Дело № 2-676/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11.03.2015 Кировский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Желтковской Я.В.
при секретаре Арслановой Э.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело № 2-676/2015 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к профсоюзной организации ОАО «Сибэлетромотор» Томской областной организации Всероссийского «Электоропрофсоюза» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области обратилось в суд с иском к профсоюзной организации ОАО «Сибэлетромотор» Томской областной организации Всероссийского «Электоропрофсоюза» (далее – профсоюз, профсоюзная организация) о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, указывая, что за 2012-2013 годы ответчиком не представлялись сведения о продолжении своей деятельности, с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи с чем 11.03.2014 в адрес ответчика направлено предупреждение. 10.02.2015 от ответчика поступило заявление из которого следует, что профсоюз с 01.06.2013 деятельность не осуществляет. Поскольку ответчик неоднократно (по итогам деятельности за 2012, 2013 годы) нарушил требования, предусмотренные абз.4 ч.1 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях», просил признать профсоюзную организацию ОАО «Сибэлетромотор» Томской областной организации Всероссийского «Электоропрофсоюза» прекратившей деятельность в качестве юридического лица, исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель ответчика профсоюзной организации ОАО «Сибэлетромотор» Томской областной организации Всероссийского «Электоропрофсоюза» возражений против удовлетворения исковых требований не представил. Судебная повестка, направленная согласно ч.5 ст.113 ГПК РФ, ч.2 ст.54 ГК РФ, по месту регистрации юридического лица возвращена в адрес суда в связи отсутствием ответчика по указанному адресу. Суд на основании ст. 119 ГПК РФ рассмотрел дело по последнему известному месту нахождения ответчика.
Изучив представленные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.2 ст.21 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в редакции от 31.12.2014 N 505-ФЗ) решение о государственной регистрации общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации.
Указом Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» функции по регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений и политических партий переданы Минюсту России.
Компетенция Управления Министерства юстиции Российской Федерации Томской области в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций предусмотрена Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) РФ, утвержденным приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26, согласно которому данный орган осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью.
Следовательно, суд приходит к выводу, что иск предъявлен надлежащим лицом.
В силу п.2 ст.11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод осуществление прав на свободу собраний и объединений не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Конституция РФ в ст.30 гарантирует право каждого на объединение, включая право на создание профессиональных союзов для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их общественные объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» обязывает общественные объединения соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц (абз. 2,4 ч.1 ст. 29).
При этом неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (ч.4 ст.29).
Действие Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций) (ст. 2).
Содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются Федеральным законом «Об общественных объединениях», ГК РФ и другими законами об отдельных видах общественных объединений; особенности, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией отдельных видов общественных объединений - профессиональных союзов, благотворительных и других видов общественных объединений, - могут регулироваться специальными законами, принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом. Деятельность указанных общественных объединений до принятия специальных законов, а также деятельность общественных объединений, не урегулированная специальными законами, регулируются настоящим Федеральным законом (ст. 4).
Правовые основы создания профсоюзов, их права и гарантии деятельности, регулирование отношений профсоюзов с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), другими общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами, установлены Федеральным законом от 12.01.1996 N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», который содержит специальные нормы по урегулированию ряда вопросов.
Однако указанный специальный закон не содержит указания об отсутствии у профсоюзов обязанности ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
Совокупное толкование приведенных выше норм права показывает, что на профессиональном союзе как общественном объединении граждан лежит обязанность по исполнению требований ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», от выполнения которой, согласно норм специального закона профсоюзы не освобождены, в связи с чем, данное общественное объединение несет предусмотренную данным законом ответственность за невыполнение указанных требований.
Из материалов дела следует, что профсоюзная организация ОАО «Сибэлетромотор» Томской областной организации Всероссийского «Электоропрофсоюза» зарегистрирована Управлением Министерства юстиции РФ по Томской области 18.06.1996, ОГРН 1027000001467.
Судом установлено, что данная профсоюзная организация не предоставляла в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, за период 2012 года -2013 года, в связи с чем в ее адрес 11.03.2014 направлено предупреждение с указанием срока устранения допущенного нарушения. Предупреждение получено ответчиком 14.03.2014, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, п.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В материалах дела отсутствуют доказательства устранения нарушения ответчиком требований ч.4 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», распространяющей свое действие, в том числе, на профсоюзные организации.
Из заявления председателя профсоюзной организации К. от 10.02.2015, поданного в Управление Минюста России по Томской области, следует, что данное юридическое лицо деятельность на момент разрешения спора не осуществляет, против признания его прекратившим деятельность и исключения из Единого государственного реестра юридических лиц не возражает.
Учитывая, что доказательств в опровержение доводов истца ответчиком не представлено, суд считает, что исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к профсоюзной организации ОАО «Сибэлетромотор» Томской областной организации Всероссийского «Электоропрофсоюза» являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст.103 ГПК РФ с ответчика в бюджет муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец, согласно п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, освобожден.
Размер пошлины в силу п.п.3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ составляет 6000 рублей.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 6000 ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░