Дело № 12-532/17
РЕШЕНИЕ
Судья Ухтинского городского суда Курлапова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухта Республики Коми 12 декабря 2017 года, жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская физиотерапевтическая поликлиника» на постановление заместителя начальника Ухтинского отдела – главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Коми № 8-ПП/2017-3/101/416/72/25 от 31 октября 2017 года, в соответствии с которым Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Ухтинская физиотерапевтическая поликлиника» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 131 000 рублей,
установил:
Постановлением заместителя начальника Ухтинского отдела – главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Коми № 8-ПП/2017-3/101/416/72/25 от 31 октября 2017 года Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Ухтинская физиотерапевтическая поликлиника» (далее по тексту ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП») признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 131 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ГБУЗ РК «Ухтинская физиотерапевтическая поликлиника» в установленный законом срок обратилось в Ухтинский городской суд с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми, назначить наказание с применением ч.1 ст. 4.1.1. КоАП РФ в виде предупреждения.
В судебном заседании главный врач ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП» Середа А.А. на доводах жалобы настаивал. Не оспаривая событие и состав административного правонарушения, просил изменить вынесенное постановление и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Представитель административного органа – Государственной инспекции труда в Республике Коми Юрьева М.Н., действующая на основании доверенности, с жалобой не согласилась, считая, что отсутствуют основания для изменения вынесенного постановления и назначения наказания виде предупреждения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Государственной инспекции труда в Республике Коми от 11 сентября 2017 года № 8-ПП /2017-3/101/416/72/1 в период с <...> г. по <...> г. в отношении ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП» была проведена плановая, выездная проверка. Задачами проверки являлись: надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права ; обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда; обеспечение соблюдения работодателем трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В ходе проверки Государственной инспекцией труда в Республике Коми были выявлены, в том числе, следующие нарушения норм трудового законодательства: в нарушение требований ч. 2 ст. 212, ч.1 ст. 221 Трудового кодекса РФ, п.14,п.34 приложения к приказу Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 г. № 290н «Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», п. 148, п. 189, п.170, п.171 Ф, п.162 приказа Минтруда России от 09 декабря 2014 года № 997н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а так же на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП» не обеспечило выдачу работникам средств индивидуальной защиты, в частности уборщику производственных и служебных помещений ФИО3 не выданы средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующие; столяру ФИО4 не выдан фартук из полимерных материалов с нагрудником, очки защитные или щиток защитный лицевой, средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующие, сапоги резиновые с железным подноском; слесарю-ремонтнику ФИО5 не выданы сапоги резиновые с защитным подноском или сапоги болотные с защитным подноском, средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующие или изолирующие, щиток защитный лицевой или очки защитные; электромонтеру ФИО6 не выданы галоши диэлектрические, перчатки диэлектрические, средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующие, щиток защитный лицевой или очки защитные.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП» постановлением должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми от 31 октября 2017 года № 8-ПП/2017-3/101/416/72/25 к административной ответственности, предусмотренной ч. 4.ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
Статьей 212 Трудового кодекса РФ предусмотрена обязанность работодателя по приобретению и выдаче за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
Согласно ч.1 ст. 221 Трудового кодекса РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.2009 г. № 290н утверждены Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09 декабря 2014 года № 997н утверждены типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а так же на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
Из материалов дела следует, и представителем ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП» при рассмотрении дела не оспаривалось, что утвержденные вышеуказанными приказами нормы выдачи средств индивидуальной защиты работникам учреждения: уборщику производственных и служебных помещений ФИО3, столяру ФИО4, слесарю-ремонтнику ФИО5, электромонтеру ФИО6 обеспечены не были.
При данных обстоятельствах вывод административного органа о доказанности вины ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным. Он соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались административным органом и получили надлежащую оценку в постановлении.
В то же время полагаю необходимым изменить вынесенное постановление в части назначения административного наказания.
Санкция ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом изложенного, учитывая имущественное положение ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП», тот факт, что на момент рассмотрения жалобы выявленные нарушения устранены, суд считает, что наложение административного штрафа в установленных санкцией ч.4 ст. 5.27.1. КоАП РФ пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение имущественных прав и интересов учреждения. В связи с чем полагаю возможным назначить ГБУЗ РК «Ухтинская ФТП» административное наказание ниже низшего предела, установленного в санкции ч.4 ст. 5.27.1. КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 65 000 рублей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление заместителя начальника Ухтинского отдела – главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Коми № 8-ПП/2017-3/101/416/72/25 от 31 октября 2017 года изменить и назначить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Коми «Ухтинская физиотерапевтическая поликлиника» административное наказание в виде административного штрафа в размере 65000 (шестьдесят пять тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение десяти дней со дня его получения.
Судья Н.В. Курлапова