Дело № 2-284 /2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Город Михайловка Волгоградской области от 21 февраля 2013 года
Михайловский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Шевляковой Н.В.,
при секретаре Ермаковой Ю.В.,
с участием:
заявителя Бозуеви М.
представителя заявителя Коренькова А.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бозуеви Мамеда о признании незаконным решения Управления федеральной миграционной службы России по Волгоградской области об аннулировании вида на жительство,
УСТАНОВИЛ:
Бозуеви М. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Управления федеральной миграционной службы России по Волгоградской области об аннулировании вида на жительство.
В обоснование заявленных требований указал, что Дата территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по Волгоградской области ему, как ... выдан вид на жительство и разрешение на работу на территории Волгоградской области РФ сроком до Дата по виду деятельности - деятельность автомобильного грузового транспорта. Своим письмом от Дата УФМС по Волгоградской области сообщило, что решением УФМС от Дата Номер был аннулирован вид на жительство на основании п.п.8 п.1 ст.9 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Данное решение считает не законным, поскольку Федеральным Законом № 320-ФЗ от 26.12.2012 года изменен и дополнен Федеральный Закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» которым с момента вступления в законную силу с 03.01.2013 года иностранным гражданам, временно проживающим в Российской Федерации предоставляется право осуществлять трудовую деятельность без разрешения на работу. Он зарегистрирован в качестве предпринимателя и в настоящее время осуществляет ... На его лицевом счете в ... на Дата находится денежная сумма в размере ..., что превышает величину прожиточного минимума, установленную Постановлением Правительства Волгоградской области за четвертый квартал 2012 года по Волгоградской области для трудоспособного населения - 6 996 рублей в месяц.
Кроме того, считает, что при вынесении оспариваемого решения, не соблюдена административная процедура принятия и объявления решения об аннулировании разрешения на временное проживание. Фактически, Дата на его телефон поступил звонок от сотрудников УФМС по Волгоградской области, где ему предложили явиться для дачи пояснений о финансовом положении. Дата ему вручили сообщение УФМС по Волгоградской области письмом от Дата Номер. Других разъяснений по содержанию вынесенного решения не представлено, его пояснения о финансовом положении приняты во внимание не были.
Просит суд признать действия УФМС по Волгоградской области по вынесению решения от Дата Номер об аннулировании вида на жительство на основании п. п. 8 п.1 ст. 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» незаконными.
В судебном заседании заявитель Бозуеви М. и его представитель Кореньков А.П. поддержали заявленные требования, ссылаясь на доводы изложенные в заявлении, дополнили, что фамилия заявителя фактически - Бозуеви, однако паспорт переведен переводчиками по разному, один перевод как «Бозуев», другой - как «Бозуеви». В органах миграционной службы он значится как Бозуеви. Доводы представителя УФМС по Волгоградской области о том, что заявитель не имеет дохода, обеспечивающего ему прожиточный минимум, необоснованны, поскольку на его счету находятся денежные средства в размере ..., кроме того, он получает доход ... не менее ... ежемесячно, что указано в декларациях по ЕНВД за Дата и Дата Просили признать действия УФМС по Волгоградской области по вынесению решения от Дата № 147-ФЗ об аннулировании вида на жительство на основании п. п. 8 п.1 ст. 9 Федерального закона от Дата Номер - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» незаконными.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица Управления Федеральной миграционной службы по Волгоградской области не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, представил письменное возражение, в котором указал, что Дата Бозуеви М. обратился в УФМС России по Волгоградской области с заявлением о выдаче вида на жительство в Российской Федерации в электронной форме посредством единого портала государственных услуг. Заключением УФМС России по Волгоградской области Номер от Дата принято решение выдать вид на жительство иностранного гражданина Бозуеви М. Согласно п. 38.3 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от Дата Номер, в числе прочих документов заявитель предоставляет документ, подтверждающий наличие средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум, или документ, подтверждающий его нетрудоспособность. В графе 13 заявления о выдаче вида на жительство Бозуеви М. указал, что не работает, в графе 14 - что не имеет иного дохода кроме как материальная помощь родных в размере 100 000 рублей. При личном обращении в УФМС России по Волгоградской области Дата Бозуеви М. предоставлена распечатка личного счета в ... согласно которой Дата счет Бозуеви М. был пополнен на ..., а Дата вся сумма со счета снята. Очередное пополнение счета датируется Дата на сумму .... Таким образом, на момент подачи заявления о выдаче вида на жительство Бозуеви М. не имел достаточных средств для проживания на территории РФ не прибегая к помощи государства. Кроме того, на момент обращения в УФМС России по Волгоградской области - Дата Бозуеви М. также не имел достаточных средств для проживания на территории РФ, не прибегая к помощи государства. Таким образом, средства на счету Бозуеви М. в ... не позволяют ему содержать себя в пределах прожиточного минимума на территории РФ в течение года. Решением УФМС России по Волгоградской области Номер от Дата Бозуеви М. аннулировано разрешение о выдаче вида на жительство в Российской Федерации на основании п. 8 ч. 1 ст. 9 от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". УФМС России по Волгоградской области полностью соблюден порядок принятия решения об аннулировании вида на жительство, форма, срок и процедуры действий при принятии решения. О наличии оснований для аннулирования вида на жительство Бозуеви М. УФМС России по Волгоградской области стало известно Дата. По итогам проведенной проверки мотивированное заключение об аннулировании вида на жительство вынесено Дата, утверждено начальником УФМС России по Волгоградской области Дата. Уведомление о вынесенном решении Бозуеви М. получил Дата, о чем свидетельствует его подпись в соответствующей графе уведомления.
Выслушав заявителя и его представителя, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
В соответствии со статьей 398 ГПК РФ иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации имеют право обращаться в суды в Российской Федерации для защиты своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями.
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
Согласно Федеральному закону "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ установлено, что вид на жительство - это документ определенного срока действия, который выдается иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документом, подтверждающим право иностранного гражданина на постоянное проживание в Российской Федерации, является вид на жительство, который выдается иностранному гражданину на пять лет.
Вопросы о выдаче вида на жительство иностранным гражданам и лицам без гражданства регулируются Федеральным Законом от 25 июля 2002 года N 115 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Административная процедура по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации установлена Административным регламентом по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденным Приказ ФМС РФ от 29.02.2008 N 41 (ред. от 08.06.2011, с изм. от 05.06.2012).
В судебном заседании установлено что Бозуеви М. является гражданином ..., что подтверждается копией паспорта (л. д. 12).
Дата Бозуеви М. обратился в УФМС России по Волгоградской области с заявлением о выдаче вида на жительство в Российской Федерации в электронной форме посредством единого портала государственных услуг, что подтверждается копией данного заявления и объяснениями заявителя.
Решением УФМС России по Волгоградской области Номер от Дата гражданину ... Бозуеви М. года разрешено временное проживание на территории Российской Федерации, о чем свидетельствует его копия.
Дата выдано разрешение на работу иностранному гражданину Бозуеви М., где указаны: вид деятельности - ..., Номер, срок действия до Дата (л. д. 11)
В соответствии с заключением Номер от Дата на основании ст. 9 (п.п. 8, п. 1) ФЗ-115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» гражданину Республики Грузия Базуеви М. аннулирован вид на жительство в Российской Федерации.
Факт получения Базуеви М. уведомления о принятом решении подтверждается копией расписки от Дата.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 данного закона срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 9 (п. 8) Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство может быть аннулирован в случае, если данный иностранный гражданин не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным.
В соответствии с п. 86.7. Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации вид на жительство оформляется и выдается с соблюдением требований пунктов 63, 65 - 67, 69 Административного регламента на срок действия разрешения на работу, но не более чем на срок действия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В соответствии с п. 38.3 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации документ, подтверждающий наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум, или документ, подтверждающий его нетрудоспособность (справка о доходах физического лица, декларация о доходах с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, справка органа социальной защиты о получении пособий, подтверждение о получении алиментов, справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета, свидетельство о праве на наследство, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности или нетрудоспособность).
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2007 года N 91 утверждены Правила определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства (далее - Правила).
Пунктами 2 и 3 Правил установлено, что среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяется в целях установления их соответствия уровню прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого иностранному гражданину разрешено временное проживание.
Согласно пункту 5 Правил расчет среднемесячного дохода производится исходя из суммы доходов иностранного гражданина (сумм доходов членов семьи иностранного гражданина), полученных в течение очередного года с даты выдачи иностранному гражданину разрешения на временное проживание.
Постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 N 1337 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2012 г." установлена величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за III квартал 2012 г., которая для трудоспособного населения составляет - 7 191 рубль.
Постановление Правительства Волгоградской обл. от 31.10.2012 N 460-п "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Волгоградской области за третий квартал 2012 г.". " установлена величина прожиточного минимума за третий квартал 2012 г. по Волгоградской области для трудоспособного населения - 6 776 рублей.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 29.01.2013 N 30-п "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Волгоградской области за четвертый квартал 2012 г." установлена величина прожиточного минимума за четвертый квартал 2012 г. по Волгоградской области для трудоспособного населения - 6 996 рублей
В обоснование заявленных требований заявитель приводит доводы о том, что он зарегистрирован в качестве ... и в настоящее время осуществляет предпринимательскую деятельность, кроме того на его лицевом счете в ... на Дата находится денежная сумма в размере ..., что превышает величину прожиточного минимума, установленную Постановлением Правительства Волгоградской области за четвертый квартал 2012 года по Волгоградской области для трудоспособного населения - 6 996 рублей в месяц.
В подтверждение указанных доводов заявитель Бозуеви Мамед представил выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Номер от Дата, согласно которой ..., дата внесения записи Дата, ... (л. д. 8), а также копии налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на Дата где базовая доходность на единицу физического показателя в месяц указана - ..., на Дата где базовая доходность на единицу физического показателя в месяц указана - ...
Однако суд считает, что представленные им документы, в частности, копии налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход, не являются доказательством подтверждающий наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум ввиду следующего.
Так, на основании положений статьи 346.27 Налогового кодекса РФ вмененный доход - это потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке; базовая доходность - условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода.
Таким образом, суммы, указанные Базуеви М. в декларации по единому налогу на вмененный доход не могут подтверждать его реальный доход от предпринимательской деятельности, который является вмененным, а не фактически полученным. Приведенный способ определения дохода установлен исключительно для налоговых целей и не может применяться при расчете суммы, необходимой для целей Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Правил определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства.
Кроме того, в графе 13 заявления о выдаче вида на жительство от Бозуеви М. указал, что не работает, в графе 14 - не имеет иного дохода кроме как материальная помощь родных в размере ....
В заявлении о выдаче вида на жительство имеется запись о том, что Бозуеви М. предупрежден о возможном отказе в выдаче вида на жительство в РФ в случаях, предусмотренных ст. 9 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также имеется подпись Бозуеви М. о том, что он подтверждает подлинность представленных документов и достоверность изложенных сведений.
На личный счет Бозуеви М. в ... Дата внесено ..., Дата произведено снятие указанной суммы со счета, Дата счет пополнен на сумму .... Указанные обстоятельства подтверждаются копией приходного кассового ордера Номер от Дата, сообщением ... от Дата Номер.
Суд считает, что на момент подачи заявления о выдаче вида на жительство - Дата Бозуеви М. не имел достаточных средств для проживания на территории РФ не прибегая к помощи государства.
Кроме того, и на момент обращения в УФМС России по Волгоградской области - Дата Бозуеви М. также не имел достаточных средств для проживания на территории РФ не прибегая к помощи государства, поскольку на его счету имелось ..., прожиточный минимум для трудоспособного населения Волгоградской области составляет ..., для трудоспособного населения РФ .... Таким образом, средства на счету Бозусви М. в ... не позволяют ему содержать себя в пределах прожиточного минимума на территории РФ в течение года.
Административная процедура по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации регламентирована п. 87-93 Административным регламентом по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации утверждена Приказ ФМС РФ от 29.02.2008 N 41.
Согласно положениям Административного регламента основанием для начала административной процедуры является получение территориальным органом ФМС информации о наличии обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования вида на жительство. При наличии указанных оснований уполномоченный сотрудник проводит проверку по их подтверждению. При необходимости в ходе проверки могут быть направлены запросы в соответствующие уполномоченные органы, опрошены заинтересованные лица. По результатам проведенной проверки сотрудник, проводивший проверку, выносит мотивированное заключение, которое утверждается руководителем территориального органа ФМС России или его заместителем. Решение об аннулировании вида на жительство объявляется иностранному гражданину под личную роспись в течение трех дней и вручается уведомление о необходимости выезда из Российской Федерации в течение 15 дней со дня принятия решения.
В соответствии с заключением Номер от Дата на основании ст. 9 (п.п. 8, п. 1) ФЗ-115 от Дата «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» гражданину Республики Грузия Бозуеви М. аннулирован вид на жительство в Российской Федерации. Данное заключение утверждено начальником УФМС России по Волгоградской области ФИО4. Заключение мотивировано, утверждено руководителем территориального органа ФМС России начальником УФМС России по Волгоградской области.
Копией расписки о вручении уведомления о принятом решении от Дата подтверждается соблюдение срока его объявления Бозуеви М.
Доводы заявителя и его представителя о том, что решение от Дата Номер об аннулировании вида на жительство изготовлено не в соответствии с формой, приведенной в Приложении N 4 к Административному регламенту по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, суд находит не состоятельными, поскольку оно изготовлено в точном соответствии с образцом, приведенном в данном Приложении.
Таким образом, суд считает, что решение УФМС по Волгоградской области от Дата об аннулировании вида на жительство Базуеви М. принято в соответствии с требованиями ФЗ-115 от Дата «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с соблюдением административной процедуры, установленной Административным регламентом по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденным Приказом ФМС РФ от Дата N 41.
На основании изложенного, в удовлетворении требований Базуеви М. о признании незаконными действий по вынесению решения Управления федеральной миграционной службы России по Волгоградской области об аннулировании вида на жительство от Дата Номер необходимо отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявления Бозуеви Мамеда о признании незаконными действий по вынесению решения Управления федеральной миграционной службы России по Волгоградской области об аннулировании вида на жительство от Дата Номер отказать.
Апелляционные жалобы могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области.
Решение в окончательной форме принято 25 февраля 2013 г.
Судья: Н.В. Шевлякова