РЕШЕНИЕ
с. Каширское 30 июня 2020 года
Судья Каширского районного суда Воронежской области Лесовик А.Ф., с участием
представителя БУЗ Воронежской области «Каширская районная больница» - Симонцева С.Н.
должностного лица - главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспобребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Белавиной Е.Н.,
должностного лица - ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспобребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Кузнецовой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Каширского районного суда Воронежской области жалобу БУЗ Воронежской области «Каширская районная больница» на Постановление главного государственного санитарного врача по Лискинскому, Бобровскому, Каменскому, Каширскому, Острогожскому районам Территориального органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Куприянова В.П. № 19000635-11 от 24.12.2019 года по делу об административном правонарушении о привлечении БУЗ ВО «Каширская РБ» к административной ответственности по ст.14.43 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного санитарного врача во Лискинскому, Бобровскому, Каменскому, Каширскому, Острогожскому районам Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Куприянова В.П. № 1900635-11 от 24.12.2019 года Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Каширская районная больница» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей за правонарушение, предусмотренное статьёй 14.43 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в ходе плановой выездной проверки на пищеблоке Колодезянской участковой больницы БУЗ Каширская РБ выявлена обезличенные пищевые продукты, отсутствуют документы, подтверждающие качество и безопасность данной пищевой продукции.
Не согласившись с принятым постановлением главный врач БУЗ ВО «Каширская РБ» ФИО1 от лица юридического лица подал жалобу, в которой просит вынесенное постановление отменить, как вынесенное с нарушением закона, производство по делу прекратить, указывая, что обстоятельства дела главным государственным санитарным врачом были исследованы не в полном объеме. Кроме того, проверка структурного подразделения - Колодезянской участковой больницы была проведена с нарушением требований Регламента - без участия руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица проверяемой организации - БУЗ ВО «Каширская РБ». Просит суд Постановление № 1900635-11 от 24.12.2019 года признать незаконным и отменить за отсутствием в действиях БУЗ ВО «Каширская РБ» состава административного правонарушения, производство по делу прекратить.
Представитель заявителя Симонцев С.Н. доводы жалобы в судебном заседании поддержал полностью, просил удовлетворить, основываясь на указанных в ней обстоятельствах. Сообщил, что ФИО1 был назначен на должность главного врача БУЗ «Каширская РБ» ДД.ММ.ГГГГ. Так же представил суду и просил учесть сведения о тяжелом финансовом положении БУЗ Каширская РБ. Кроме того указал, что отсутствие надлежащего описания обстоятельств, установленных при рассмотрении административного дела, не позволяет правильно сопоставить действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, с диспозицией вменяемой нормы закона, предусматривающей административную ответственность, то есть достоверно установить наличие в действиях лица события административного правонарушения. Указал, что правонарушение совершено впервые, тяжкие последствия отсутствуют, и ссылаясь на большую кредиторскую задолженность БУЗ Каширская РБ просил суд заменить назначенное наказание в виде денежного штрафа на предупреждение.
Главный государственный санитарный врач по Лискинскому, Бобровскому, Каменскому, Каширскому, Острогожскому районам Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО3 в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на жалобу, приобщенный в материалы дела. Указал, что Постановление по делу об административном правонарушении №1900635-11 от 24.12.2019 года вынесено обосновано по итогам плановой выездной проверки с 01.11.2019г. по 29.11.2019г. БУЗ Каширская РБ, в ходе которой проводилась проверка в БУЗ ВО «Каширская РБ», в том числе проверялся пищеблок Колодезянской УБ, проверка проводилась в присутствии должностных лиц БУЗ ВО «Каширская РБ», установлены фактические обстоятельства нарушения действующего законодательства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности и вынесения обжалуемого постановления.
Допрошенные ранее в судебном заседании в качестве свидетелей сотрудники территориального отдела Управления Роспобребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах ФИО4, Белавина Е.Н. и ФИО6, предупрежденные судом об административной ответственности под роспись за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, полагали вмененное правонарушение совершенным и доказанным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
ФИО6 посчитала доводы жалобы основанными на неправильном толковании действующего законодательства.
Белавина Е.Н. и ФИО4 каждая полагает, что оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Указали, что каждая лично участвовали в плановой выездной проверки БУЗ Каширская РБ, в акте по итогам проверки №00575-11 от 29.11.2019г., с которым был ознакомлен главный врач БУЗ ВО «Каширская РБ» 29.11.2019г., указаны все выявленные нарушения, в том числе при проверке Колодезянской УБ в части соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства – хранения в складском помещении пищеблока Колодезянской участковой больницы (<адрес>Б) обезличенной пищевой продукции. По выявленным нарушениям 12.12.2019 года в отношении юридического лица БУЗ ВО «Каширская РБ» составлен протокол №001858 об административном правонарушении в соответствии с требованиями административного законодательства. Факт нарушения БУЗ ВО «Каширская РБ» санитарного законодательства и совершения административного правонарушения установлен, подтвержден документально.
Проверив доводы жалобы, выслушав представителя апеллянта Симонцева С.Н., допросив в качестве свидетелей должностных лиц Управления Роспотребнадзора, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст.14.43 ч.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.
Согласно Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 (ред. от 10.06.2014) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (вместе с "ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции"), ст. 17 указанного Регламента, установлено:
- при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
- пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции.
- при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.
Частью 1 ст.39 Федерального закона №52-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.3 ст.39).
Согласно положений ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» руководители организаций обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг и др.
Согласно приказа от 29 ноября 2013 года № 165-л Управления Роспотребнадзора по Воронежской области ФИО3 является должностным лицом – начальником территориального отдела в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Управления Роспотребнадзора по Воронежской области.
В период с 01.11.2019 года по 29.11.2019 года специалистами-экспертами Территориального органа Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Белавиной Е.Н. и ФИО4 проводилась плановая выездная проверка в Бюджетном учреждении здравоохранения Воронежской области «Каширская районная больница» на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области от 28.10.2019 года № 00575-11.
В ходе выявлены следующие фактические нарушения, зафиксированные в акте проверки от 08.11.2019г.:
- в складском помещении пищеблока Колодезянской участковой больницы имеется обезличенная продукция (пищевые продукты, на которые не сохранены ярлыки с информацией об изготовителе, о дате производства, сроках годности, условиях хранения), а именно: крупа пшеничная весом 11,45 кг, крупа перловая весом 23,87 кг, горох весом 16,04, мука весом 4,155 кг, макаронные изделия весом 4,96 кг, овсяные хлопья весом 8,45 кг, крупа манная весом 6,75 кг, рыба минтай свежемороженая весом 18,44 кг, курица замороженная весом 48,66 кг, яйцо куриное в количестве 69 шт., сопроводительные документы, подтверждающие качество и безопасность данной продукции, не представлены, что является нарушением ст. 17 п.п. 7, 9, 12 Технического регламента ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».
По итогом проверки факты нарушений отражены в итоговом акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. Копия акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ со всеми приложениями получена и подписана ДД.ММ.ГГГГ главным врачом БУЗ ВО «Каширская РБ» ФИО1.
Согласно ст. 17 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), принятого Решением от 9 декабря 2011 г. N 880, при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем, пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции, при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000г. №29 - ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты признаются некачественными и опасными, представляют угрозу для жизни и здоровья граждан, а именно могут послужить причиной пищевых отравлений.
Так как указанные нарушения на пищеблоке Колодезянской УБ допущены в связи с отсутствием надлежащего контроля со стороны юридического лица – БУЗ Каширская РБ, и выявленные нарушения представляют угрозу для жизни и здоровья граждан, а именно могут послужить причиной пищевых отравлений, в действиях юридического лица БУЗ ВО «Каширская РБ» имеется состав административного правонарушения, выразившегося в нарушении исполнителем, продавцом требований технического регламента ТР ТС 021/2011 обязательных требований к пищевой продукции, так же к пищевой продукции и связанным с требованиями к пищевой продукции процессам хранения и реализации, то есть предусмотренного ст.14.43 ч.1 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ.
По выявленным нарушениям 12.12.2019 года в отношении юридического лица БУЗ ВО «Каширская РБ» составлен протокол №001858, по итогам рассмотрения вынесено постановление об административном правонарушении №1900635-11 от 24.12.2019 года в соответствии с требованиями административного законодательства.
При этом судья критически относится к ссылке апеллянта на отсутствие в протоколе времени совершения и события административного правонарушения как противоречащие фактическим материалам дела – протоколу №001858 от 12.12.2019г.
Доводы жалобы относительно проведения проверки Колодезянской участковой больницы без участия руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица проверяемой организации, безосновательны, поскольку не основаны на фактических обстоятельства.
