Решение по делу № 33а-185/2020 от 11.12.2019

Дело № 33а-185/2020 (33а-5467/2019) Докладчик Астровко Е.П.

Дело № 2а-2302/2019 (суд I инст.) Судья Королев А.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Астровко Е.П.,

судей Кирюшиной О.А. и Семёнова А.В.,

с участием прокурора Денисова А.А.,

при секретаре Уваровой Е.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 21 января 2020 года административное дело по административному исковому заявлению Ковровского городского прокурора к администрации г. Ковров Владимирской области о возложении обязанности в срок до 01.01.2021 г. организовать электро-, тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение, подъезд и транспортную инфраструктуру к земельным участкам с кадастровыми номерами ****, ****, ****, ****, ****, ****, ****, **** по **** в ****,

по апелляционной желобе администрации г. Ковров Владимирской области на решение Ковровского городского суда от 25.10.2019 г.

Заслушав доклад судьи Астровко Е.П., объяснения представителя администрации г. Ковров Кузиной Н.Н., поддержавшей жалобу, прокурора, административных истцов Богова П.В., Боговой Ю.В., Парфенова А.Е.. Парфеновой Е.О., представителя ООО «Энергострой», просивших решение оставить без изменения, судебная коллегия

установила:

Ковровский городской прокурор, действующий в порядке ст. 39 КАС РФ в интересах несовершеннолетних, обратился в суд с административным иском о возложении на администрацию г. Ковров обязанности организовать электро-, тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение, подъезд и транспортную инфраструктуру к земельным участкам с кадастровыми номерами ****, по **** в ****.

В обоснование требований указано, что постановлениями администрации г. Ковров от 30.07.2018 №1820, от 15.06.2018 №1430, от 07.06.2018 №1343, от 03.07.2018 №1580, от 25.08.2015 №2112, от 25.08.2019 №2110, от 06.09.2018 №2169 многодетным семьям для осуществления индивидуального жилищного строительства предоставлены земельные участки, расположенные по ****. Права собственности граждан зарегистрированы в установленном законом порядке, в том числе на их несовершеннолетних детей.

Предоставление земельных участков осуществлялось администрацией г. Ковров на основании Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», пункта 1 части 1 статьи 2 Закона Владимирской области от 25.02.2015 №10-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области».

Однако проведенной прокуратурой проверкой установлено, что фактическое осуществление строительства на предоставленных в 2015, 2018г.г. земельных участках невозможно, поскольку подъезд (дорога) к земельным участкам отсутствует и отсутствует электро- и водо- снабжение. При этом граждане указанной категории, являясь собственниками земельного участка, производят оплату земельного налога, несут расходы, однако использовать земельные участки для строительства индивидуального жилого дома не могут, что нарушает их права и законные интересы. Обеспечение земельных участков в силу п.4 и 5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» электро-, тепло-, газо- и водоснабжением, водоотведением (инженерной инфраструктурой), осуществление дорожной деятельности (транспортной инфраструктурой) в отношении предоставляемых земельных участков возлагается также на полномочный орган местного самоуправления — администрацию г.Ковров.

Административные истцы Богова Ю.В., Богов П.Г., Смирнова В.В., Парфенова Е.О., Парфенов А.Е., Клеков Ю.Н., Дрягина Т.И. в судебном заседании административные исковые требования прокурора поддержали.

Представитель административного ответчика администрации г. Ковров в судебном заседании требования не признал. Указал, что администрация г. Ковров является по административному делу не надлежащим административным ответчиком, поскольку фактическое исполнение обязанности по обеспечению объектов транспортной инфраструктурой и инженерной инфраструктурой осуществляет управление городского хозяйства администрации г. Ковров, которое является структурным подразделением администрации г.Ковров, обладает правами самостоятельного юридического лица. В бюджете города Ковров не предусмотрены финансовые средства на исполнение указанных обязанностей, а по ранее предоставленным многодетным семьям земельным участкам проведение объектов инженерной инфраструктуры осуществляли ресурсоснабжающие организации. Факт того, что указанные земельные участки не обеспечены электро-, тепло-, газо- и водоснабжением, водоотведением, подъездом и транспортной инфраструктурой, представителем администрации г. Ковров не оспаривался.

Представитель заинтересованного лица администрации Владимирской области в письменном отзыве указал, что постановлением Губернатора Владимирской области от 13.03.2013 г. №267 утвержден план мероприятий («Дорожная карта») «Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, во Владимирской области». Ежегодное распределение из бюджета Владимирской области субсидий (не более 90 % от объема расходного обязательства) бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой указанных земельных участков по заявкам, поданным органами местного самоуправления в срок ежегодно до 01 августа года, предшествующего планируемому, предполагает обязательное представление органом местного самоуправления разработанной проектно-сметной документации и заключений проведенных экспертиз.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация г. Ковров просит решение суда отменить, указывая на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права – не применение закона подлежащего применению. Полагает, что судом первой инстанции необоснованно не применены положения Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», п.5 ст. 19, п.п.24,29, п.2 ст. 26.3 которого предусмотрено, что решение вопросов социальной поддержки многодетных семей, а также вопросов организации и осуществления муниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований относится к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации за счет его бюджетных средств, вследствие чего администрация г. Ковров является ненадлежащим ответчиком по настоящему административному делу.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции надлежаще извещенные административные истцы, заинтересованные лица не явились. Представитель ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» просил о рассмотрении дела в отсутствие.

В соответствии с ч. 6 ст. 226, ч. 1 ст. 307 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Основания для отмены, изменения решения суда первой инстанции предусмотрены ст. 310 КАС РФ. Таких оснований судебная коллегия не усматривает.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом первой инстанции установлено, что на основании постановления администрации города Коврова от 30.07.2018 № 1820 многодетной семье Смирновой В.В. и членам ее семьи - Смирнову Р.Б., ****., **** ****, **** для индивидуального жилищного строительства предоставлен земельный участок, расположенный на ****.

Постановлением администрации города Коврова от 15.06.2018 № 1430 многодетной семье Ботовой Ю.В. и членам ее семьи - Ботову П.Г., ФИО18., ФИО19., ФИО20. для индивидуального жилищного строительства предоставлен земельный участок расположенный в ****.

Постановлением администрации города Коврова от 07.06.2018 № 1343 многодетной семье Парфеновой Е.О. и членам ее семьи - Парфенову А.Е., ФИО16., ФИО17., ФИО21. для индивидуального жилищного строительства предоставлен земельный участок в ****.

На основании постановления администрации города Коврова от 03.07.2018 № 1580 Клекову Ю.Н. и членам его семьи - Клековой В.С., ФИО13., ФИО14., ФИО15. для индивидуального жилищного строительства предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: ****.

На основании постановления администрации города Коврова от 25.08.2015 № 2112 Суягину К.А. и членам его семьи - Суягиной Н.К., ФИО10., ФИО11., ФИО12. для    индивидуального    жилищного строительства предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: ****.

Постановлением администрации города Коврова от 25.08.2015 №2110 МасычевуА.А. и членам его семьи - Масычевой Я.Ю., ФИО7 ФИО8 ФИО9 для    индивидуального    жилищного строительства предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: ****.

На основании постановления администрации города Коврова от 06.09.2018 № 2169 Деминой Т.С. и членам ее семьи - Демину Р.Б., ФИО4 ФИО5 ФИО6 для индивидуального жилищного строительства предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: ****.

На основании постановления администрации города Коврова от 05.06.2019 № 1309 многодетной семье Дерягиной Т.Ию и членам ее семьи ФИО1., ФИО2, ФМО3 для индивидуального жилищного строительства предоставлен земельный участок, расположенный по адресу: ****.

Все земельные участки имеют вышеперечисленные кадастровые номера, состоят на кадастровом учете. Сведения о зарегистрированных правах собственности, в том числе несовершеннолетних внесены в ЕГРН.

На основании коллективного обращения указанных граждан в Ковровскую городскую прокуратуру, последней организована проверка соблюдения законодательства при реализации мероприятий по предоставлению бесплатно для индивидуального жилищного строительства земельных участков семьям, имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе по обеспечению участков инженерной и транспортной инфраструктурой.

Проверкой установлено, что земельные участки, предоставленные указанной льготной категории граждан в 2015, 2018 г.г. для индивидуального жилищного строительства, не обеспечены транспортной и инженерной инфраструктурой.

По фактам выявленных нарушений 31.05.2018г. Ковровской городской прокуратурой в адрес главы г.Ковров внесено представление об устранении выявленных нарушений, в ответ на которое было сообщено, что на выполнение мероприятий по обеспечению инженерной инфраструктурой всего микрорайона в рамках подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства» муниципальной программы «Обеспечение комфортным и доступным жильем населения г.Ковров на 2015-2020 годы» до 2021 года денежные средства не запланированы, администрацией города решаются вопросы по обеспечению данных земельных участков инженерной инфраструктурой за счет средств ресурсоснабжающих организаций.

Удовлетворяя административное исковое заявление и возлагая на администрацию г.Ковров обязанность по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой к земельным участкам, принадлежащим административным истцам, суд первой инстанции, проанализировав установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, пришел к выводу о том, что со стороны органа местного самоуправления имело место незаконное бездействие, нарушающее права лиц, в защиту которых прокурором предъявлен административный иск.

Судебная коллегия соглашается с такими выводами.

Как следует из материалов дела и установлено судом, всем вышеуказанным многодетным семьям постановлениями администрации г. Ковров предоставлены земельные участки для индивидуального жилищного строительства, расположенные по адресу: ****.

Вместе с тем, использование земельных участков по назначению – для строительства объекта индивидуального жилищного строительства невозможно, поскольку до настоящего времени к земельным участкам, принадлежащим административным истцам не подведена необходимая для строительства и эксплуатации индивидуального жилого дома инженерная (водо-, тепло-, газо-, электроснабжение, водоотведение) и транспортная (дороги, тротуары) инфраструктура.

Отсутствие на земельных участках иной необходимой инфраструктуры административными ответчиками не оспаривается и материалами дела не опровергается.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о невозможности для граждан реализовать свое право на жилище путем возведения пригодного для постоянного проживания индивидуального жилого дома, обеспеченного необходимым уровнем благоустройства.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 09.11.2017 №2516-О и в Постановлении от 20 декабря 2010 года №22-П, основная цель местного самоуправления – удовлетворение основных жизненных потребностей населения муниципальных образований. Положения пунктов 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относят организацию электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, а также отдельные вопросы в сфере дорожной деятельности к перечню вопросов местного значения городских округов, с тем чтобы гражданам, проживающим на данной территории, обеспечивался бесперебойный доступ к необходимому для нормальной жизнедеятельности объему соответствующих публичных услуг надлежащего качества и к транспортной инфраструктуре общего пользования.

Положениями подп. 6 п. 1 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ предусмотрено предоставление находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа - земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При принятии таких законодательных положений учитывались цели улучшения жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставленных указанной категории граждан на бесплатной основе, что безусловно следует из содержания положений подп. «а» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»; распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года №1119-р «Комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих 3 и более детей».

Таким образом, при принятии решения по вопросу предоставления земельного участка в собственность гражданам бесплатно должны учитываться реальные показатели пригодности конкретного земельного участка для целей ведения индивидуального жилищного строительства с точки зрения его оснащенности объектами необходимой инфраструктуры.

Данные требования закреплены в подп. 3, 4 п. 17 Методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 сентября 2013 года № 372.

Из вышеприведенных правовых норм следует, что органы местного самоуправления при определении земельных участков для предоставления в установленных субъектом Российской Федерации случаях в собственность гражданам, имеющим трех и более детей (а равно в иных случаях реализации в такой форме государственной поддержки семей, имеющих детей), должны исходить из оснащенности такого земельного участка объектами необходимой инфраструктуры, организация которой возложена, в частности, на органы местного самоуправления городских округов.

При отсутствии на территории городского округа земельных участков, отвечающих критериям инфраструктурной пригодности для индивидуального жилищного строительства, не исключается возможность предоставления органами местного самоуправления на основе взаимодействия с органами государственной власти субъекта Российской Федерации в собственность гражданам бесплатно иных находящихся в муниципальной собственности земельных участков, на которых создание объектов необходимой инфраструктуры должно в таких случаях обеспечиваться органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке исполнения полномочий, установленных подпунктами 24 и 29 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Конституционный Суд РФ в определении от 09.11.2017 №2516-О «По жалобе администрации города Барнаула на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указал, что Конституция Российской Федерации, провозглашая Россию социальным государством (статья 7, часть 1), обязывает к осуществлению в Российской Федерации государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7, часть 2), а также исходит из необходимости предоставления государственной защиты семьи, права которой составляют неотъемлемую часть конституционно-правового статуса личности в Российской Федерации (статья 38, часть 1; статья 64). Законодатель, обладающий дискрецией в определении конкретных направлений и мер по реализации государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, правомочен, в частности, использовать для целей организации такой поддержки возможности поощрения органами государственной власти и органами местного самоуправления индивидуального жилищного строительства, в том числе путем предоставления для этого земельных участков бесплатно в собственность определенным категориям граждан и создания тем самым дополнительных условий осуществления права на жилище.

При этом, если предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает именно в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, - иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведенным жилым объектом.

На территории Владимирской области во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 постановлениями губернатора Владимирской области утвержден ряд нормативных правовых актов, предусматривающих комплекс мер по созданию необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых многодетным семьям.

План мероприятий («дорожная карта») «Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, во Владимирской области» на 2014-2020 годы, утвержденный постановлением губернатора Владимирской области от 13.03.2013 № 267, предусматривает мероприятия, исполнителями либо соисполнителями которых являются органы местного самоуправления:

приведение муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков для указанной категории граждан в соответствие с государственной программой области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области»;

реализация мероприятий по разработке проектно-сметной документации и прохождению государственной экспертизы;

реализация подпрограммы «Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области».

Государственная программа области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области», утвержденная постановлением губернатора Владимирской области от 17.12.2013 № 1390, в качестве одного из основных мероприятий предусматривает принятие необходимых мер по обустройству земельных участков, планируемых для жилищного строительства, инженерной и транспортной инфраструктурой.

Данная государственная программа включает в себя подпрограмму 2 «Стимулирование развития жилищного строительства» (далее – Подпрограмма 2).

Одним из приоритетов Подпрограммы 2 обозначена поддержка многодетных семей, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности построить жилье. Основной формой поддержки такой категории граждан в рамках реализации Подпрограммы 2 является строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры к земельным участкам.

В рамках Подпрограммы 2 реализуются мероприятия по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований Владимирской области на реализацию соответствующих муниципальных программ по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктуры земельных участков.

В целях реализации Подпрограммы 2 утвержден Порядок предоставления субсидий органам местного самоуправления. Так, пунктами 3, 6 указанного Порядка установлено, что средства областного бюджета выделяются органам местного самоуправления в виде субсидии на основании поданной ими в установленном порядке заявки в департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области.

Для выделения субсидии органам местного самоуправления помимо заявки обязательным условием является разработка утверждение на своем уровне муниципальной программы, регламентирующей реализацию мероприятий по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предполагаемых к предоставлению многодетным семьям.

Постановлением администрации г. Ковров от 02.11.2018 № 2729 утверждена муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Коврова», одной из основных задач которой является создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем экономического класса отдельных категорий граждан, имеющих трех и более детей.

В состав программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения г. Ковров» входит подпрограмма № 2 «Стимулирование и развитие жилищного строительства», задачей которой определено инфраструктурное обустройство земельных участков, предназначенных для застройки малоэтажными жилыми домами, в том числе предоставляемых (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет.

В соответствии с паспортом муниципальной Подпрограммы, перечень основных мероприятий включает в себя обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет.

Ответственный исполнитель муниципальной Подпрограммы Управление строительства и архитектуры администрации г. Ковров.

Постановлением администрации г. Ковров от 04.07.2019 № 1573 внесены изменения в постановление от 02.11.2018 № 2729, на 2019 год на реализацию Подпрограммы № 2 «Стимулирование развития жилищного строительства» запланировано расходование средств бюджета г.Ковров.

В рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области», утвержденной постановлением Губернатора области от 17.12.2013 № 1390, администрацией Владимирской области оказывается государственная поддержка муниципальным образованиям в части софинансирования из областного бюджета строительства инженерной и транспортной инфраструктуры к земельным участкам, предоставляемым (предоставленным) семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, при наличии разработанной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на строительство инфраструктуры к данным земельным участкам, и заявки администрации г.Ковров.

Порядок и процедура представления субсидий четко регламентируется бюджетным законодательством, вследствие чего предоставление субсидий местным бюджетам возможно по установленному высшим исполнительным органом государственной власти субъекта перечню, утвержденному на срок на более трех лет, по результатам отбора. Предоставление субсидий отдельному муниципальному образования, не включенному в соответствующий список запрещено.

Одним из обязательных условий предоставления субсидий является направление в департамент строительства и архитектуры заявки на участие в подпрограмме «Стимулирование развития жилищного строительства» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области».

Между тем из материалов дела усматривается, что на информационное письмо Департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области от 18.06.2019г. о сроках приема заявок муниципальных образований на участие в 2020 году в подпрограмме «Стимулирование развития жилищного строительства» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области» заявок от администрации г. Ковров, как участника программы, в установленном порядке не поступало, что исключает возможность предоставления соответствующих субсидий из бюджета Владимирской области.

Из материалов дела следует, что в течение достаточно длительного времени земельные участки, предоставленные льготной категории граждан в 2015, 2018 г.г., не обеспечены необходимой инфраструктурой; в департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области заявок о предоставлении субсидий на реализацию муниципальной подпрограммы администрацией г. Ковров не представлено; не изготовлена проектно-сметная документация на строительство инженерной и транспортной инфраструктуры к земельным участкам по ****, которая, является одним из обязательных условий предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов.

Непринятие административным ответчиком перечисленных мер нарушает права многодетных семей, включая несовершеннолетних детей, в связи с чем, в защиту таких прав с административным иском в суд в соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ обратился прокурор.

Доводы административного ответчика администрации г. Ковров об отсутствии в муниципальном и областном бюджетах денежных средств на строительство коммунальной и транспортной инфраструктуры к земельным участка на ****, не являются основаниями для отказа в административном иске и не освобождают административного ответчика от исполнения возложенных на него законом обязанности по организации обеспечения строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, поскольку приведенные выше нормы права не связывают реализацию вопросов местного значения с наличием средств в соответствующем бюджете.

Учитывая, что администрация г.Ковров в соответствии с Уставом города Ковров является исполнительным органом местного самоуправления, суд обоснованно пришел к выводу, что на администрацию г. Ковров подлежит возложению обязанность организовать электрообеспечение, теплообеспечение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, подъезд и транспортную инфраструктуру к предоставленным многодетным семьям земельным участкам в ****.

Материалы дела не содержат данных о присоединении земельных участков, принадлежащим административным истцам к электрической энергии, как и доказательств, что благоустройство не предполагает наличие централизованного теплоснабжения и централизованного водоотведения, в этой связи доводы апелляционной жалобы признаются судебной коллегией несостоятельными.

Доводы апелляционной жалобы не содержат оснований к отмене решения, сводятся к несогласию с содержащимися в решении суда выводами, что не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.

Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно.

Принимая во внимание, что нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела, судом первой инстанции не допущено, оснований для отмены решения суда не имеется.

С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ковровского городского суда Владимирской области от 25 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Коврова – без удовлетворения.

Председательствующий Е.П. Астровко

Судьи:                             О.А. Кирюшина

                                  А.В. Семёнов

33а-185/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Клеков Юрий Николаевич
Масычев Алексей Александрович
Парфенова Екатерина Олеговна
Демина Татьяна Сергеевна
Богов Пётр Григорьевич
Парфенов Артем Евгеньевич
Суягина Наталия Константиновна
Смирнова Виктория Владимировна
Масычева Яна Юрьевна
Богова Юлия Валерьевна
Ковровский городской прокурор
Клекова Вероника Сафархоновна
Смирнов Роман Борисович
Суягин Константин Александрович
Дрягина Тамара Игоревна
Ответчики
Администрация г. Коврова Владимирской области
Другие
АО "ОРЭС-Владимир"
Управление городского хозяйства администрации г.Коврова
ООО "ЭнергоСтрой"
ДСА администрации Владимирской области
Ковровский городской СНД
Администрация Владимирской области
ОАО "Завод имени В.А. Дегтярева"
АО "Газпром газораспределение г.Владимир"
Суд
Владимирский областной суд
Судья
Астровко Елена Петровна
Дело на странице суда
oblsud.wld.sudrf.ru
12.12.2019Передача дела судье
21.01.2020Судебное заседание
04.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2020Передано в экспедицию
21.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее