Дело № 2-7759 -22
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
адрес 25 ноября 2022 года
Люблинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Кененова А. А., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-7759-23 по иску Кравченко Дмитрия Владимировича к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по адрес и адрес об обязании внести сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица,
УСТАНОВИЛ:
Обратившись в суд с вышеуказанным иском, Кравченко Д. В. обосновал, что 24 февраля 2021 года обратился в Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по адрес и адрес с заявлением о назначении пенсии в соответствии с ст. 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон № 1244), в чем ему решением ответчика от 04 марта 2021 года № 210000008724/234782/21 было отказано по причине непринятия документов, выданных компетентными органами адрес, подтверждающих факт его проживания с 26 апреля 1986 года по 05 июля 1999 года в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Полагая свои права нарушенными, истец требует обязать ответчика внести в его в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица сведения о факте проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом в вышеуказанный период.
В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержала.
Представитель ответчика в удовлетворении иска просила отказать.
Суд, проверив и изучив материалы дела, приходит к следующему.
Установлено, что решением комиссии ответчика по пенсионным вопросам от 04 марта 2021 года № 210000008724/234782/21в назначении досрочной пенсии истцу отказано по вышеуказанным причинам.
В соответствии с ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу частей 1 и 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Применительно к разрешаемому спору, основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения регламентированы Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 4 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф.
Зоны радиоактивного загрязнения, а также категории граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, определяются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (п. 5 ст. 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).
В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Статьей 34 названного Закона предусмотрено, что гражданам, указанным в п. 8 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
При этом в соответствии с примечанием к ст. 35 названного Закона РФ первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 – 35, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 11 июля 2006 года № 403-О назначение досрочных трудовых пенсий по старости указанным гражданам со снижением общеустановленного пенсионного возраста на дополнительную величину пропорционально периодам проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом должно производиться независимо от места проживания (работы) на момент обращения за назначением пенсии.
адрес радиоактивного загрязнения и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет (ст. 7 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).
Судом установлено, что в период с 26 апреля 1986 года по 05 июля 1999 года истец проживал в адрес, что подтверждается справкой Исполнительного комитета Репкинского сельского совета; удостоверением гражданина, постоянно проживающего на территории зоны усиленного радиоэкологического контроля (категория 4), а также трудовой книжкой истца, при этом данная территория относится к территории с плотностью загрязнения по цезию-137 Ки/кв.км и отнесена к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, что полностью согласуется с положениями ст. 11 Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», устанавливающей, что зона проживания с льготным социально-экономическим статусом – часть адрес за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0.1 бэр).
В силу ст. 49 указанного Закона № 1244-1, гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с адрес и других государств на адрес для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом.
Статьями 3, 14 и 16 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) установлено, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.
Застрахованное лицо имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией либо в суд.
Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей.
При таких обстоятельствах, суд находит доказанным факт постоянного проживания истца в указанных населенных пунктах, относящихся к зоне усиленного радиоэкологического контроля, которая соответствует по уровню загрязнения почвы радионуклидами зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Ни одного доказательства, опровергающего сведения, изложенные в представленных истцом доказательствах, ответчиком не представлено, равно как не представлено никаких доказательств, которые могли бы породить у суда сомнения в достоверности данных документов, что в свою очередь влечет за собой удовлетворение заявленных требований.
Удовлетворяя заявленный иск, суд не принимает доводов ответчика о том, что адрес, равно как и остальные соответствующие адрес не поименованы в Постановлении Правительства РФ от 08 октября 2015 года № 1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку истец фактически проживал на территории, которая по своей характеристике радиоактивного загрязнения отнесена к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, указанной в Законе РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1, при этом отсутствие населенного пункта в Перечне по причине нахождения этого населенного пункта не на адрес, с учетом вышеприведенных норм материального права, не может являться основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных Законом, поскольку обстоятельством, имеющим значение, является степень и характер радиоактивного загрязнения территории вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и, кроме того, значительная часть спорного периода имела место в период существования единого государства – СССР.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Кравченко Дмитрия Владимировича к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по адрес и адрес об обязании внести сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 4 по адрес и адрес внести в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица – Кравченко Дмитрия Владимировича, родившегося 30 марта 1969 года, СНИЛС 125-904-224 43, сведения о факте его проживания с 26 апреля 1986 года по 05 июля 1999 года истец в адрес (адрес), относящимся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Люблинский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения в окончательно░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░ 2022 ░░░░