№ 5-1447/2021
УИД: 36RS0002-01-2021-006693-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 сентября 2021 года г. Воронеж
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В., с участием:
представителя Государственной жилищной инспекции Воронежской области по доверенности Гущиной А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело в отношении общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «Районное эксплуатационное предприятие-101», юридический адрес: <адрес>, дата регистрации 03.02.2010, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
4 августа 2021 года в 11 час 15 мин. Государственной жилищной инспекцией Воронежской области во время проведения внеплановой выездной проверки по соблюдению лицензионных требований по управлению многоквартирным домом по адресу: г. (ФИО)1, <адрес>Б, была зафиксирована пыль на почтовых ящиках, подоконниках с 3 по 9 этажи, мусор бытовой, песок на ступенях подъезда № 1, грязь на перилах, паутина на электрических щитах, на потолках с 1 по 8 этажи в многоквартирном доме. Согласно открытым данным ГИС ЖКХ с 31.05.2021 домом управляет ООО УК «РЭП-101».
Таким образом, вышеуказанные признаки подтверждают, что профилактическая дезинфекция мест общего пользования силами сотрудников управляющей организации не проводилась.
04.08.2021 г. инспектором отдела надзора за содержанием многоквартирных домов ГЖИ Воронежской области Крутских Ю.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО УК «РЭП-101», выразившемся в отсутствии профилактической дезинфекции мест общего пользования силами сотрудников управляющей организации, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
20.08.2021 г. государственным жилищным инспектором ГЖИ Воронежской области Ю.В. Крутских был составлен протокол № 02-06/331-ГЖИ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО УК «РЭП-101».
Копия протокола об административном правонарушении вручена директору ООО УК «РЭП-101» Воронину Д.А. 20.08.2021 (л.д. 3-8).
В судебное заседание ООО УК «РЭП-101» своего представителя не направило, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области по доверенности Гущина А.М., полагала, что ввиду наличия нарушений требований законодательства ООО УК «РЭП-101» необходимо назначить административное наказание в виде штрафа в размере, определенном судом.
Выслушав представителя ГЖИ Воронежской области, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.04.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417.
Подпунктом «б» п. 3, подпунктами «в», «г» п. 4 Правил предусмотрено, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Указом губернатора Воронежской области от 20.03.2020 г. № 113-у в Воронежской области введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 1 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. № 184-у (в редакции от 12.07.2021 № 132-у) «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции «COVID-19» территорией, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.
Согласно п. 8.3 данного указа лицам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами (управляющим организациям, товариществам собственников недвижимости (жилья), жилищно-строительным кооперативам и иным жилищным образованиям граждан), обеспечить ежедневное проведение профилактической дезинфекции зарегистрированными в установленном порядке и допущенными к применению в Российской Федерации дезинфицирующими средствами вирулицидного действия в местах общего пользования многоквартирных домов, включая контактные поверхности и элементы детского игрового и спортивного оборудования на придомовых территориях.
Согласно пункту 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (долее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора от 03.04.2020 № 02/5925-2020-24 способом обтирания обрабатываются поручни, перила, игровые элементы детских площадок, столики, прилавки и другие аналогичные объекты, места общего пользования многоквартирных жилых домов. Норма расхода - средства при протирании - не менее 200 мл/м2, при этом, в случаях, предусмотренных инструкцией по применению конкретного средства, после завершения времени воздействия средства, его смывают с поверхности чистой водой. В местах общего пользования МКД после проведения дезинфекционной обработки рекомендуется проветривать обработанные помещения.
В соответствии с Решением заседания оперативного штаба по координации мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Воронежской области от 16.06.2021 № 16 (от 16.06.2021 № ПКП-182/18), контроль за проведением дезинфекции в квартирных домах и на детских площадках возложен на государственную жилищную инспекцию Воронежской области (п. 8 Решения). Данное решение опубликовано в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (https://www.gowrn.ru) 16.06.2021 (https://www.gowrn.ru/1502).
Таким образом, проведение профилактической дезинфекции зарегистрированными в установленном порядке и допущенными к применению в Российской Федерации дезинфицирующими средствами вирулицидного действия в местах общего пользования многоквартирных домов, включая контактные поверхности и элементы детского игрового и спортивного оборудования на придомовых территориях является обязательным правилом поведения для лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, в целях реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Факт совершения административного правонарушения не оспаривался ООО УК «РЭП-101» и подтверждается также представленными в суд материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении № 02-06/331-ГЖИ (л.д. 3-8), договором управления многоквартирным домом (№)б/49 от 02.04.2012 (л.д. 11-17), протоколом № 2 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. (ФИО)1, <адрес> (л.д. 18, 19), фотографиями (л.д. 47-50), актом проверки № 02-05/1474 и иными представленными материалами.
При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела объективными данными подтверждена вина ООО УК «РЭП-101» в совершении административного правонарушения, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как им не выполнены необходимые действия при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в действиях ООО УК «РЭП-101» не установлено.
Поскольку при рассмотрении дела установлено, что административное расследование фактически не проводилось, а объективная сторона совершения правонарушения выражена в форме бездействия в силу пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указанное дело рассмотрено по месту нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Санкция ч. 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за данное правонарушение в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
При определении вида и размера наказания учитывается, что ООО УК «РЭП-101» допущено бездействие, выраженное в неисполнении требований Указа губернатора Воронежской области № 184-у (в редакции от 12.07.2021), что может нести угрозу жизни и здоровью людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушениях функций дыхательной системы в плоть до летального исхода, факт того, что на территории Воронежской области не отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции.
Вместе с тем, согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, отсутствие тяжких последствий совершенного правонарушения, считаю возможным применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и уменьшить ООО УК «РЭП-101» размер штрафа до 50000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Признать общество с ограниченной ответственностью управляющая компания «Районное эксплуатационное предприятие-101», юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят пять тысяч) рублей с перечислением по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Воронежской области (управление делами Воронежской области, 04312012870)
ИНН 3664030921
КПП 366401001
р/с 40101810500000010004
в ОТДЕЛЕНИИ ВОРОНЕЖ г. ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ОКТМО 20701000
КБК 814 1 16 01203 01 9000 140
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Оробинская О.В.
№ 5-1447/2021
УИД: 36RS0002-01-2021-006693-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 сентября 2021 года г. Воронеж
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В., с участием:
представителя Государственной жилищной инспекции Воронежской области по доверенности Гущиной А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело в отношении общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «Районное эксплуатационное предприятие-101», юридический адрес: <адрес>, дата регистрации 03.02.2010, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
4 августа 2021 года в 11 час 15 мин. Государственной жилищной инспекцией Воронежской области во время проведения внеплановой выездной проверки по соблюдению лицензионных требований по управлению многоквартирным домом по адресу: г. (ФИО)1, <адрес>Б, была зафиксирована пыль на почтовых ящиках, подоконниках с 3 по 9 этажи, мусор бытовой, песок на ступенях подъезда № 1, грязь на перилах, паутина на электрических щитах, на потолках с 1 по 8 этажи в многоквартирном доме. Согласно открытым данным ГИС ЖКХ с 31.05.2021 домом управляет ООО УК «РЭП-101».
Таким образом, вышеуказанные признаки подтверждают, что профилактическая дезинфекция мест общего пользования силами сотрудников управляющей организации не проводилась.
04.08.2021 г. инспектором отдела надзора за содержанием многоквартирных домов ГЖИ Воронежской области Крутских Ю.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО УК «РЭП-101», выразившемся в отсутствии профилактической дезинфекции мест общего пользования силами сотрудников управляющей организации, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
20.08.2021 г. государственным жилищным инспектором ГЖИ Воронежской области Ю.В. Крутских был составлен протокол № 02-06/331-ГЖИ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО УК «РЭП-101».
Копия протокола об административном правонарушении вручена директору ООО УК «РЭП-101» Воронину Д.А. 20.08.2021 (л.д. 3-8).
В судебное заседание ООО УК «РЭП-101» своего представителя не направило, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области по доверенности Гущина А.М., полагала, что ввиду наличия нарушений требований законодательства ООО УК «РЭП-101» необходимо назначить административное наказание в виде штрафа в размере, определенном судом.
Выслушав представителя ГЖИ Воронежской области, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.04.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417.
Подпунктом «б» п. 3, подпунктами «в», «г» п. 4 Правил предусмотрено, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Указом губернатора Воронежской области от 20.03.2020 г. № 113-у в Воронежской области введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 1 Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. № 184-у (в редакции от 12.07.2021 № 132-у) «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции «COVID-19» территорией, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.
Согласно п. 8.3 данного указа лицам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами (управляющим организациям, товариществам собственников недвижимости (жилья), жилищно-строительным кооперативам и иным жилищным образованиям граждан), обеспечить ежедневное проведение профилактической дезинфекции зарегистрированными в установленном порядке и допущенными к применению в Российской Федерации дезинфицирующими средствами вирулицидного действия в местах общего пользования многоквартирных домов, включая контактные поверхности и элементы детского игрового и спортивного оборудования на придомовых территориях.
Согласно пункту 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (долее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора от 03.04.2020 № 02/5925-2020-24 способом обтирания обрабатываются поручни, перила, игровые элементы детских площадок, столики, прилавки и другие аналогичные объекты, места общего пользования многоквартирных жилых домов. Норма расхода - средства при протирании - не менее 200 мл/м2, при этом, в случаях, предусмотренных инструкцией по применению конкретного средства, после завершения времени воздействия средства, его смывают с поверхности чистой водой. В местах общего пользования МКД после проведения дезинфекционной обработки рекомендуется проветривать обработанные помещения.
В соответствии с Решением заседания оперативного штаба по координации мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Воронежской области от 16.06.2021 № 16 (от 16.06.2021 № ПКП-182/18), контроль за проведением дезинфекции в квартирных домах и на детских площадках возложен на государственную жилищную инспекцию Воронежской области (п. 8 Решения). Данное решение опубликовано в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (https://www.gowrn.ru) 16.06.2021 (https://www.gowrn.ru/1502).
Таким образом, проведение профилактической дезинфекции зарегистрированными в установленном порядке и допущенными к применению в Российской Федерации дезинфицирующими средствами вирулицидного действия в местах общего пользования многоквартирных домов, включая контактные поверхности и элементы детского игрового и спортивного оборудования на придомовых территориях является обязательным правилом поведения для лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, в целях реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Факт совершения административного правонарушения не оспаривался ООО УК «РЭП-101» и подтверждается также представленными в суд материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении № 02-06/331-ГЖИ (л.д. 3-8), договором управления многоквартирным домом (№)б/49 от 02.04.2012 (л.д. 11-17), протоколом № 2 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. (ФИО)1, <адрес> (л.д. 18, 19), фотографиями (л.д. 47-50), актом проверки № 02-05/1474 и иными представленными материалами.
При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела объективными данными подтверждена вина ООО УК «РЭП-101» в совершении административного правонарушения, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как им не выполнены необходимые действия при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в действиях ООО УК «РЭП-101» не установлено.
Поскольку при рассмотрении дела установлено, что административное расследование фактически не проводилось, а объективная сторона совершения правонарушения выражена в форме бездействия в силу пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указанное дело рассмотрено по месту нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Санкция ч. 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за данное правонарушение в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
При определении вида и размера наказания учитывается, что ООО УК «РЭП-101» допущено бездействие, выраженное в неисполнении требований Указа губернатора Воронежской области № 184-у (в редакции от 12.07.2021), что может нести угрозу жизни и здоровью людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушениях функций дыхательной системы в плоть до летального исхода, факт того, что на территории Воронежской области не отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции.
Вместе с тем, согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, отсутствие тяжких последствий совершенного правонарушения, считаю возможным применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и уменьшить ООО УК «РЭП-101» размер штрафа до 50000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Признать общество с ограниченной ответственностью управляющая компания «Районное эксплуатационное предприятие-101», юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят пять тысяч) рублей с перечислением по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Воронежской области (управление делами Воронежской области, 04312012870)
ИНН 3664030921
КПП 366401001
р/с 40101810500000010004
в ОТДЕЛЕНИИ ВОРОНЕЖ г. ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ОКТМО 20701000
КБК 814 1 16 01203 01 9000 140
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Оробинская О.В.