К делу 5-572/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 сентября 2016 года пгт. Раздольное
Судья Раздольненского районного суда Республики Крым Пыркало Татьяна Васильевна, рассмотрев материалы, поступившие из Территориального отдела по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю о привлечении к административной ответственности ФИО2, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> УССР, гражданки Российской Федерации, директора МБОУ «Кукушкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад», проживающей по адресу: <адрес>,
за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом Территориального отдела по Черноморскому и <адрес>м Межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора МБОУ «Кукушкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад» - ФИО2 Согласно протокола, в ходе внеплановой выездной проверки по государственному контролю за выполнением предписания начальника Территориального отдела по Черноморскому и <адрес>м Межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю № от ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения начальника Территориального отдела по Черноморскому и <адрес>м Межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю № от ДД.ММ.ГГГГ, обнаружено, что должностным лицом – директором Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кукушкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад» <адрес> Республики Крым (юридический адрес: <адрес>), ДД.ММ.ГГГГ в 11.00 часов не выполнены мероприятия по предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ: п. 1 – не оборудовано полное ограждение участка общеобразовательного учреждения; п. 2 – не обеспечено функционирование спортивного зала; п. 3 не оборудованы умывальные раковины в кабинетах химии и физики; п. 4 – не проведен ремонт полов в рекреациях и в учебных помещениях; п. 5 не проведен ремонт оконных рам; п. 6 – не проведен ремонт системы освещения рекреации 2, 3 этажей, со сроками исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании ФИО2 пояснила свою вину не признала, просила прекратить производство по делу. Пояснила, что здание школы построено в 1968 году, которое на данный момент имеет много недочетов и требует ремонта. Предписание № было не выполнено по тем основаниям, что не являются распорядителями бюджетных средств. Ими было направлено письмо в Территориальный отдел по Черноморскому и <адрес>м Межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю с просьбой перенести сроки выполнения мероприятия, указывая что отсутствует финансирование на выполнения пунктов предписания. Кроме того, были составленные комплексные программы по ремонту школы, согласно которым указанные в предписание недостатки будут устранены.
Изучив материалы дела, считаю необходимым производство по делу прекратить за отсутствием в действиях привлекаемого состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, по следующим основаниям.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу; реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность; при этом, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуется в пользу этого лица.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с законом.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями КоАП РФ выяснению в обязательном порядке подлежит наличие самого события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из требований статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.Согласно статье 26.11 настоящего Закона, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Диспозиция ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранений нарушений законодательства.
При этом объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Основанием для составления протокола об административных правонарушениях в отношении директора МБОУ «Кукушкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад» - ФИО2 по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что входе проверки было установлено что до ДД.ММ.ГГГГ не было выполнено требование предписания №.
ДД.ММ.ГГГГ директором школы было направлено письмо, в котором уведомил о невозможности выполнить предписание в установленные сроки, поскольку финансирование учреждения осуществляется за счет средств бюджета и указанные недоставки будут устранены с выделением средств, согласно утвержденного комплексного плана.
Субъективную сторону данного правонарушения характеризует умысел, следовательно, с учетом положений ст. 2.2. ч.1 КоАП лицо, его совершившее должно сознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий или сознательно их допускать, либо относиться к ним безразлично.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, виновность лица в совершении административного правонарушения подлежит обязательному выяснению и доказыванию.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно требованиям части 4 настоящей статьи неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, исходя из изложенного, судья не усматривает вины директора ФИО2, в не выполнении в установленный срок предписания начальника Территориального отдела по Черноморскому и <адрес>м Межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю, поскольку финансирование МБОУ «Кукушкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад» на осуществление ремонта осуществляется из местного бюджета. В связи с чем ФИО2 не имел реальной возможности выполнить предписание.
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности суд приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 подлежит прекращению в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9-29.10, ст. 32.2 КоАП РФ, судья,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано лицом, которое привлечено к административной ответственности, его законным представителем, защитником, потерпевшим, его представителем, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении в течение десяти суток со дня получения постановления.
Апелляционная жалоба подается в Верховный суд Республики Крым через Раздольненский районный суд Республики Крым.
Судья: /подпись/
Копия верна
Судья Т.В. Пыркало
Секретарь ФИО5