Дело № 5-66/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 марта 2019 года город Сарапул
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Арефьева Ю.С., при секретаре Дудиной Н.В.,
с участием представителя ИП Кытманова В.И. – Белобородовой Р.К., действующей на основании доверенности 18АБ 1268754 от 21 августа 2018 года,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Кытманова <данные изъяты>, юридический адрес: УР, г. Сарапул, ул. Молодежная, д. 17 кв. 33; место осуществления деятельности: магазин «Копеечка», Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Дубровская, 53; ИНН 181800011536, ОГРНИП 304183801400310 по ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В ходе административного расследования проведенного территориальным Отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в г. Сарапуле в период с 26 февраля 2019 по 01 марта 2019 года в отношении индивидуального предпринимателя Кытманова В.И., при осмотре в магазине «Копеечка» по адресу: УР, г. Сарапул, ул. Дубровская, 53, с 13.20 по 15.00 часов 26 февраля 2019 года установлено, что в складе алкогольной продукции, в складе сыпучих продуктов и в моечной магазина не соблюдаются меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих (тараканов); нарушаются требования к хранению сыпучих продуктов; отсутствует отметка о прохождении гигиенического обучения в личной книжке работника ФИО4, тем самым совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Кытманов В.И., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании защитник ИП Кытманова В.И., Белобородова Р.К., действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности, вину своего доверителя в совершении административного правонарушения признала. Пояснила, что выявленные нарушения частично устранены, ведется работа по устранению всех замечаний, которые также будут устранены в полном объеме в ближайшее время.
Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по УР в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Выслушав защитника ИП Кытманова В.И., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
На основании жалобы граждан на наличие тараканов в магазине и на нарушение требований к медицинским книжкам в магазине «Копеечка», расположенном по адресу: Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Дубровская, 53, в ходе административного расследования, проведенного территориальным Отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в г. Сарапуле в период с 26 февраля 2019 года по 01 марта 2019 года установлено, что в складе алкогольной продукции, в складе сыпучих продуктов и в моечной магазина не соблюдаются меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих (тараканов), в том числе: не проведена герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения санитарно-технических коммуникаций через перекрытия, стены. Так, имеются отверстия в месте прохождения водопроводных труб в складах алкогольной продукции и сыпучих продуктов, в моечной магазина, что является нарушением требований пунктов 12.2, 12.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», (утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, Первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 6 сентября 2001 года, введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 г № 23 с 1 января 2002 года с изменениями и дополнениями - далее по тексту - СП 2.3.6.1066-01), пункта 4.3 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно - гигиеническое значение" (далее по тексту -СанПиН 3.5.2.3472-17).
В пункте 12.2 СП 2.3.6.1066-01 указано, что мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке.
Согласно п. 12.3 СП 2.3.6.1066-01 методика, кратность и условия проведения дезинсекционных и дератизационных работ регламентируются гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных работ.
В соответствии с пунктом 4.3 СанПиН 3.5.2.3472-17, при эксплуатации производственных, жилых помещений, зданий, сооружений, а также транспорта должны соблюдаться меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе: - уборка и дезинсекции в соответствии с Санитарными правилами:
уплотнение дверей, применение устройств автоматического закрывания дверей, укрытие вентиляционных отверстий съемными решетками, остекление (укрытие мелкоячеистой сеткой) окон;
устройство и поддержание в исправности цементной (асфальтовой) стяжки пола;
поддержание в исправном состоянии отмостков и водостоков;
своевременная очистка, осушение, проветривание и уборка в помещениях подвального типа;
герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков.
Кроме того, в помещениях магазина «Копеечка» по адресу ул. Дубровская, 53 г. Сарапула, уборка помещений проводится некачественно. Так, на косяках дверей между моечной и торговым залом, на двери в экспедиции имеются следы жизнедеятельности членистоногих - «темно - коричневые точки», что является нарушением требований пункта 10.1 СП 2.3.6.1066-01, согласно которому все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств.
В магазине «Копеечка» нарушаются требования к хранению сыпучих продуктов; мешки с мукой, сахаром, макаронными изделиями на складе сыпучих продуктов хранятся вплотную к стенам и отопительным приборам. Прибор для определения температуры и влажности воздуха психрометр в складском помещении для сыпучих продуктов отсутствует. Мешки с сахаром также вплотную хранились и в отделе «бакалея» торгового зала магазина «Копеечка» (фото № 9, 10, 11 от 26 февраля 2019 года), что является нарушением требований пунктов 7.13, 7.8, 6.4 СП 2.3.6.1066-01.
Согласно п. 7.13 СП 2.3.6.1066-01 хранение сыпучих продуктов производится в сухих, чистых, хорошо проветриваемых помещениях, не зараженных амбарными вредителями, с относительной влажностью воздуха не более 75%. Указанные продукты хранят в мешках штабелями на стеллажах, на расстоянии 50 см от стен, с разрывом между штабелями не менее 75 см.
В соответствии с п. 7.8 СП 2.3.6.1066-01 все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола. Складирование пищевых продуктов вблизи водопроводных и канализационных труб, приборов отопления, вне складских помещений, а также складирование незатаренной продукции непосредственно на полу, навалом не проводится.
Пунктом 6.4 СП 2.3.6.1066-01 предусмотрено, что контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов в охлаждаемых камерах, складских помещениях, хранилищах для овощей, фруктов и т.д. производится ежедневно с помощью термометров и психрометров, установленных на видном месте, удаленных от дверей и испарителей.
В нарушение требований пунктов 13.1,13.2 СП 2.3.6.1066-01 в личной медицинской книжке работника магазина Имакуловой Р.Н. отсутствует отметка о прохождении гигиенического обучения и аттестации за 2017, 2018, 2019 годы. Последняя отметка датируется 04 апреля 2012 года, с датой следующей аттестации – IV 2014года.
Согласно п. 13.1 СП 2.3.6.1066-01 лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
В соответствии с п. 13.2 СП 2.3.6.1066-01 на каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.
Указанное нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Сарапул ул. Дубровская, 53 принадлежит ИП Кытманову В.И. на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права 18 АА № 341860).
ИП Кытмановым В.И. и ООО «Профилактика +» в г. Сарапуле заключен договор оказания услуг № 1 от 01 января 2019 года на проведение дератизации и дезинсекции помещений магазинов, в т.ч. магазин «Копеечка» по ул. Дубровская. 53.
Кратность дезинсекции помещений (истребление насекомых) по договору определена как 4 раза в год. Последняя дезинсекция проводилась 17 января 2019 года (наряд - справка на выполненную работу от 17 января 2019 года и акт № 64 от 28 января 2019 года). За 2018 год дезинсекция проводилась 7 раз (06.12.18, 14.11.18, 31.10.18, 24.10.18, 17.10.18, 08.08.18. 01.02.18).
Согласно пункту 2.2.4 договора «Заказчика» (ИП Кытманов В.И обязан соблюдать санитарно - технические нормы и правила эксплуатации зданий и сооружений, сбора, хранения и удаления бытовых отходов и мусора, складирования пищевых продуктов и промышленных товаров; соблюдать чистоту прилегающих территорий и выполнять санитарно - эпидемиологические требования, данные «Исполнителем» в согласованные сроки исполнения и производить необходимые ремонтные работы (заделку щелей, нор, отверстий и т.д.), обеспечивающие грызунонепроницаемость объекта.
В соответствии с требованиями статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999г № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ предусмотрено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Исходя из требований статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно требованиям статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно требованиям части 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно пункту 14.1 СП 2.3.6.1066-01, руководитель организации торговли обеспечивает:
необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей;
прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию;
наличие личных медицинских книжек на каждого работника;
организацию профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения в установленном порядке;
проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что при осуществлении деятельности по розничной торговле пищевыми продуктами в магазине «Копеечка» по адресу г. Сарапул, ул. Дубровская, 53, ИП Кытманов В.И. нарушил санитарно-эпидемиологические требования, выражающиеся в: непроведении мероприятий, препятствующих проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих в помещения магазина «Копеечка» по адресу г. Сарапул, ул. Дубровская, 53 (не проведена герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения санитарно-технических коммуникаций через перекрытия и стены), некачественной уборке помещений; нарушении хранения сыпучих продуктов; нарушении положений законодательства по допуску работника магазина к работе (без гигиенической подготовки и аттестации).
Нарушения требований санитарных правил ИП Кытмановым В.И. создает угрозу для жизни и здоровья граждан, возникновению инфекционных заболеваний.
Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ, факт его совершения Кытмановым В.И. и вина последнего в его совершении подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении от 01 марта 2019 года; обращением гражданина (вх. № 29-ж от 06 февраля 2019 года); протоколом осмотра от 26 февраля 2019 года с приложениями (фото№№ 1-11 от 26 февраля 2019 года); копией договора № 1 оказания услуг от 01 февраля 2018 года, от 01 января 2018 года с обществом с ограниченной ответственностью «Профилактика +»; копиями Актов выполненных работ ООО «Профилактика +»; копией личной медицинской книжки Имакуловой Р.Н.; копией предписания № 78 от 22 февраля 2019 года; копией Акта санитарно – эпидемиологического обследования № 20/2 от 28 февраля 2019 года.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ должностные лица в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций совершившие административное правонарушение в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей несут административную ответственность. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
Индивидуальный предприниматель Кытманов <данные изъяты> не предпринял все зависящее от него меры для недопущения и предотвращения нарушения санитарных правил, нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Таким образом, исследованными по делу доказательствами подтверждается, что ИП Кытманов В.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При решении вопроса о выборе вида и размера наказания необходимо учесть характер и степень социальной опасности совершенного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, частичное устранение выявленных недостатков и определить меру наказания ИП Кытманову В.И. в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ :
Признать индивидуального предпринимателя Кытманова <данные изъяты>, юридический адрес: УР, г. Сарапул, ул. Молодежная, д. 17 кв. 33; место осуществления деятельности: магазин «Копеечка», Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Дубровская, 53; ИНН 181800011536, ОГРНИП 304183801400310 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа, наложенного судом:
Получатель платежа УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по УР) ИНН получателя 1835064045, КПП 184101001, р/счет 40101810200000010001 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики г. Ижевска, БИК 049401001 ОКТМО 94 740 000, КБК 141 1 16 2800001 6000 140.
УИН 14104180062900011329, ЕИП 1010000000009415490869
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.6 КоАП РФ.
Судья Арефьева Ю.С.
Разъяснить ИП Кытманову положения ст. 32.2 КоАП РФ в соответствии с которыми:
1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
3. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.