дело № 12-23/2019 г.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
12 февраля 2019 года г. Канск
Судья Канского городского суда Красноярского края Окладников С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске Смагиной С.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 38 в г. Канске Красноярского края от 22 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ № 6,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 38 в г. Канске Красноярского края от 22 ноября 2018 года производство по делу об административном правонарушении в отношении МБОУ СОШ № 6, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ прекращено на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым постановлением, главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске Смагина С.В. принесла жалобу, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 38 в г. Канске Красноярского края от 22 ноября 2018 года и привлечь к административной ответственности МБОУ СОШ № 6. Указанная жалоба мотивирована тем, что производство по делу об административном правонарушении прекращено неправомерно в противоречие положениям ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку руководителем учреждения ходатайства о выделении средств направлялись не в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета. Письменное обращение о выделении финансирования было направлено 26.02.2018 года, когда бюджет на 2018 год уже был сформирован. К учредителю муниципальному образованию город Канск в лице администрации г. Канска МБОУ СОШ № 6 г. Канска не обращалось, юридическое лицо обязано было выполнить требования санитарного законодательства не только после выдачи предписания, а в ходе текущей деятельности, чтобы деятельность юридического лица соответствовала задачам, определенным в его уставе, в силу которого учреждение обязано создавать безопасные условия обучения. Указывает, что у МБОУ СОШ № 6 имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но юридическим лицом не были приняты все необходимые и зависящие от него меры для выполнения предписания.
В судебном заседании главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске Саленко С.Н. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, дополнительно указав, что отсутствовали основания для прекращения производства по делу, поскольку ранее юридическое лицо было привлечено за аналогичное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в совершении которого была установлена его вина.
В судебном заседании защитник МБОУ СОШ № 6 Побирский Н.Н. с доводами жалобы не согласился, пояснил, что юридическое лицо приняло исчерпывающие меры направленные на исполнение предписания и устранение нарушений, что отражено в решении мирового судьи. После вынесения данного постановления, была приобретена и установлена ученическая мебель (столы и стулья) в кабинетах русского и иностранного языков, а также математики. Устранение остальных нарушений в виде неровностей в полах, надлежащей мебели в обеденном зале запланировано распорядителем бюджетных средств в 2019 году в связи с ограниченным финансированием.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считаю, что постановление мирового судьи не подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти до двадцати тысяч рублей.
Согласно положениям ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В силу п. 3 ст. 23 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Как установлено при рассмотрении настоящей жалобы, 26 февраля 2018 года специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске в адрес МБОУ СОШ № 6 выдано предписание № 3022, где согласно пункта № 1,2 данному юридическому лицу в срок до 26.02.2018 года следует устранить нарушения п. 1.2, 4.29, 12.3 СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 6.1 СП 3.1/3.2.3146-13, п. 4.4 СанПиН 2.4.5.2409-08, в части обеспечения покрытия пола в холле 3-го этажа, в кабинетах 2-7, 3-6, 2-5, 3-8, в холле 2-ого этажа материалами, не имеющими дефектов, щелей, механических повреждений, позволяющими качественно проводить влажную уборку; в части недопущения к использованию столов, стульев в обеденном зале, ученической мебели (столы, стулья) в кабинетах русского языка 2 этаж, математики 3 этаж, иностранного языка кабинет 3-12 с дефектами, сбитыми краями, отслоившимся покрытием, поверхность которых не позволяет проводить их качественную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.
В период времени с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут 28 августа 2018 года при проведении внеплановой выездной проверки МБОУ СОШ № 6, с целью контроля исполнения ранее выданного предписания, административным органом установлено, что на момент окончания проверки МБОУ СОШ № 6 не выполнило предписание, в связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении от 12.09.2018 года № 18211 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно Уставу МБОУ СОШ № 6 г. Канска является некоммерческой организацией, деятельность которой финансируется путем субсидирования из бюджета города.
В целях исполнения в установленный срок до 27 августа 2018 года предписания должностного лица, 26.02.2018 года директором МБОУ СОШ № 6 г. Канска Штейбезандт В.А. было направлено в адрес Управления образования г. Канска обращение о просьбе произвести корректировку бюджета расходов в сторону увеличения на приобретение ученической мебели, столов и стульев в обеденный зал, линолеума для покрытия холлов и учебных кабинетов.
Кроме того, вопреки доводам жалобы, ранее 21 ноября 2017 года также направлялась смета расходов в Управление образования г. Канска на приобретение ученической, столовой мебели и материалов, необходимых для устранения нарушений санитарного законодательства.
Согласно справке МКУ «ЦБ по ведению учета в сфере образования» от 08.11.2018 года № 3730 ученическая мебель будет приобретена за счет средств краевого бюджета в ноябре-декабре 2018 года, приобретение мебели в обеденный зал и ремонт пола в холле 2-3 этажа и учебных кабинетах планируется в 2019 году.
Доводы жалобы о том, что юридическое лицо МБОУ СОШ № 6 г. Канска доказательств своевременного принятия мер по устранению нарушений, указанных в предписании, либо обращении за финансированием юридическим лицом МБОУ СОШ № 6 г. Канска не представило, считаю несостоятельными, поскольку МБОУ СОШ № 6 г. Канска были предприняты все возможные меры для устранения выявленных нарушений, что подтверждено материалами дела. МБОУ СОШ № 6 г. Канска является муниципальным бюджетным учреждением, учредителем и собственником имущества которого является муниципальное образование г. Канск в лице администрации города Канска Красноярского края, финансирование осуществляется в виде субсидий из бюджета города, при этом не является коммерческой организацией и не имеет внебюджетных средств, с целью исполнения предписания от 26.02.2018 года были предприняты все возможные меры, денежные средства на устранение выявленных нарушений санитарных норм в полном объеме заложены в бюджет на 2019 год.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы изложенные в постановлении, в жалобе не приведено, процессуальных нарушений не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Таким образом, в ходе рассмотрения настоящей жалобы установлено, что юридическим лицом МБОУ СОШ № 6 г. Канска были предприняты все возможные меры для устранения выявленных в ходе проведения проверки нарушений требований санитарного законодательства в полном объеме, однако, указанные нарушения не были устранены в установленный срок в связи с отсутствием финансирования юридического лица из бюджета г. Канска на эти цели, а также отсутствием собственных средств, что не может свидетельствовать о виновности МБОУ СОШ № 6 г. Канска в совершении указанного в постановлении правонарушения, в связи с чем, мировым судьей обоснованно принято решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении МБОУ СОШ № 6 г. Канска на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Доводы жалобы о том, что МБОУ СОШ № 6 г. Канска следовало обращаться за увеличением финансирования непосредственно к учредителю муниципальному образованию город Канск в лице администрации г. Канска, расцениваю, как несостоятельные, поскольку исходя из п. 1.9 Устава МБОУ СОШ № 6 г. Канска, функции и полномочия учредителя данного учреждения осуществляет МКУ «УО администрации г. Канска» именно в которое были направлены обращения с просьбами об увеличении финансирования.
Наличие постановления от 12.04.2018 года о привлечении МБОУ СОШ № 6 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, вопреки доводам специалиста-эксперта Территориального отдела в г. Канске Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, не устанавливает вину юридического лица во вновь инкриминированном ему деянии и в другой временной промежуток.
Постановление вынесено мировым судьей с соблюдением требований КоАП РФ в связи с чем, данное постановление надлежит оставить без изменения.
Руководствуясь ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 38 в г. Канске Красноярского края от 22 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ № 6 – оставить без изменения, а жалобу главного специалиста-эксперта Территориального отдела в г. Канске Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Смагиной С.В. – без удовлетворения.
Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжалованы в порядке надзора в Красноярский краевой суд, лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в порядке установленном ст. ст. 30.12, 30.14 КоАП РФ.
Судья С.В. Окладников