Дело №5-78/2021
24RS0028-01-2020-005138-28
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 февраля 2021 года город Красноярск
Судья Кировского районного суда города Красноярска Пацёра Екатерина Николаевна (г. Красноярск, ул. Ак. Вавилова, 43 «б»-115), рассмотрев в открытом дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении юридического лица:
ООО УК «Тэрра», юридический адрес: <адрес>, ИНН/КПП 2465135702/246501001, ОГРН 1152468055112,
УСТАНОВИЛ:
ООО УК «Тэрра» не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, а именно 27.11.2020г. в 11 часов 10 минут на территории по адресу: <адрес>, выявлено невыполнение превентивных мер, направленных на предупреждение распространения короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии с п.2.3 Указа Губернатора Красноярского края № 71-уг от 27.03.2020г., п.5, пп.2 п.2, пп.5 п.2 Постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020г. №192-п, п. «б» пп.1 п.1 Указа Губернатора Красноярского края №73-уг от 31.03.2020г., а именно: работник, ответственный за соблюдение превентивных мер не определен, локальный правовой акт не представлен; ежедневное измерение температуры тела работников бесконтактным способом не осуществляется, бесконтактный измерительный прибор отсутствует, журнал регистрации измерения температуры тела не ведется (отсутствует); график уборки (журнал) обязательной обработки с применением дезинфицирующих средств каждые 2 часа контактных поверхностей, мест общего пользования отсутствует, а так же не обеспечено соблюдение гражданами (в том числе работниками) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, и т.д.).
На судебном заседании ООО УК «Тэрра» в лице руководителя, его защитник не присутствовали, юридическое лицо было извещено о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом по месту нахождения, ходатайств не поступило.
На судебном заседании представитель службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края не присутствовал, был извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств не представил.
Права, предусмотренные ст.25.1. 25.5 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении. Оснований для отложения рассмотрения дела на более поздний срок, обстоятельств, исключающих производство по делу, судьей не установлено.
Судья, учитывая вышеуказанные обстоятельства, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Постановлением Правительства Красноярского края «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 16.03.2020г. № 152-п с 16.03.2020г. введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
Таким образом, на территории Красноярского края существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Исходя из подп. «б» п. 6 Правил, в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в п. 8 и п. 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ).
В развитие приведённых выше положений законодательства РФ Губернатором Красноярского края принят Указ № 71-уг от 27.03.2020г. «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края».
Согласно п. 2.3 названного Указа на работодателей, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, возложено обеспечить принятие решений об установлении перечня работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам): 1) не подлежащих переводу на дистанционный режим работы в связи с необходимостью их непосредственного участия в обеспечении непрерывных технологических и иных процессов, необходимых для обеспечения функционирования таких организаций и индивидуальных предпринимателей; 2) подлежащих переводу на дистанционный режим работы; 3) в отношении которых соответствующим решением Президента Российской Федерации установлены нерабочие дни с сохранением заработной платы. Решения работодателей об установлении перечня работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в течение 3 дней с момента их принятия направляются в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Красноярского края по месту выполнения указанными работниками трудовых функций (работ по гражданско-правовым договорам).Так, работодатели, указанные в настоящем пункте, обязаны обеспечить выполнение превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, утверждаемых Правительством Красноярского края. Также были обязаны работники (исполнители по гражданско-правовым договорам), указанные в подпункте 1 настоящего пункта, обеспечить соблюдение требований, установленных Постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2020 N 188-п "Об утверждении Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края".
В соответствии с пп.2,5 п.2, п.5 Постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020г. №192-п в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, работодатели обеспечивают выполнение следующих Превентивных мер: обеспечивают ежедневное измерение температуры тела работников бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с температурой тела 37 градусов и выше и (или) имеющих респираторные симптомы (далее - работники с респираторными симптомами) и предложением работникам с респираторными симптомами незамедлительно обратиться в медицинскую организацию за получением первичной медико-санитарной помощи (далее - медицинская помощь); организуют выполнение качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с обязательной обработкой каждые 2 часа дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнат и оборудования для занятия спортом) во всех помещениях. В целях обеспечения выполнения Превентивных мер работодатель определяет локальным правовым актом работника, ответственного за их практическую реализацию, и доводит указанный локальный правовой акт для сведения иных работников.
В соответствии с п. «б» пп.1 п.1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 №73-уг, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу положения ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ч.1 ст. 1.4 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.
Суд, изучив материалы рассматриваемого дела, приходит к выводу, что событие правонарушения является установленным, а вина ООО УК «Тэрра» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, у которого имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых предусмотрена административная ответственность по данной статье, однако, не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, полностью доказана и подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 02.12.2020г.; актом осмотра помещения №538-ГЖН от 27.11.2020г. с видеофиксацией.
Представленные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований КоАП РФ, согласуются между собой.
С учетом установленного, действия ООО УК «Тэрра» судья квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания юридическому лицу в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, судья учел обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (коммерческое, не находится в стадии ликвидации либо банкротства), а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 4.2 КоАП РФ, совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ООО УК «Тэрра» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд г. Красноярска.
Судья Е.Н. Пацёра