Р Е Ш Е Н И Е 2-1304/2014
Именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд Республики Коми
В составе: судьи Корниенко М.В.,
При секретаре Сообцоковой К.М.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухта 29 июля 2014 года дело по иску Липченко В.Н. к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Ухте и Министерству внутренних дел по Республике Коми о восстановлении в списке нуждающихся в предоставлении жилого помещения с .... года,
У с т а н о в и л:
Липченко В.Н. обратился в суд с иском к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Ухте, Министерству внутренних дел по Республике Коми о восстановлении на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения с .... года. В обоснование иска указывая, что с <...> г. по <...> г. проходил службу в . Во время прохождения службы в .... году был поставлен на учет по улучшению жилищных условий. С .... года истец является пенсионером МВД. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» истец имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения. Однако, при обращении в ОМВД России по г.Х. истцу стало известно, что на жилищном учете он не значится, также выяснилось, что документы, подтверждающие тот факт, что он состоял на жилищном учете, были уничтожены согласно акту списания. Истец не был поставлен в известность о снятии с учета нуждающихся в предоставлении жилого помещения. На момент постановки Липченко В.Н. на жилищный учет действовал Жилищный кодекс РСФСР и Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденные 10 декабря 1984 года № 661. Липченко В.Н. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с вышеуказанными нормами и в силу ч.2 ст. 6 «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» сохраняет право состоять на жилищном учете до предоставления жилого помещения.
В судебном заседании Липченко В.Н. и его представитель по доверенности Манчинская З.Ф. на требованиях настаивали. Липченко В.Н. пояснил, что служил в .... отделе , служба была секретной, никакие документы на руки не выдавали, в Отделе существовала своя жилищно-бытовая комиссия, по решению которой сотрудников принимали на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений. В качестве подтверждения своих доводов пояснил, что сотруднику отдела З..было предоставлено жилое помещение, З. и истец были поставлены на жилищный учет в одно время. В .... году истец был переведен на службу в ...., в период прохождения службы с вопросом о предоставлении жилого помещения не обращался, уволен был в .... году. Истец просит учесть, что его доводы о постановке на жилищный учет подтвердили бывшие сотрудники отдела. Липченко В.Н. пояснил, что на день подачи заявления о постановке на жилищный учет проживал в жилом доме по адресу: ...., сначала жил вместе с родителями, члены жилищно-бытовой комиссии приезжали по месту проживания истца, составили акт. В настоящее время истец проживает по тому же адресу. Частный дом является неблагоустроенным.
Представитель ОМВД РФ по г.Ухте Бережная Н.С., действуя на основании доверенности, исковые требования не признала. В обоснование возражений указывая, что ОМВД России по г.Ухте является ненадлежащим ответчиком по делу, подлежит замене на МВД Республики Коми, поскольку на основании Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1123, п.3 Положения о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденного приказом МВД РФ от 24 мая 2003 года № 345, учет сотрудников территориальных подразделений органов внутренних дел в Республике Коми и обеспечение их жилищных прав осуществляет МВД по Республике Коми. Кроме того, Липченко В.Н. не представил подтверждающих документов о постановке его жилищный учет. Согласно ответу начальника бюро МВД по Республике Коми, сведения об очередности Липченко В.Н. на получение жилой площади во время прохождения службы с <...> г. по <...> г. отсутствует, не располагает сведения о постановке на учет после <...> г. и Отдел МВД России по г.Ухте.
Министерство внутренних дел по Республике Коми своего представителя в судебное заседание не направило. В письменном отзыве представитель ответчика ходатайствовал о применении срока обращения в суд, установленного ст. 256 ГПК РФ, и отказе в удовлетворении заявления Липченко В.Н. По существу требований указал, что заявление Липченко В.Н. о том, что в .... году он был поставлен на учет на улучшение жилищных условий во время прохождения службы в отделе по Республике Коми, ничем не подтверждено, какие-либо сведения о постановке Липченко В.Н. на жилищный учет отсутствуют. В период службы с <...> г. по <...> г. истец проходил службу в ...., соответственно, постановка на учет происходила по месту расположения соответствующих органов на основании обращения (рапорта) сотрудника в жилищно-бытовую комиссию органа внутренних дел по месту службы. В нарушение ст.56 ГПК РФ истцом не представлены доказательства его обращения в жилищно-бытовые комиссии по месту прохождения службы.
Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел. Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
На основании ст. 6 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата.
Согласно ст. 31 ЖК РСФСР (действовавшего до 01 марта 2005 года) принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту работы- совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации.
В момент возникновения спорных правоотношений действовали Примерные правила « О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР», утвержденные Постановлением Совмина РСФСР от 31 июля 1984 года № 335, которые утратили силу со вступлением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.12 Правил, для принятия на учет гражданином подается заявление с приложением необходимых документов.
С 01 марта 2005 года введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, нормами которого не предусмотрено принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту работы.
В соответствии с п.2,3 Приказа МВД РФ от 24 мая 2003 года № 345 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел», постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Приказом. Учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации) за исключением г.Москвы и Московской области), и обеспечение их жильем осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения.
Согласно ч. 1 ст. 56, ст. 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как следует из материалов дела, Липченко В.Н. проходил службу в .....
Приказом МВД по Республике Коми от <...> г. № .... Липченко В.Н. уволен со службы из органов внутренних дел в связи с сокращением должности.
После увольнения со службы Липченко В.Н. обратился в Отдел МВД России по г.Ухте, в МВД РК для получения сведений о жилищном учете, был получен отказ в связи с отсутствием информации о том, что истец состоял на жилищном учете по месту службы.
После чего Липченко В.Н. обратился в суд с иском, в котором просил восстановить его в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий на период до марта 2005 года, для получения единовременной социальной выплаты, ссылаясь на то, что в .... году подавал рапорт о постановке его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий, и по решению жилищной комиссии отдела был поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения. Из пояснений истца следует, что на жилищный учет он был поставлен в одно время с другим сотрудником отдела З.., которому было предоставлено жилое помещение.
Оценив показания свидетелей Ш., Б., З., допрошенных в судебном заседании, а также исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд полагает, что достоверных доказательств, свидетельствующих о том, что Липченко В.Н. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и включен в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеется.
Согласно ответу Министерства внутренних дел по Республике Коми от <...> г. № ...., Липченко В.Н. проходил службу в отделе с <...> г. по <...> г.. Подтвердить сведения об его очередности на получение жилой площади во время прохождения службы в не предоставляется возможным из-за отсутствия подтверждающих документов. В .... году, в связи с ликвидацией подразделения , дело с материалами жилищной комиссии уничтожено по акту № .... от <...> г..
Доводы Липченко В.Н.о том, что он проходил службу в секретном подразделении , в связи с чем документы им никакие не выдавались, а также то сотруднику отдела З.., который также как и истец состоял на жилищном учете по месту службы, было предоставлено жилое помещение, не могут быть приняты судом во внимание. Материалы жилищной комиссии отдела имелись, выяснить, кто из сотрудников отдела состоял на жилищном учете в настоящее время невозможно, т.к. дело уничтожено согласно акту в .... году. Предоставление жилого помещения сотруднику отдела З.. правового значения для настоящего спора не имеет.
В соответствии с Положением «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел»,утвержденного приказом МВД России от 24 мая 2003 года № 345, учет сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется по месту службы и по установленной форме. В .... года Липченко В.Н. был переведен из отдела , но какие-либо сведения о постановке истца на жилищный учет, о передаче жилищного дела Липченко В.Н. из одного подразделения в другое отсутствуют.
Оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности в соответствии с правилами ст. 67 ГПК РФ, суд полагает, что не имеется достоверных доказательств того, что в .... году Липченко В.Н. был принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в связи с чем в удовлетворении требований Липченко В.Н. следует отказать.
Ст. 256 ГПК РФ в данном случае применению не подлежит, поскольку спор рассматривается в порядке искового судопроизводства.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Отказать Липченко В.Н. в удовлетворении требований к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Ухте, Министерству внутренних дел по Республике Коми о восстановлении в списке нуждающихся в предоставлении жилых помещений с .... года.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, т.е. с 04 августа 2014 года.
Судья- М.В.Корниенко