Дело №2-3248/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Емельяново 19 ноября 2015 года
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Адиканко Л.Г.
при секретаре Хмелевской К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Жибинова ФИО9 к МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», администрации Элитовского сельсовета о признании действий незаконными, обязании принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории,
У С Т А Н О В И Л:
Жибинов А.С. обратился в суд с административным иском к МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» и администрации Элитовского сельсовета, в котором просит признать незаконным отказ МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» в предоставлении земельного участка, расположенного в д. Минино Емельяновского района Красноярского края, рядом с земельным участком с кадастровым номером №, категории земель земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 1500 кв.м., согласно выкопировке из публичной кадастровой карты, а также просит обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» утвердить схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровой карте территории, мотивируя тем, что 05.03.2014 года им было подано заявление о предоставлении ему указанного выше земельного участка; по результатам рассмотрения заявления МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» был дан отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка. Решением Емельяновского районного суда от 28.01.2015 года отказ ответчика признан незаконным, на него возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Жибинова А.С. Обратившись к ответчику с 07.05.2015 года с указанным решением, ему вновь отказано в предоставлении участка со ссылкой на то, что участок расположен на территории, отведенной для размещения объектов транспортной инфраструктуры. С данным ответом заявитель не согласен, в связи с чем обратился в суд.
В судебное заседание административный истец Жибинов А.С. не явился. Будучи извещенным о дате и месте судебного разбирательства, доверил представление своих интересов Толстихиной Ю.М., которая требования иска поддержала, в обоснование их привела доводы, аналогичные вышеизложенному.
Представитель административного ответчика - МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» - Горовенко В.С., действующий на основании доверенности, требования Жибинова А.С. не признал, пояснил, что испрашиваемый заявителем земельный участок в координатах, заявленных им, выходит за границы жилой застройки муниципального образования д. Минино, находится на территории, отведенной под размещение объектов транспортной инфраструктуры и частично накладывается на участок, ранее формированный для промышленного назначения – для размещения АЗС. В подтверждение данных доводов представил суду генеральный план данного населенного пункта.
Представитель администрации Элитовского сельсовета в судебное заседание не явился, причины неявки не сообщил, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в соответствии со ст. 150 КАС РФ суд рассматривает дело в его отсутствие.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Согласно подп. 3 п. 1 ст. 11.3. Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии в том числе с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно п.п. 1-4 ст. 11.10. Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Пунктом 16 ст. 11.10. Земельного кодекса РФ установлены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Статья 11.9. Земельного кодекса РФ содержит требования к образуемым и измененным земельным участкам, в том числе такие, как:
- границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов (п. 3),
- не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости (п. 4),
- не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов (п. 7).
Отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, и иные связанные с ними отношения регламентированы Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, определены основные понятия, применяемые при осуществлении градостроительной деятельности, в частности, под территориальным планированием понимается планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; под функциональными зонами - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.
В этой же статье Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что зонирование территорий муниципальных образований (градостроительное зонирование) осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; в свою очередь, территориальными зонами признаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В силу пункта 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти при принятии ими решений и реализации таких решений.
В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий, в том числе сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц (ч. 1). Правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты (ч. 2).
Часть 6 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ предусматривает, что в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (п. 3, ч. 2 данной статьи).
Градостроительные регламенты включаются в Правила землепользования и застройки (ч. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ).
Как установлено в судебном заседании, 05.03.2014 года Жибинов А.С. обратился в администрацию Емельяновского района с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 4 года земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, д. Минино, рядом с земельным участком с кадастровым номером №.
Ответом от 24.03.2014 года МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» сообщило Жибинову А.С. о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка, со ссылкой на то, что участок выходит за границы жилой застройки д. Минино и относится к землям общего пользования.
Решением Емельяновского районного суда от 28.01.2015 года отказ МКУ "Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района" в предоставлении Жибинову А.С. земельного участка площадью 1500 кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, д. Минино, близ земельного участка с кадастровым номером № признан незаконным; на МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Жибинова А.С. от 05.03.2014 года.
Основанием для вынесения решения явилось отсутствие доказательств, бесспорно свидетельствующих о нахождении спорного земельного участка вне границ жилой застройки д. Минино, указывающих на невозможность его предоставления для целей ведения личного подсобного хозяйства, а также доказательств того, что правилами землепользования данного муниципального образования спорный участок относится к категории земель общего пользования и его предоставление для испрашиваемой цели невозможно.
При повторном рассмотрении заявления Жибинова А.С., 25.05.2015 года ему вновь отказано в предварительном согласовании земельного участка со ссылкой на нахождение испрашиваемого земельного участка за границей жилой застройки, на территории, отведенной под размещение объектов транспортной инфраструктуры и в связи с частичным наложением данного участка на участок, ранее сформированный для промышленного назначения.
Согласно представленного суду генерального плана застройки и карты градостроительного зонирования д. Минино, испрашиваемый Жибиновым А.С. земельный участок в границах, указанных им, расположен на землях общего пользования, в санитарно-защитной зоне предприятий IV-V классов опасности.
В соответствии со ст. 1 Правил землепользования и застройки муниципального образования Элитовский сельсовет, утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования Элитовский сельсовет 18.08.2009 года № 39-18, территориями общего пользования являются не подлежащие приватизации территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, набережные, скверы и т.д.); аналогичная характеристика земельных участков общего пользования приведена в п. 10 ст. 13 названных Правил.
В силу ст. 30 Правил, зона предприятий IV-V классов опасности выделена для обеспечения правовых условий формирования коммунально-производственных предприятий; основными видами разрешенного использования земель производственной зоны является размещение предприятий и производств IV-V классов опасности с санитарно-защитной зоной от 50 до 100 м., в том числе автозаправочных станций.
Каких-либо фактов, свидетельствующих о внесении изменений в Градостроительную документацию о застройке и правила землепользования и застройки (зонировании территории) МО д. Минино и о том, что испрашиваемый Жибиновым А.С. земельный участок расположен в границах жилой застройки, суду не представлено и в судебном заседании не установлено.
Представителем административного истца доводы МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» не опровергнуты.
Доказательств того, что в представленную суду градостроительную документацию о зонировании МО д. Минино внесены изменения и что испрашиваемый Жибиновым А.С. земельный участок с учетом зонирования может быть предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства, не представлено; возражений относительно соответствия местоположения испрашиваемого участка генеральному плану и частичному нахождению его на землях, не предназначенных для ведения ЛПХ, не заявлено.
При таких обстоятельствах суд признает правомерным отказ МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» в предоставлении земельного участка, испрашиваемого Жибиновым А.С. в аренду, поскольку формирование земельного участка и его выбор для целей ведения личного подсобного хозяйства недопустимы в связи с частичным нахождением его вне зоны, предназначенной для этих целей.
При установленных в судебном заседании обстоятельствах суд считает, что оснований для возложения на МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» обязанности утвердить административному истцу схему расположения испрашиваемого земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства не имеется.
Анализируя установленные обстоятельства в совокупности с приведенными выше положениями норм права, суд приходит к выводу о том, что заявленные Жибиновым А.С. требования являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований административного искового заявления Жибинова ФИО10 к МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», администрации Элитовского сельсовета о признании действий незаконными, обязании принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения (23.11.2015 года).
РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО
Председательствующий: подпись.
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья Емельяновского районного суда Л.Г. Адиканко