Кроме того указанные обстоятельства исследовались судом в ходе разрешения 19 декабря 2019 года требований Бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области «Каширская районная больница» о признании незаконным и отмене предписания, выданного главным специалистом-экспертом Территориального органа Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Белавиной Е.Н. от 08.11.2019 года № 23 (дело «2а-360/2019), и признаны не состоятельными. Указанное решение вступило в законную силу 17 марта 2020 года на основании апелляционного определения Воронежского областного суда от 17 марта 2020 года.
Обжалуемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом - Главным государственным санитарным врачом по Лискинскому, Бобровскому, Каменскому, Каширскому, Острогожскому районам Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО3, наказание назначено согласно санкции соответствующей статьи КоАП РФ, нарушения норм процессуального и материального права отсутствуют.
Принятое постановление №1900635-11 от 24.12.2019 года по сути, основано на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, основания для его отмены отсутствуют.
Оснований для применения положений статей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ судья не усматривает.
Однако согласно ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающие жалобы, на постановления по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Судья учитывает представленные представителем Симонцевым С.Н. в судебном заседании сведения о финансовом положении БУЗ Каширская РБ, отсутствии денежных средств на счетах и бюджетном источнике финансирования в совокупности с отсутствием наступления тяжких последствий от совершенного правонарушения и приходит к выводу о снижении размера назначенного административного штрафа до 50000 рублей, изменив постановление № 19000635-11 от 24.12.2019 года в указанной части.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья -
РЕШИЛ:
В удовлетворении жалобы БУЗ Воронежской области «Каширская районная больница» отказать.
Постановление главного государственного санитарного врача по Лискинскому, Бобровскому, Каменскому, Каширскому, Острогожскому районам Территориального органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО8 № 19000635-11 от 24.12.2019 года по делу об административном правонарушении о привлечении БУЗ ВО «Каширская РБ» к административной ответственности – изменить в части назначенного наказания, уменьшив сумму назначенного административного штрафа до 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Воронежский областной суд через Каширский районный суд Воронежской области со дня получения копии настоящего решения.
судья Лесовик А.Ф.
РЕШЕНИЕ
с. Каширское 30 июня 2020 года
Судья Каширского районного суда Воронежской области Лесовик А.Ф., с участием
представителя БУЗ Воронежской области «Каширская районная больница» - Симонцева С.Н.
должностного лица - главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспобребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Белавиной Е.Н.,
должностного лица - ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспобребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Кузнецовой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Каширского районного суда Воронежской области жалобу БУЗ Воронежской области «Каширская районная больница» на Постановление главного государственного санитарного врача по Лискинскому, Бобровскому, Каменскому, Каширскому, Острогожскому районам Территориального органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Куприянова В.П. № 19000635-11 от 24.12.2019 года по делу об административном правонарушении о привлечении БУЗ ВО «Каширская РБ» к административной ответственности по ст.14.43 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного санитарного врача во Лискинскому, Бобровскому, Каменскому, Каширскому, Острогожскому районам Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Куприянова В.П. № 1900635-11 от 24.12.2019 года Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Каширская районная больница» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей за правонарушение, предусмотренное статьёй 14.43 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в ходе плановой выездной проверки на пищеблоке Колодезянской участковой больницы БУЗ Каширская РБ выявлена обезличенные пищевые продукты, отсутствуют документы, подтверждающие качество и безопасность данной пищевой продукции.
Не согласившись с принятым постановлением главный врач БУЗ ВО «Каширская РБ» ФИО1 от лица юридического лица подал жалобу, в которой просит вынесенное постановление отменить, как вынесенное с нарушением закона, производство по делу прекратить, указывая, что обстоятельства дела главным государственным санитарным врачом были исследованы не в полном объеме. Кроме того, проверка структурного подразделения - Колодезянской участковой больницы была проведена с нарушением требований Регламента - без участия руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица проверяемой организации - БУЗ ВО «Каширская РБ». Просит суд Постановление № 1900635-11 от 24.12.2019 года признать незаконным и отменить за отсутствием в действиях БУЗ ВО «Каширская РБ» состава административного правонарушения, производство по делу прекратить.
Представитель заявителя Симонцев С.Н. доводы жалобы в судебном заседании поддержал полностью, просил удовлетворить, основываясь на указанных в ней обстоятельствах. Сообщил, что ФИО1 был назначен на должность главного врача БУЗ «Каширская РБ» ДД.ММ.ГГГГ. Так же представил суду и просил учесть сведения о тяжелом финансовом положении БУЗ Каширская РБ. Кроме того указал, что отсутствие надлежащего описания обстоятельств, установленных при рассмотрении административного дела, не позволяет правильно сопоставить действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, с диспозицией вменяемой нормы закона, предусматривающей административную ответственность, то есть достоверно установить наличие в действиях лица события административного правонарушения. Указал, что правонарушение совершено впервые, тяжкие последствия отсутствуют, и ссылаясь на большую кредиторскую задолженность БУЗ Каширская РБ просил суд заменить назначенное наказание в виде денежного штрафа на предупреждение.
Главный государственный санитарный врач по Лискинскому, Бобровскому, Каменскому, Каширскому, Острогожскому районам Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО3 в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на жалобу, приобщенный в материалы дела. Указал, что Постановление по делу об административном правонарушении №1900635-11 от 24.12.2019 года вынесено обосновано по итогам плановой выездной проверки с 01.11.2019г. по 29.11.2019г. БУЗ Каширская РБ, в ходе которой проводилась проверка в БУЗ ВО «Каширская РБ», в том числе проверялся пищеблок Колодезянской УБ, проверка проводилась в присутствии должностных лиц БУЗ ВО «Каширская РБ», установлены фактические обстоятельства нарушения действующего законодательства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности и вынесения обжалуемого постановления.
Допрошенные ранее в судебном заседании в качестве свидетелей сотрудники территориального отдела Управления Роспобребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах ФИО4, Белавина Е.Н. и ФИО6, предупрежденные судом об административной ответственности под роспись за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, полагали вмененное правонарушение совершенным и доказанным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
ФИО6 посчитала доводы жалобы основанными на неправильном толковании действующего законодательства.
Белавина Е.Н. и ФИО4 каждая полагает, что оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Указали, что каждая лично участвовали в плановой выездной проверки БУЗ Каширская РБ, в акте по итогам проверки №00575-11 от 29.11.2019г., с которым был ознакомлен главный врач БУЗ ВО «Каширская РБ» 29.11.2019г., указаны все выявленные нарушения, в том числе при проверке Колодезянской УБ в части соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства – хранения в складском помещении пищеблока Колодезянской участковой больницы (<адрес>Б) обезличенной пищевой продукции. По выявленным нарушениям 12.12.2019 года в отношении юридического лица БУЗ ВО «Каширская РБ» составлен протокол №001858 об административном правонарушении в соответствии с требованиями административного законодательства. Факт нарушения БУЗ ВО «Каширская РБ» санитарного законодательства и совершения административного правонарушения установлен, подтвержден документально.
Проверив доводы жалобы, выслушав представителя апеллянта Симонцева С.Н., допросив в качестве свидетелей должностных лиц Управления Роспотребнадзора, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст.14.43 ч.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.
Согласно Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 (ред. от 10.06.2014) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (вместе с "ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции"), ст. 17 указанного Регламента, установлено:
- при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
- пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции.
- при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.
Частью 1 ст.39 Федерального закона №52-ФЗ установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.3 ст.39).
Согласно положений ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» руководители организаций обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг и др.
Согласно приказа от 29 ноября 2013 года № 165-л Управления Роспотребнадзора по Воронежской области ФИО3 является должностным лицом – начальником территориального отдела в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Управления Роспотребнадзора по Воронежской области.
В период с 01.11.2019 года по 29.11.2019 года специалистами-экспертами Территориального органа Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Белавиной Е.Н. и ФИО4 проводилась плановая выездная проверка в Бюджетном учреждении здравоохранения Воронежской области «Каширская районная больница» на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области от 28.10.2019 года № 00575-11.
В ходе выявлены следующие фактические нарушения, зафиксированные в акте проверки от 08.11.2019г.:
- в складском помещении пищеблока Колодезянской участковой больницы имеется обезличенная продукция (пищевые продукты, на которые не сохранены ярлыки с информацией об изготовителе, о дате производства, сроках годности, условиях хранения), а именно: крупа пшеничная весом 11,45 кг, крупа перловая весом 23,87 кг, горох весом 16,04, мука весом 4,155 кг, макаронные изделия весом 4,96 кг, овсяные хлопья весом 8,45 кг, крупа манная весом 6,75 кг, рыба минтай свежемороженая весом 18,44 кг, курица замороженная весом 48,66 кг, яйцо куриное в количестве 69 шт., сопроводительные документы, подтверждающие качество и безопасность данной продукции, не представлены, что является нарушением ст. 17 п.п. 7, 9, 12 Технического регламента ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».
По итогом проверки факты нарушений отражены в итоговом акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. Копия акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ со всеми приложениями получена и подписана ДД.ММ.ГГГГ главным врачом БУЗ ВО «Каширская РБ» ФИО1.
Согласно ст. 17 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), принятого Решением от 9 декабря 2011 г. N 880, при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем, пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции, при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000г. №29 - ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты признаются некачественными и опасными, представляют угрозу для жизни и здоровья граждан, а именно могут послужить причиной пищевых отравлений.
Так как указанные нарушения на пищеблоке Колодезянской УБ допущены в связи с отсутствием надлежащего контроля со стороны юридического лица – БУЗ Каширская РБ, и выявленные нарушения представляют угрозу для жизни и здоровья граждан, а именно могут послужить причиной пищевых отравлений, в действиях юридического лица БУЗ ВО «Каширская РБ» имеется состав административного правонарушения, выразившегося в нарушении исполнителем, продавцом требований технического регламента ТР ТС 021/2011 обязательных требований к пищевой продукции, так же к пищевой продукции и связанным с требованиями к пищевой продукции процессам хранения и реализации, то есть предусмотренного ст.14.43 ч.1 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ.
По выявленным нарушениям 12.12.2019 года в отношении юридического лица БУЗ ВО «Каширская РБ» составлен протокол №001858, по итогам рассмотрения вынесено постановление об административном правонарушении №1900635-11 от 24.12.2019 года в соответствии с требованиями административного законодательства.
При этом судья критически относится к ссылке апеллянта на отсутствие в протоколе времени совершения и события административного правонарушения как противоречащие фактическим материалам дела – протоколу №001858 от 12.12.2019г.
Доводы жалобы относительно проведения проверки Колодезянской участковой больницы без участия руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица проверяемой организации, безосновательны, поскольку не основаны на фактических обстоятельства.
Кроме того указанные обстоятельства исследовались судом в ходе разрешения 19 декабря 2019 года требований Бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области «Каширская районная больница» о признании незаконным и отмене предписания, выданного главным специалистом-экспертом Территориального органа Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Белавиной Е.Н. от 08.11.2019 года № 23 (дело «2а-360/2019), и признаны не состоятельными. Указанное решение вступило в законную силу 17 марта 2020 года на основании апелляционного определения Воронежского областного суда от 17 марта 2020 года.
Обжалуемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом - Главным государственным санитарным врачом по Лискинскому, Бобровскому, Каменскому, Каширскому, Острогожскому районам Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО3, наказание назначено согласно санкции соответствующей статьи КоАП РФ, нарушения норм процессуального и материального права отсутствуют.
Принятое постановление №1900635-11 от 24.12.2019 года по сути, основано на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, основания для его отмены отсутствуют.
Оснований для применения положений статей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ судья не усматривает.
Однако согласно ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающие жалобы, на постановления по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Судья учитывает представленные представителем Симонцевым С.Н. в судебном заседании сведения о финансовом положении БУЗ Каширская РБ, отсутствии денежных средств на счетах и бюджетном источнике финансирования в совокупности с отсутствием наступления тяжких последствий от совершенного правонарушения и приходит к выводу о снижении размера назначенного административного штрафа до 50000 рублей, изменив постановление № 19000635-11 от 24.12.2019 года в указанной части.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья -
РЕШИЛ:
В удовлетворении жалобы БУЗ Воронежской области «Каширская районная больница» отказать.
Постановление главного государственного санитарного врача по Лискинскому, Бобровскому, Каменскому, Каширскому, Острогожскому районам Территориального органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО8 № 19000635-11 от 24.12.2019 года по делу об административном правонарушении о привлечении БУЗ ВО «Каширская РБ» к административной ответственности – изменить в части назначенного наказания, уменьшив сумму назначенного административного штрафа до 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Воронежский областной суд через Каширский районный суд Воронежской области со дня получения копии настоящего решения.
судья Лесовик А.Ф.