Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-797/2016 ~ М-790/2016 от 24.06.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июня 2016 года <адрес>

Новоалександровский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Заздравных В.А.,

при секретаре ФИО4,

с участием: помощника прокурора <адрес> ФИО4,

представителя ответчика администрации Новоалександровского муниципального района <адрес> ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Новоалександровского районного суда <адрес> гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа », администрации Новоалександровского муниципального района <адрес> об обязании устранить допущенные нарушения законодательства о противодействии коррупции,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа », администрации Новоалександровского муниципального района <адрес> об обязании устранить допущенные нарушения законодательства о противодействии коррупции, а именно обязании принять меры по внесению изменений в Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа », с определением в Уставе МОУ «Средняя общеобразовательная школа » положения о представлении директором МОУ «Средняя общеобразовательная школа » нанимателю (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, указав, что проверкой, проведенной прокуратурой <адрес> законодательства о противодействии коррупции в муниципальном общеобразовательном учреждении МОУ «Средняя общеобразовательная школа » установлено, что содержание Устава МОУ «Средняя общеобразовательная школа », утвержденного постановлением администрации Новоалександровского муниципального района СК от ДД.ММ.ГГГГ не вполне соответствуют требованиям ФЗ № 273-ФЗ от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», в связи с чем Устав подлежит изменению по следующим основаниям. В соответствие с Законом РФ «Об образовании в РФ» - образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. В соответствии с ФЗ «О противодействии коррупции», директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа », являясь руководителем муниципального учреждения, обязан предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Уставом МОУ «Средняя общеобразовательная школа », закреплен исчерпывающий перечень обязанностей директора школы, не включающий в себя обязанность должностного лица-руководителя муниципального учреждения представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 поддержал заявленные требования, просил удовлетворить их в полном объеме.

В судебное заседание представитель ответчика администрации Новоалександровского муниципального района <адрес> ФИО4 представила отзыв, согласно которому администрацией Новоалександровского муниципального района <адрес> принимаются все необходимые меры для соблюдения норм действующего Федерального законодательства о противодействии коррупции, в том числе в части предоставления руководителями муниципальных образовательных учреждений сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, кроме того трудовой договор, заключаемый с руководителями муниципальных общеобразовательных учреждений, содержит в себе обязанность руководителя муниципального общеобразовательного учреждения представлять работодателю в установленном порядке сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Просят принять решение на усмотрение суда, с учетом доводов, изложенных в отзыве.

В судебное заседание представитель ответчика МОУ «Средняя общеобразовательная школа », будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть гражданское дело без участия представителя ответчика МОУ «Средняя общеобразовательная школа ».

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из ст. 4 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от 02.06.2016г.) усматривается, что отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее - законодательство об образовании).

Согласно п. 1 п.п. 3.1, 4 ст. 8, ст. 8.1, ст. 13.3 ФЗ «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), граждане, претендующие на замещение должности и лица, замещающие должности руководителей государственных (муниципальных) учреждений, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; лица, замещающие (занимающие) должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", иными нормативными правовыми актами РФ и нормативными актами Центрального банка РФ; организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, в том числе - разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации и других.

В соответствие со ст. ст. 2, 3, 5, 7, 8, 8.1, 13.3 ФЗ «О противодействии коррупции», правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ, ФЗ №273-ФЗ от 25.12.2008г. и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, а также нормативные правовые акты Правительства РФ, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ и муниципальные правовые акты;

противодействие коррупции в РФ основывается на следующих основных принципах, в том числе - публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами; федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий;

основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются: проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции; принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю),в том числе- граждане, претендующие на замещение должностей и замещающие должности руководителей государственных (муниципальных) учреждений;

организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции; меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов по смыслу закона, соответствующий перечень мер по противодействию коррупции не является исчерпывающим.

Из Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа », утвержденного Постановлением администрации Новоалександровского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что он в нарушение вышеуказанных норм законодательства не содержит в себе обязанности должностного лица-руководителя муниципального учреждения представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Таким образом, требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа », администрации Новоалександровского муниципального района <адрес> об обязании устранить допущенные нарушения законодательства о противодействии коррупции, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа », администрации Новоалександровского муниципального района <адрес> об обязании устранить допущенные нарушения законодательства о противодействии коррупции, удовлетворить.

Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа », администрацию Новоалександровского муниципального района <адрес> принять меры по внесению изменений в Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа », с определением в Уставе МОУ «Средняя общеобразовательная школа » положения о представлении директором МОУ «Средняя общеобразовательная школа » нанимателю (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Новоалександровский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья В.А. Заздравных

2-797/2016 ~ М-790/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Новоалександровского района
Ответчики
Администрация Новоалександровского муниципального района
МОУ СОШ №12
Суд
Новоалександровский районный суд Ставропольского края
Судья
Заздравных Валентина Александровна
Дело на сайте суда
novoaleksandrovsky--stv.sudrf.ru
24.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2016Передача материалов судье
24.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2016Судебное заседание
29.06.2016Судебное заседание
29.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2016Дело оформлено
19.08.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее