П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
29 июня 2020 года г. Минусинск
Судья Минусинского городского суда Красноярского края Лукьянова Т.М.,
при ведении протокола рассмотрения дела помощником судьи Кирилловой Н.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Терентьева П.М., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Терентьев П.М. 30 апреля 2020 года не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории г. Минусинска Красноярского края при следующих обстоятельствах.
В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с подп. б п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Красноярского края от 16 марта 2020 года № 152-п, постановления Губернатора Красноярского края 31 марта 2020 года № 73-уг "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края" на территории Красноярского края с 16 марта 2020 года введен режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В силу положений п.п. 2, 5 Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции на территории Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края N 188-п, граждане, находящиеся на территории Красноярского края, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязаны:
2.1. Соблюдать режим самоизоляции по месту жительства (пребывания, фактического проживания) и не покидать место жительства (пребывания, фактического проживания), за исключением случаев, предусматривающих эффективную защиту от коронавирусной инфекции:
1) следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение коронавирусной инфекции (в том числе оказания транспортных услуг и услуг доставки);
2) следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг;
3) выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
4) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (места пребывания);
5) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
6) прогулок с грудными детьми в закрытой коляске на придомовой территории с соблюдением дистанции до других граждан не менее 3 метров;
7) занятия спортом и физическими упражнениями на свежем воздухе (без использования уличного спортивного инвентаря) индивидуально или с совместно проживающими членами семьи, без формирования групп с иными лицами, с соблюдением дистанции до других граждан не менее 3 метров;
8) посещения правоохранительных органов по повесткам;
9) посещения несовершеннолетних детей в случае их проживания раздельно от одного из родителей;
10) посещения пожилых и больных родственников, которым требуется посторонняя помощь, а также несовершеннолетних детей, оставшихся без присмотра (например, госпитализация единственного родителя);
11) сопровождения нуждающихся в помощи и несовершеннолетних в случае посещения ими организаций, которые продолжают функционировать (например, отвести ребенка в больницу или сопроводить в больницу пожилого родственника, который без посторонней помощи не может это сделать);
12) участия в похоронах родственников и близких друзей;
13) поездок на дачные и садовые участки для ведения садоводства и огородничества (при соблюдении маршрута следования);
14) посещения адвокатов и нотариусов;
15) иных экстренных случаев.
Прерывание режима самоизоляции гражданами в случаях, предусмотренных подпунктами 9 - 15 настоящего пункта, осуществляется при наличии объяснительной или разового цифрового пропуска, указанных в пункте 4 Порядка.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.
2.2. Соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
2.3. Иметь при себе документ, удостоверяющий личность, в случае нахождения вне места жительства (пребывания, фактического проживания).
5. Работники (исполнители по гражданско-правовым договорам), осуществляющие трудовые функции (функции по гражданско-правовым договорам) у работодателей, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции (далее - работники, работодатели), осуществляют следование от места жительства (места пребывания) к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы) на основании справки работодателя по форме согласно приложению к Порядку или цифрового пропуска работника.
Следование от места жительства (пребывания, фактического проживания) к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы) работников на территории Красноярского края, за исключением города Красноярска, осуществляется только на основании справки работодателя по форме согласно приложению к Порядку.
Следование от места жительства (пребывания, фактического проживания) к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы) работников на территории города Красноярска с 21 апреля 2020 года и до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки осуществляется только на основании цифрового пропуска работника.
В случае осуществления проверки гражданин обязан представить сотруднику полиции справку работодателя или номер цифрового пропуска работника, а также документ, удостоверяющий личность.
В соответствии со п.п. «а», «д» п. 3, п.п. «а, в, г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданам и организациям, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (п.п. «а» п. 3); иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина (п.п. «д» п. 3); не создавать условия. Препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта (п.п. «а» п. 4) не осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (п.п. «в» п. 4); не осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. «г» п. 4).
Не выполнение обязанностей, предписанных Порядком установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданам режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 1 апреля 2020 № 188-п, и Правил поведения, обязательных для исполнения гражданам и организациям, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, создает угрозу как собственной безопасности, жизнью и здоровью; так и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции.
Терентьев П.М. нарушил режим самоизоляции по месту жительства в отсутствие обстоятельств, позволяющих покинуть место жительства: в нарушение указанных выше п.п. «а», «д» п. 3, п.п. «а, в, г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданам и организациям, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, а также п. 2.1. Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции на территории Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края N 188-п, покинул место жительства с целью заказа запчастей на автомобиль, 30 апреля 2020 года в 11 час 20 минут возвращался из г. Абакана к месту проживания в <адрес>.
Исследовав доказательства по делу, оценив всю совокупность собранных по делу доказательств, прихожу к выводу, что вина Терентьева П.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по признакам нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, нашла свое подтверждение при рассмотрении дела в полном объеме, в материалах дела имеется достаточно сведений и доказательств, позволяющих рассмотреть дело по существу.
Виновность Терентьева П.М. подтверждается сведениями протокола по делу об административном правонарушении от 22 мая 2020 года, сведениями рапорта от 30 апреля 2020 года дежурного дежурной части МО МВД РФ «Минусинский» о нарушении самоизоляции Терентьевым П.М.
Из протокола по делу об административном правонарушении и материалов дела об административном правонарушении следует, что Терентьев П.М., с целью заказа запчастей на автомобиль, 30 апреля 2020 года в 11 час 20 минут возвращался из г. Абакана к месту проживания в <адрес>
При этом, к исключительным случаям указанным в пункте 2 Постановления Правительства Красноярского края от 1 апреля 2020 года N 188-п действия Терентьева П.М. не подпадают. Следовательно, невыполнение Терентьевм П.М. установленных постановлением Правительства Красноярского края N 152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», постановлением Правительства Красноярского края от 1 апреля 2020 года N 188-п «Об утверждении порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края» правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Красноярского края образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина Терентьева П.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании.
При рассмотрении дела не установлены основания для возникновения сомнений в достоверности, допустимости представленных материалов административного дела. Имеющиеся материалы дела свидетельствуют о наличии виновности Терентьева П.М.
Материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с действующим законодательством.
Действиям Терентьева П.М. дана верная юридическая квалификация по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу следует вынести постановление о назначении административного наказания.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень совершенного Терентьевым П.М. административного правонарушения, обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности, удовлетворительно характеризуется, в качестве смягчающего обстоятельства - признание своей вины в полном объеме, отсутствие6 тяжких последствий в результате совершенного правонарушения, его материальное положение, семейное положение, влияние наказания на условия жизни его семьи, принимая во внимание цели и задачи административного наказания, отсутствия сведений о привлечении к административной ответственности ранее, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, при отсутствии признаков малозначительности, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 20.6.1, 29.10, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Терентьева П.М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
На постановление могут быть поданы жалобы в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Т.М. Лукьянова