2-63/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 января 2015 года с. Черный Яр Астраханской области

Черноярский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Серебренниковой О.А.,

при секретаре Ковалевой Ю.Н.,

с участием помощника прокурора Черноярского района Астраханской области

Мамцева М.Н.,

представителя администрации МО «Каменноярский сельсовет» Шишкина П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурораЧерноярского района Астраханской областив интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «Каменноярский сельсовет» и обязании обеспечить доступ к генеральному плану МО «Каменноярский сельсовет»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Черноярского района Астраханской области обратился в суд с исковым заявлением в порядке статьи 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Каменноярский сельсовет» о признании незаконным бездействия администрации МО «Каменноярский сельсовет» и обязании обеспечить доступ к генеральному плану МО «Каменноярский сельсовет».

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проведенной прокуратурой Черноярского района Астраханской области проверки соблюдения администрацией муниципального образования «Каменноярский сельсовет» градостроительного законодательства было установлено, что в нарушение ч. 9 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ администрацией данного муниципального образования в срок, не превышающий 10 дней со дня утверждения генерального плана поселения, не обеспечен доступ к данному документу территориального планирования в Федеральной информационной системе территориального планирования Российской Федерации. Указанное бездействие, неприятие органом местного самоуправления мер по реализации полномочий, возложенных на него законом, влечет нарушение прав граждан на осуществление строительства на основе документов территориального планирования.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 требования прокурора поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель администрации МО «Каменноярский сельсовет» Шишкин П.В требования прокурора просил оставить без удовлетворения. Суду показал, что генеральный план МО «Каменноярский сельсовет» был утвержден решением Совета МО «Каменноярский сельсовет» от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, в виду отсутствия необходимого софинансирования из средств бюджета Астраханской области в соответствии с условиями соглашения от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Каменноярский сельсовет» имеет задолженность перед организацией-подрядчиком по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по изготовлению генерального плана. В связи с этим, изготовленный подрядчиком генеральный план на электронном носителе администрации МО «Каменноярский сельсовет» до настоящего времени не передан, что влечет невозможность обеспечения муниципальным образованием доступа к нему путем размещения в Федеральной информационной системе территориального планирования Российской Федерации.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного (неопределенного) числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений (п. 1 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до 01.01.2015) к вопросам местного значения сельского поселения относится утверждение генеральных планов поселения.

Согласно ч. 9 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, вступившей в силу с 1 сентября 2011 года, доступ к утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, документам территориального планирования субъектов Российской Федерации, документам территориального планирования муниципальных образований и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования должен быть обеспечен с использованием официального сайта соответственно уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения таких документов.

В соответствии с ч. 1 ст. 57.1 Градостроительного кодекса РФ Федеральная государственная информационная система территориального планирования - информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.

Согласно ч. 2 ст. 57.1 Градостроительного кодекса РФ посредством информационной системы территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, должен обеспечиваться доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к необходимой для подготовки документов территориального планирования информации, в то числе к документам территориального планирования.

В соответствии со ст. 57.1 Градостроительного кодекса РФ Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 года №289 «О федеральной государственной информационной системе территориального планирования» утверждены Правила ведения Федеральной государственной информационной системы территориального планирования.

В соответствии с пунктом 3 Правил ведения Федеральной государственной информационной системы территориального планирования участниками информационного взаимодействия в федеральной информационной системе являются:

а) обладатели информации - федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие создание государственных информационных ресурсов, создание и ведение государственных и муниципальных информационных систем, в том числе информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, содержащих информацию, необходимую для обеспечения деятельности в области территориального планирования;

б) оператор федеральной информационной системы - Министерство регионального развития Российской Федерации;

в) пользователи информации - органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в том числе участвующие в согласовании проектов документов территориального планирования (далее - участники согласования), а также юридические и физические лица.

Согласно пункту 6 Правил информацию, указанную в пункте 2 части 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обладатели информации размещают в федеральной информационной системе. Информацию, указанную в пунктах 1, 3 - 7 части 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обладатели информации размещают по своему выбору в создаваемых ими государственных или муниципальных информационных системах либо в федеральной информационной системе.

При проверке исполнения федерального законодательства в деятельности администрации МО «Каменноярский сельсовет» было установлено, что решением Совета МО «Каменноярский сельсовет» Черноярского района Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ утвержден генеральный план МО «Каменноярский сельсовет».

Вместе с тем, в нарушение п.9 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ генеральный план МО «Каменноярский сельсовет» до настоящего времени не размещен администрацией МО «Каменноярский сельсовет» в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования в сети «Интернет».

Данное обстоятельство подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и информацией, представленной Министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5, 7-8).

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Отсутствие необходимой информации о документах территориального планирования в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования ограничивает права граждан на свободный доступ к указанным документам, а, следовательно, влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Таким образом, требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Представленные суду администрацией МО «Каменноярский сельсовет» приложение к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ о направлении в 2009 году в бюджет данного муниципального образования субсидий на финансирование разработки документов территориального планирования из средств областного бюджета и определение Арбитражного суда Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ о заключении между ООО «Астраханский градостроительный центр» и администрацией МО «Каменноярский сельсовет» мирового соглашения по делу по иску ООО «Астраханский градостроительный центр» о взыскании с администрации задолженности по муниципальному контракту не опровергают установленных судом обстоятельств, свидетельствующих об утверждении муниципальным образованием генерального плана и непринятии им достаточных мер по его размещению в информационной системе территориального планирования.

Довод представителя администрации МО «Каменноярский сельсовет» о невыполнении мероприятий по обеспечению доступа к генеральному плану в виду отсутствия в муниципальном бюджете достаточных финансовых средств и ненадлежащего субсидирования мероприятий по разработке градостроительной документации из средств областного бюджета, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку это обстоятельство не освобождает администрацию МО «Каменноярский сельсовет» от исполнения предусмотренных действующим законодательством обязанностей, и не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Исходя из вышеизложенного, нарушенное право должно быть восстановлено путем возложения на администрацию МО «Каменноярский сельсовет» обязанности обеспечить доступ к генеральному плану МО «Каменноярский сельсовет» в Федеральной информационной системе территориального планирования Российской Федерации в течение месяца после вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░

2-63/2015 ~ М-68/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Черноярского района Астраханской области
Другие
Администрация МО "Каменноярский сельсовет"
Суд
Черноярский районный суд Астраханской области
Судья
Серебренникова О.А.
Дело на сайте суда
chernoyarsky--ast.sudrf.ru
21.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.01.2015Передача материалов судье
22.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2015Подготовка дела (собеседование)
26.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2015Судебное заседание
02.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее