Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4387/2020 ~ М-4343/2020 от 09.07.2020

УИД 10RS0011-01-2020-006304-12

(№ 2а-4387/2020)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

27 июля 2020 г. г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Кузнецовой И.А.,

при секретаре Аксеновой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Конжезерова С.Б. к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия об оспаривании отказа в предоставлении земельного участка в аренду,

установил:

Конжезеров С.Б. обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия с требованием о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного в кадастровом квартале , изложенного в письме от 30 июня 2020 г.; а также с требованием об обязании административного ответчика принять решение о предоставлении административному истцу в аренду вышеуказанного земельного участка согласно схеме, приложенной к заявлению Конжезерова С.Б. от 1 июня 2020 г. , без проведения торгов по тем основаниям, что он является инвалидом <данные изъяты> группы, нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеет право на предоставление земельного участка без проведения торгов на основании пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации. Оспариваемым решением истцу отказано в предоставлении земельного участка ввиду того, что схема расположения земельного участка не соответствует требованиям приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 №762, а также в связи с тем, что на земельном участке расположено здание, сооружение, что не соответствует действительности.

Определением судьи о подготовке дела к судебному разбирательству от 9 июля 2020 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Петрозаводского городского округа.

Определением суда от 27 июля 2020 г. к производству суда приняты измененные исковые требования в части пункта 1 просительной части исковых требований, в соответствии с которыми административный истец просил признать незаконным изложенный в письме от 30 июня 2020 г. отказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия в предоставлении Конжезерову С.Б. в аренду земельного участка в части указания несоответствия схемы расположения земельного участка, приложенной к заявлению Конжезерова С.Б. от 1 июня 2020 г., требованиям, установленным приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 №762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе».

Определением суда от 27 июля 2020 г. производство по административному делу по административному исковому заявлению Конжезерова С.Б. к Министерству имущественных и земельных отношений об оспаривании отказа в предоставлении земельного участка в аренду в части требований об обязании Министерство имущественных и земельных отношений принять решение о предоставлении Конжезерову С.Б. в аренду земельного участка согласно схеме, приложенной к заявлению от 1 июня 2020 г. , без проведения торгов прекращено в связи с отказом истца от заявленных исковых требований.

В судебное заседание после перерыва административный истец Конжезеров С.Б. и его представитель Ульянова А.В., действующая на основании доверенности, не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель административного ответчика Зиновкина Н.П., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель заинтересованного лица администрации Петрозаводского городского округа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, согласно ранее представленному отзыву полагал заявленные требования не подлежащими удовлетворению, просил провести судебное заседании в свое отсутствие.

Суд, заслушав объяснения представителя административного ответчика, исследовав материалы настоящего административного дела, приходит к следующим выводам.

Судом установлено и следует из материалов дела, что административный истец Конжезеров С.Б. является инвалидом <данные изъяты> группы, состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в составе семьи с супругой ФИО1, с 23 июня 1999 г., учетный номер очереди - .

1 июня 2020 г. Конжезеров А.С. на основании пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (как инвалид, нуждающийся в улучшении жилищных условий) обратился в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия с заявлением о предоставлении без проведения торгов в аренду земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного в кадастровом квартале , с целью использования - для индивидуального жилищного строительства.

По результатам рассмотрения указанного заявления и приложенных к нему документов Министерством имущественных и земельных отношений Республики Карелия письмом от 30 июня 2020 г. в удовлетворении заявления было отказано, поскольку в представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории отображена неполная картографическая основа, а также поскольку на испрашиваемом земельном участке расположены здания/сооружения, при этом, документы, подтверждающие права на здания/сооружения, к заявлению не приложены.

В силу положений статьи 10.1 Земельного Кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Закона Республики Карелия от 29.12.2015 № 1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия», Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Карелия, утвержденного постановление Правительства Республики Карелия №390-П от 02.11.2017, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия осуществляет полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Республики Карелия.

Согласно статье 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства и садоводства.

Подпунктом 14 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

В силу подпункта 1 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.

Пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 7 требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 (далее – Требований), в случае подготовки схемы расположения земельного участка с использованием официального сайта графическая информация приводится на картографической основе государственного кадастра недвижимости. В случае отсутствия картографической основы в содержании раздела КПТ.2.1 «План (чертеж, схема) земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных в кадастровом квартале» кадастрового плана территории (далее - раздел КПТ.2.1) при подготовке схемы расположения земельного участка с использованием иных технологических и программных средств для отображения графической информации дополнительно в качестве картографической основы могут применяться не содержащие сведения ограниченного доступа картографические материалы, в том числе включенные в картографо-геодезические фонды, в масштабе, обеспечивающем читаемость графической информации, и в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости, с учетом указанных в пункте 4 Требований материалов и сведений. При подготовке схемы расположения земельного участка на бумажном носителе при отсутствии картографической основы в разделе КПТ.2.1 графическая информация дополняется схематичным отображением границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства).

Так, в силу пункта 4 вышеуказанных Требований схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

На представленной административным истцом схеме расположения земельного участка в форме электронного документа указаны кадастровые номера близрасположенных земельных участков, координаты поворотных точек границ испрашиваемого земельного участка, площадь земельного участка.

Приложенная к заявлению схема расположения земельного участка не содержат данных о том, что при ее подготовке учитывались материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Кроме того, в нарушение пункта 7 Требований, как обоснованно указано административным ответчиком, схема расположения земельного участка не содержат иных требуемых сведений, то есть картографическая основа отображена не в полном объеме.

Кроме того, согласно представленным администрацией Петрозаводского городского округа сведениям испрашиваемый земельный участок находится в границах земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, но границы которого в соответствии с требованиями действующего законодательства не установлены. Согласно материалам землеустроительного дела по проведению инвентаризации земель 1995 г. на кадастровый квартал района <данные изъяты> земельный участок с кадастровым номером находится в пользовании <данные изъяты>.

В соответствии со сведениями ГИС «ИнГЕО» на испрашиваемом земельном участке расположены здания/сооружения.

В силу пункта 5 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства.

Учитывая положения вышеуказанных норм права и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что у административного ответчика отсутствовали законные основания для удовлетворения заявления Конжезерова С.Б. о предоставлении ему земельного участка в аренду без проведения торгов, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Руководствуясь положениями статей 175-180, 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Конжезерова С.Б. к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия об оспаривании отказа в предоставлении земельного участка в аренду оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33) в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26) в течение 6 месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья И.А. Кузнецова

Мотивированное решение изготовлено 31 июля 2020 г.

2а-4387/2020 ~ М-4343/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Конжезеров Сергей Борисович
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия
Другие
Ульянова Анастасия Валерьевна
Администрация Петрозаводского городского округа
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кузнецова И.А.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
09.07.2020Регистрация административного искового заявления
09.07.2020Передача материалов судье
09.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2020Судебное заседание
27.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2020Дело оформлено
04.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее