Дело № 2а-697/2021
УИД13RS0023-01-2021-001184-30
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Саранск 01 апреля 2021 года.
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Парамонова С.П.,
при секретаре судебного заседания – Рогудяевой О.Е.,
с участием в деле:
административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск,
административного ответчика Шабалкина А. В.,
помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия Князькиной Т. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск об установлении административного надзора в отношении Шабалкина А. В.
УСТАНОВИЛ :
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Шабалкина А.В..
В обоснование заявления указано, что приговором Ленинского районного суда г. Саранска от 17.12.2008 года Шабалкин А.В. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного частью 2 статьи 161 УК Российской Федерации, к 1 году 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
02.09.2010 года он был осужден Ленинским районным судом г.Саранска по ч.4.ст.111 УК Российской Федерации к 9 годам 4 месяцам лишения свободы, без ограничения свободы, со штрафом 8000 рублей.
20.08.2019 года Шабалкин А.В. освобожден по отбытии наказания.
По месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны соседей не поступало.
В течение 2020 года Шабалкин А.В. совершил 2 административных правонарушения, предусмотренных главой 6 КоАП Российской Федерации: 17.03.2020 года – ч.1 ст.6.24 КоАП Российской Федерации, 13.10.2020 года – ч.1 ст. 6.9 КоАП Российской Федерации.
В связи с этим заявитель просит установить административный надзор в отношении Шабалкина А.В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, сроком на 1 год 6 месяцев, и установить ему ограничение: обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, будучи надлежащим образом извещенным. Об отложении не ходатайствовал, о причинах неявки не уведомил.
Административный ответчик Шабалкин А.В., не оспаривая фактов привлечения к административной ответственности за совершение в 2020 году правонарушений, против удовлетворения заявления не возражал.
Помощник прокурора района Князькина Т.В. полагала необходимым заявление удовлетворить.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц, нарушение их конституционных прав.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
При этом, согласно пункту 2 части 3 статьи 3 этого же Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу положений статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из наименованных ограничений является обязательным для установления судом.
Судом установлено, что административный ответчик Шабалкин А.В. приговором Ленинского районного суда г. Саранска от 17.12.2008 года осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного частью 2 статьи 161 УК Российской Федерации, к 1 году 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
02.09.2010 года он был осужден Ленинским районным судом г.Саранска по ч.4.ст.111 УК Российской Федерации к 9 годам 4 месяцам лишения свободы, без ограничения свободы, со штрафом 8000 рублей.
20.08.2019 года Шабалкин А.В. освобожден по отбытии наказания.
По месту жительства характеризуется удовлетворительно, по месту работы характеризуется положительно.
На момент осуждения указанным приговором суда и на момент совершения им преступления, Шабалкин А.В. являлся совершеннолетним лицом.
В соответствии со статьей 15, пунктом «г» части 3 статьи 86 УК Российской Федерации, преступление, предусмотренное частью 2 статьи 161 УК Российской Федерации, относится к категории тяжких, судимость за которое погашается по истечении шести лет после отбытия лицом наказания, в редакции, действовавшей на момент совершения указанного преступления. Преступление, предусмотренное ч.4 ст.111 УК Российской Федерации относится к категории особо тяжких, и судимость за него погашается в течение 8 лет после отбытия наказания, в редакции, действовавшей на момент совершения Шабалкиным А.В. указанного преступления.
Таким образом, судом установлено, что административный ответчик Ливанов В.А., освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, которая подлежит погашению 11.10.2023.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункту 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что Шабалкин А.В. в течение календарного года совершил два административных правонарушений, посягающих на здоровье населения: 17.03.2020 года – ч.1 ст.6.24 КоАП Российской Федерации, 13.10.2020 года – ч.1 ст. 6.9 КоАП Российской Федерации.
Обстоятельства совершения указанных правонарушений и обоснованность привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения настоящего дела не оспорены.
Таким образом, судом, установлено, что в течение года Шабалкин А.В. при наличии непогашенной судимости за особо тяжкое преступление совершил не менее двух административных правонарушений, посягающих на здоровье населения. Указанные обстоятельства в силу вышеприведенных требований статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ являются достаточным основанием для установления административного надзора в отношении Шабалкина А.В..
Согласно части 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Анализ представленных заявителем доказательств не свидетельствует с безусловностью, что испрошенный административным истцом срок административного надзора будет соответствовать личности Шабалкина А.В., его поведению, и что этот срок является обоснованным.
Определяя продолжительность срока административного надзора и ограничения, которые должен соблюдать Шабалкин А.В. в течение него, суд учитывает, что он характеризуется положительно, совершенные административные правонарушения не свидетельствуют о стойкой антиобщественной направленности поведения Шабалкина А.В.
В связи с этим суд считает возможным установить в отношении Шабалкина А.В. административный надзор на 1 год, а также обязать его являться в орган внутренних дел по месту жительства один раз в месяц, а не два раза, как просит административный истец, поскольку им не представлено обоснованных доводов о необходимости дважды являться на регистрацию. При этом суд учитывает те же обстоятельства, по которым считает достаточным срок административного надзора в один год.
Установление такого надзора и ограничений позволят достичь в данном случае и при данных обстоятельствах достижение цели административного надзора, предусмотренные статьей 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 174, 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск об установлении административного надзора в отношении Шабалкина А. В. удовлетворить частично.
Установить в отношении Шабалкина А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 1 (один) год, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел.
Установить в отношении Шабалкина А. В. на срок административного надзора административные ограничения:
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 (один) раз в месяц в дни, установленные этим органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия путем подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления прокурора) через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения в мотивированной форме.
Судья С.П.Парамонов