Определение по делу № 13а-304/2017 от 26.07.2017

Дело 13а-304/2016

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

    11 августа 2017 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Шадриной Т.В., при секретаре Савиных А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьва заявление Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю о замене стороны правопреемником,

УСТАНОВИЛ:

Решением Лысьвенского городского суда Пермского края от 25.02.2016 со ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по <адрес>14 в <адрес>, взысканы пени по требованию от 28.05.2015г. № 06901640122249 в сумме 992 руб. 05 коп. Взыскание постановлено производить в пользу Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Лысьве Пермского края на р/с 40101810700000010003, банк получателя Отделение Пермь г. Пермь, БИК 045773001, ИНН 5904084719, КПП 590401001, ОКТМО 57726000, получатель УФК по Пермскому краю (отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Пермскому краю).

Межрайонная ИФНС России № 6 по Пермскому краю обратилась с заявлением о процессуальном правопреемстве, ссылаясь на передачу ей как налоговому органу полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Представитель заявителя Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, на заявлении настаивал.

Представитель ГУ-УПФ по г.Лысьве в судебное заседание не явился, письменно просил о рассмотрении заявления в его отсутствие.

Должник ФИО1, будучи извещенной о времени и месте рассмотрения заявления, в суд не явилась, возражений не представила.

Изучив материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 44 КАС РФ в случае, если в период рассмотрения административного дела орган государственной власти, иной государственный орган или орган местного самоуправления, являющиеся стороной в административном деле, реорганизован, суд производит замену этой стороны его правопреемником. В случае, если какой-либо из указанных органов либо организация, наделенная государственными или иными публичными полномочиями, упразднены, суд производит замену этой стороны органом или организацией, к компетенции которых относится участие в публичных правоотношениях в той же сфере, что и рассматриваемые судом спорные правоотношения, либо к компетенции которых относится защита нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца.

Аналогичная норма содержится в ст. 52 Федерального закона № 229-ФЗ от 2 октября 2007 года "Об исполнительном производстве".

Таким образом, по смыслу приведенных положений закона правопреемство происходит в тех случаях, когда права или обязанности одного из субъектов спорного материального правоотношения в силу тех или иных причин переходят другому лицу, которое не принимало участия в данном производстве.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в абзаце 2 пункта 11 постановления от 27 сентября 2016 года № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", на стадии исполнения судебного акта по административному делу также возможна замена взыскателя его правопреемником.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС России) по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что 18.10.2016. на основании выданного Лысьвенским городским судом Пермского края взыскателю ГУ-УПФ по г.Лысьве исполнительного листа по делу № 2а-248/16 в отношении должника ФИО1 было возбуждено исполнительное производство -ИП.

16.03.2017 указанное исполнительное производство окончено, исполнительный документ возвращен взыскателю с актом о невозможности взыскания. При этом в ходе исполнительного производства с должника ФИО1 частично взыскана сумма в размере 717 руб. 64 коп.

Как следует из письма ФНС России от 10.04.2017 N СА-4-7/6772@ «О взыскании недоимки по страховым взносам» в связи с реализацией передачи полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование органами ПФР и органами ФСС России в налоговые органы передана информация о задолженности плательщиков страховых взносов, а также информация о принятых органами ПФР и органами ФСС России мерах по взысканию данной задолженности.

Таким образом, учитывая, что в силу норм действующего законодательства полномочия органов Пенсионного фонда Российской Федерации, ранее участвовавшего в деле в качестве административного истца (впоследствии взыскателя в исполнительном производстве) по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговому органу, заявление Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю о процессуальном правопреемстве подлежит удовлетворению.

При удовлетворении заявления суд учитывает и то обстоятельство, что на момент разрешения вопроса о правопреемстве возможность повторного предъявления исполнительного листа, выданного на основании решения Лысьвенского городского суда от 25.02.2016 по делу № 2а-248/16, для принудительного исполнения МРИ ФНС России № 6 по Пермскому краю не утрачена.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 44 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Заявление Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю удовлетворить.

Допустить замену взыскателя - Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Лысьве в порядке процессуального правопреемства по административному делу 2а-248/2016 по административному исковому заявлению Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Лысьве Пермского края к ФИО1 о взыскании пени, на Межрайонную ИФНС России № 6 по Пермскому краю.

На определение суда может быть подана частная жалоба в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 15 дней.

Судья:         (подпись)

Копия верна.

Судья:                       Т.В. Шадрина

13а-304/2017

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено
Истцы
Информация скрыта
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Шадрина Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
lysva--perm.sudrf.ru
26.07.2017Материалы переданы в производство судье
11.08.2017Судебное заседание
16.08.2017Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее