Дело № 2-1300/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 ноября 2018 года г. Моршанск
Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:
Федерального судьи: Чепраковой О.В
с участием помощника прокурора прокуратуры г.Моршанска Тамбовской области: Корневой Ю.В.,
при секретаре: Ходяковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Моршанска в интересах неопределенного круга лиц к администрации Карельского сельсовета Моршанского района Тамбовской области об обязании поставить на кадастровый учет, с последующим оформлением права собственности, земельные участки, на которых расположены общественные кладбища,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой <адрес> в соответствии с заданием прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о погребении и похоронном деле.
Проверкой установлено, что на территории Карельского сельсовета имеется общественное кладбище, расположенное по адресу: <адрес> в районе <адрес> кладбище включено в реестр муниципального имущества.
В силу п. 14 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в <адрес>», п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 134-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела.
Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.
В соответствии п.4 ст. 16 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством.
В силу пп. 1, 13 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, размещение которых может быть обеспечено только путем их выделения.
Согласно ч. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
На основании ч. 1 ст.25 Земельного кодекса РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами 3 (собственность на землю) и 4 (ограничение пользования чужими земельными участками (сервитут), аренда земельных участков, безвозмездное пользование земельными участками) настоящего кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом с «О государственной регистрации недвижимости».
В соответствии с пунктами 3, 5 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
В ходе ранее проведенной проверки было установлено, что право собственности в установленном порядке не зарегистрировано, кадастровый учет не прошли.
Данное обстоятельство препятствует органам местного самоуправления реализовывать полномочия собственника, в том числе по содержанию мест захоронения (кладбищ) в соответствии с требованиями санитарных и экологических требований.
В целях устранения нарушений действующего законодательства прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ главе Карельского сельсовета было внесено представление.
Согласно ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Однако, до настоящего времени в установленном порядке земельные участки, на которых расположены общественные кладбища, не оформлены.
В связи с тем, что отмеченные нарушения до настоящего времени не устранены и нарушают права неопределенного круга лиц, поскольку в полном объеме администрация сельсовета не реализуют полномочия по содержанию общественных кладбищ в соответствии с требованиями санитарных и экологических требований, и прокурором принято решением вступить в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании изложенного прокурор <адрес> просит обязать администрацию Карельского сельсовета <адрес> в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу поставить земельный участок, на котором расположено общественное кладбище по адресу: <адрес> в районе <адрес> на кадастровый учет с последующим оформлением права муниципальной собственности.
В судебном заседании помощник прокурора прокуратуры <адрес> ФИО3 исковые требования прокурора <адрес> поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении и просила суд обязать администрацию Карельского сельсовета <адрес> в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу поставить земельный участок, на котором расположено общественное кладбище по адресу: <адрес> в районе <адрес>, на кадастровый учет с последующим оформлением права муниципальной собственности.
Представитель ответчика – Глава администрации Карельского сельсовета <адрес> ФИО4, в судебном заседании исковые требования прокурора признал в полном объеме, о чем в материалах дела имеется заявление.
В силу ст.173 ГПК суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает ничьих прав и законных интересов и на основании п. 2 ч.4 ст. 198 ГПК РФ считает необходимым удовлетворить в полном объеме исковые требования, заявленные прокурором <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Карельского сельсовета <адрес> об обязании поставить на кадастровый учет, с последующим оформлением права собственности, земельные участки, на которых расположены общественные кладбища.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора г.Моршанска в интересах неопределенного круга лиц к администрации Карельского сельсовета Моршанского района Тамбовской области об обязании поставить на кадастровый учет, с последующим оформлением права собственности, земельные участки, на которых расположены общественные кладбища- удовлетворить.
Обязать администрацию Карельского сельсовета Моршанского района Тамбовской области в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу поставить земельный участок, на котором расположено общественное кладбище по адресу: Моршанский район с.Карели в районе ул.Октябрьской, на кадастровый учет с последующим оформлением права муниципальной собственности.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления решения судом в окончательной форме.
Федеральный судья: О.В.Чепракова
Решение принято в окончательной форме «19» ноября 2018 года.
Федеральный судья: О.В.Чепракова