Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-36/2018 (5-1922/2017;) от 29.12.2017

Дело №5-36/2018-12

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Петрозаводск 09 января 2018 года

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "ТД Интерторг", ИНН 7842005813, ОГРН 1047844001040, дата и место государственной регистрации: 14.01.2004г. ИФНС по Выборгскому району Ленинградской области, юридический адрес: Ленинградская область, Тосненский район, г. Никольское, ул. Комсомольская, д. 14, пом.6,

УСТАНОВИЛ:

Определением врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия от 28 декабря 2017 года после устранения недостатков в суд направлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, составленный в отношении ООО «ТД Интерторг».

Ранее на основании определений судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 08 декабря 2017 года и 21 декабря 2017 года материалы данного дела возвращались в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия для устранения недостатков, препятствующих его рассмотрению судом.

Среди существенных недостатков протокола об административном правонарушении указывалось на отсутствие в материалах дела акта проверки, экспликации помещений, схемы с указанием помещений, в которых выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, которые представляют угрозу жизни и здоровью людей, а также подтверждений заблаговременного уведомления юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, отсутствие сведений о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности и уведомления прокурора о возбуждении производства по настоящему делу в соответствии с требованиями ст.28.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, из содержания вновь поступившего протокола об административного правонарушения и письменных материалов дела следует, что должностным лицом, его составившим, указанные в определении судьи недостатки проигнорированы и не устранены.

Протокол об административном правонарушении представлен в прежнем виде при этом доказательств заблаговременного извещения законного представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, к делу не приобщено.

В материалах дела по-прежнему отсутствует акт плановой проверки деятельности ООО «ТД Интерторг», что не позволяет проверить правильность составления протокола на предмет соблюдения требований, содержащихся в применении к ст.28.1 КоАП РФ, в соответствии с которыми дело об административном правонарушении, выявленном в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля может быть возбуждено лишь после оформления акта о проведении такой проверки, и лишь в исключительных случаях дело об административном правонарушении может быть возбуждено до оформления такого акта, когда имеется необходимость применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, влекущем приостановление деятельности, в виде временного запрета деятельности юридического лица, при этом обо всех случаях возбуждения дел об указанных административных правонарушениях и применения обеспечительной меры до оформления акта о проведении проверки должностное лицо, составившее протокол о временном запрете деятельности, уведомляет прокурора в течение двадцати четырех часов.

Не приобщены к материалам дела и сведения о том, что возбуждение настоящего дела до окончания проверочных мероприятий и составления акта проверки обусловлено необходимостью применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, а также уведомление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч.1 ст.27.16 КоАП РФ временный запрет деятельности применяется только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, для устранения допущенных нарушений, выразившихся в незаконном привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в несоблюдении установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, либо в нарушении правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), либо в повторном неприменении в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.

Данная обеспечительная мера применяется должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, путем оформления соответствующего протокола и заключается в наложении пломб, опечатывании помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также иных мерах по исполнению должностным лицом юридического лица, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица указанных в протоколе о временном запрете деятельности мероприятий, необходимых для временного запрета деятельности.

Буквальное и грамматическое содержание взаимосвязанных положений ст.27.16 КоАП РФ и примечания к ст.28.1 КоАП РФ позволяет прийти к выводу, что при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт о проведении проверки является необходимым условием для возбуждения дела об административном правонарушении, за исключением случаев применения должностным лицом, осуществляющим проверочные мероприятия и правомочным составлять протокол об административном правонарушении, временного запрета деятельности проверяемой организации с целью недопущения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и т.д.

Исходя из положений ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу требований ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Несоблюдение требований ст.28.1 КоАП РФ при возбуждении дела об административном правонарушении порождает за собой недопустимость собранных доказательств и влечет неустранимые сомнения в виновности привлекаемого к административной ответственности лица.

Отсутствие в материалах дела протокола о применении временного запрета деятельности ООО «ТД Интерторг» или акта плановой проверки данной организации не позволяет в полной мере проверить правильность и обоснованность возбуждения производства по делу об административном правонарушении.

По смыслу закона вступившее в законную силу решение судьи, в том числе изложенное в определение, является обязательным для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами, юридическими лицами.

С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении и иные материалы дела не могут быть приняты к рассмотрению, поскольку указанные в определении судьи недостатки препятствуют принятию законного и обоснованного решения по существу дела и не могут быть восполнены при рассмотрении дела судом.

Административный орган не лишен возможности устранить выявленные недостатки и оформить материалы дела надлежащим образом с соблюдением требований закона.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "ТД Интерторг" в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия для устранения недостатков.

Копию определения направить участникам производства по делу об административном правонарушении.

Судья Р.Ю. Парамонов

5-36/2018 (5-1922/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
ООО "ТД Интерторг"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Парамонов Роман Юрьевич
Статьи

КоАП: ст. 6.6

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
29.12.2017Передача дела судье
09.01.2018Подготовка дела к рассмотрению
19.01.2018Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее