Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3411/2022 ~ М-2240/2022 от 24.05.2022

63RS0038-01-2022-004462-98

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 июня 2022 года Кировский районный суд г.о.Самара в составе:

председательствующего судьи Карягиной Е.А.,

при секретаре Назаровой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3411/2022 по административному исковому заявлению МИФНС России № 20 по Самарской области к Кравчинской С.Ю. о взыскании недоимки и пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 20 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Кравчинской С.Ю. о взыскании недоимки и пени, указав, что на налоговом учете в МИФНС № 20 по Самарской области состоит в качестве налогоплательщика Кравчинская С.Ю., и в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ, обязана уплачивать законно установленные налоги. Ответчик является налогоплательщиком налогов в рассматриваемый налоговый период в связи с наличием объектов налогообложения. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов. Налоговое уведомление получено административным ответчиком. В установленные в НК РФ сроки, административным ответчиком налоги уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. Налоговым органом в отношении административного ответчика выставлено требование об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленных на сумму недоимки пени. Налоговым органом в отношении административного ответчика выставлено требование об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленных на сумму недоимки пени. До настоящего времени задолженность Кравчинской С.Ю. не погашена. Просит взыскать с Кравчинской С.Ю. недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере рубля, пени в размере рублей копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; налог на имущество за период ДД.ММ.ГГГГ год в размере рублей, пени в размере рублей копейки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; земельный налог за период ДД.ММ.ГГГГ год в размере рублей, пени в размере рублей копейки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего на общую сумму рублей копеек.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Кравчинская С.Ю., в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

В соответствии с ч. 2. ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.4-6 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).

Транспортный налог, основания, размер и срок его уплаты определяются главой 28 НК РФ, Законом Самарской области от 06.11.2002 года № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области.

Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Судом установлено, что Кравчинской С.Ю. на праве собственности принадлежит транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя л.с. (кВт).

МИФНС России № 20 по Самарской области налогоплательщику Кравчинской С.Ю. был начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год за указанный автомобиль, в сумме рубля.

В силу ст. 2 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, принадлежащие гражданам на праве собственности.

Пунктом 8 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" предусмотрено, что физические лица уплачивают налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Установлено, что Кравчинская С.Ю. является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку является собственником квартиры по адресу: <адрес>.

МИФНС России № 20 по Самарской области налогоплательщику Кравчинской С.Ю. был начислен налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме рублей.Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

По общему правилу, закрепленному в п. 3 ст. 396 НК РФ, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Судом установлено, что Кравчинская С.Ю. является плательщиком земельного налога, поскольку является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>.

МИФНС России № 20 по Самарской области налогоплательщику Кравчинской С.Ю. был начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере рублей.

Налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Кравчинская С.Ю. извещена об обязанности оплатить налоги за указанные объекты налогообложения за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ год.

Указанное налоговое уведомление было направлено налоговым органом посредством выгрузки в личный кабинет налогоплательщика Кравчинской С.Ю. и получено должником ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается скриншотом выгрузки требований в личный кабинет.

В установленный в налоговом уведомлении срок Кравчинская С.Ю. не исполнила обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год.

В связи с тем, что в установленные законом сроки налог оплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ подлежит начислению пеня.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ, не исполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу пункта 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4).

Согласно части 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Таким образом, диспозиция статьи 69 НК РФ предусматривает в качестве надлежащего уведомления налогоплательщика об образовавшейся недоимке по налогам и сборам передачу требования через личный кабинет.

Сервис личный кабинет налогоплательщика обладает следующими возможностями: получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом; контролировать состояние расчетов с бюджетом; получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на оплату налоговых платежей; оплачивать налоговую задолженность и налоговые уведомления и квитанции на оплату налоговых платежей; скачивать программы для заполнения деклараций по налогу на доходы физических лиц по форме N 3-НДФЛ, заполнять декларацию по форме N 3-НДФЛ, заполнять декларацию по форме N 3-НДФЛ в режиме онлайн, направлять в налоговый орган декларацию по форме N 3- НДФЛ в электронном виде, подписанную электронной подписью налогоплательщика; отслеживать статус камеральной проверки налоговых деклараций по форме N 3-НДФЛ; обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговый орган.

ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом было сформировано требование об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год и земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, а также об уплате пени.

Между тем, доказательств направления налоговым органом указанного требования посредством выгрузки в личный кабинет налогоплательщика Кравчинской С.Ю., либо посредством направления заказной почтой материалы дела не содержат, суду не предоставлены.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что отсутствуют правовые основания для удовлетворения административного искового заявления о взыскании с Кравчинской С.Ю. недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере рубля, пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере рублей копеек, а так же недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере рублей, пени, начисленные на недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере рублей копейки.

Так же, в связи с неуплатой налога налогоплательщику выставлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которым Кравчинской С.Ю. предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере рублей, а также пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год, в размере рублей копейки.

Требование об уплате налога направлено посредством выгрузки в личный кабинет налогоплательщика Кравчинской С.Ю., которое получено должником ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается скриншотом выгрузки требований в личный кабинет, доказательств отказа от приема документов в личный кабинет должником не представлено.

Учитывая, что требование было направлено налоговым органом в установленный статьей 70 НК РФ срок, поступило в личный кабинет налогоплательщика, соответствующие доказательства представлены в материалы дела, суд полагает, что налоговым органом соблюдена процедура досудебного взыскания налоговых платежей по налогу на имущество физических лиц.

Административный ответчик не исполнил требование в установленный срок, поэтому ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по Кировскому району г.Самары обратилась к мировой судье судебного участка № 9 Кировского судебного района г. Самары Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Кравчинской С.Ю.

ДД.ММ.ГГГГ года мировым судьей был вынесен судебный приказ №2а-1363/2021 о взыскании с Кравчинской С.Ю. недоимки по обязательным платежам за ДД.ММ.ГГГГ год, который был отменен ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.

В пределах установленного пунктом 3 статьи 48 НК РФ шестимесячного срока налоговый орган обратился в суд с административным иском.

Административный истец, заявляя административные исковые требования, указывает на частичное погашение задолженности административным ответчиком, и просит взыскать налог на имущество в размере рублей, пени в размере рублей копейки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Расчет задолженности в данной части судом проверен и является правильным, ответчиком не оспорен.

Принимая во внимание данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованны и подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии со ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии со ст.114 КАС РФ, ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика в доход местного бюджета г.о. Самара подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, пропорционально удовлетворенной части требований, в размере рублей копейки.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МИФНС России № 20 по Самарской области к Кравчинской С.Ю. о взыскании недоимки и пени удовлетворить частично.

Взыскать с Кравчинской С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН , зарегистрированной по адресу: <адрес> пользу МИФНС России № 20 по Самарской области недоимку по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере рублей копейки, а всего рубля копейки.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований, отказать.

Взыскать с Кравчинской С.Ю. государственную пошлину в доход местного бюджета г.о. Самара в размере рублей копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 04.07.2022 года.

Судья               Е.А. Карягина

2а-3411/2022 ~ М-2240/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 20 по Самарской области
Ответчики
Кравчинская С.Ю.
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Карягина Е. А.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
24.05.2022Регистрация административного искового заявления
24.05.2022Передача материалов судье
25.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
25.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2022Подготовка дела (собеседование)
14.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2022Судебное заседание
04.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее