Решение по делу № 12-25/2019 от 17.06.2019

Мировой судья Балчыырак С.А. дело № 12-25/19

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

9 июля 2019 года                         с. Сарыг-Сеп

Судья Каа-Хемского районного суда Республики Тыва Ак-кыс А.В., при секретаре судебного заседания Кешпи А.Ш-Б., с участием представителя Службы по гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва Ч.Д.Д. и представителя Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва О.Р.А. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва О.Р.А. на постановление мирового судьи судебного участка Каа-Хемскогокожууна Республики Тыва Балчыырак С.А. от 30 мая 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ о наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Каа-Хемскогокожууна Республики Тыва Балчыырак С.А. от 30мая 2019 года по делу об административном правонарушении юридическое лицо Администрация Каа-Хемского района Республики Тыва признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Представитель Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва О.Р.А. в жалобе просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку защитник юридического лица не был уведомлен о дате, времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении. В уведомлении от 17.04.2019 не имеется отметки о получении его юридическим лицом. Протокол составлен с существенным нарушением требований процессуального и материального законодательства, по ходатайствам об ознакомлении с материалами дела, об отложении рассмотрении дела, не принято процессуального решения, протокол составлен преждевременно, без учета результатов исполнения требований предписания по тем же нарушениям, которые были устранены в течение месячного срока. Не учтено финансовое положение администрации, являющегося муниципальным казенным учреждением.

Представитель администрации Каа-Хемского района Республики Тыва О.Р.А. в судебном заседании жалобу поддержал, просил удовлетворить по указанным в нем основаниям.

В судебном заседании представитель Службы по гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва Чылбак-оол Д.Д. просила отказать в удовлетворении жалобы, поскольку юридическое лицо о дате, времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении извещалось надлежащим образом, о чем свидетельствуют неоднократные ходатайства об отложении составления протокола, постановление является законным и обоснованным.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) определены Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ).

При этом, в части второй преамбулы Федерального закона N 68-ФЗ оговорено, что действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Под предупреждением чрезвычайных ситуаций понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения (ст.1 Федерального закона N 68-ФЗ).

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций установлены ст.11 Федерального закона N 68-ФЗ.

Так, согласно ч.2 ст.11 Федерального закона N 68-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций (пп. «а»); принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение (пп. «б»); создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (пп. «д»); создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (пп. «з»); создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (пп. «м»); осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (пп. «н»).

    В силу п.1 ст. 24 Федерального закона N 68-ФЗ финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.

Согласно ст. 25 Федерального закона N 68-ФЗ резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

Пунктами 8, 10, 16, 23 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 предусмотрено, что образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями; постоянно действующими органами управления единой системы являются на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; привлечение сил постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых ими объектах и территориях, планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных округов, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.

    Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Судом установлено, что на основании распоряжения о проведении плановой, выездной проверки от 20.03.2019 г. руководителя Управления надзорной деятельности и профилактики на водных объектах Службы по гражданской обороне и Чрезвычайным ситуациям Республики Тыва С.А.А. целью исполнения плана проведения проверок юридических и индивидуальных предпринимателей на 2019 год, проведена проверка в отношении Администрации Каа-Хемского кожууна Республики Тыва с 1 по 26 апреля 2019 года. Копию распоряжения получила начальник отдела кадрового и организационного обеспечения Д.О.И. 25.03.2019 г.

    По результатам проверки актом от 9 апреля 2019 года , установлено, что выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва (с указанием положений (нормативных) правовых актов): 1. Не разработан План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций -п. 16, 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794; 2. Отсутствуют мероприятия по подготовке неработающего населения, а также отсутствует отчетная документация о проведенных мероприятиях согласно п/п «а» п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; 3.    Отсутствует документация по организации эвакуационных мероприятий дляпредупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – п/п «б» п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п/п «г» п. 2 ст. 10Закон Республики Тыва от 27 августа 1996 г. № 578, постановление Правительства Республики Тыва от 06.02.2014 г. № 42; 4.Отсутствует документация о создании постоянно действующего органа управления,специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций - п/п «з» п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «Озащите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера», п. 10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидациичрезвычайных ситуаций, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794; 5.Отсутствует документация по сбору и обмена информацией в области защиты населенияот чрезвычайных ситуаций - п/п «н» п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера», постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334,приказ МЧС Российской Федерации от 26 августа 2009 г. № 496 «Об утверждении Положения о
системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; 6. Схема оповещения не соответствует пункту 6 положения о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайный ситуаций, утвержденного постановлением администрации Каа-Хемского кожууна от 11 сентября 2015 года .

Список абонентов согласно приложения постановления администрации Каа-Хемского района от 11 сентября 2015 года «О своевременном оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций» не откорректирован.Отсутствует соглашения (договора) с радиовещательными компаниями, центральным телевидением о привлечении для оповещения населения Каа-Хемского района об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций согласно п. 4 положение о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайный ситуаций, утвержденного постановлением администрации Каа-Хемского кожууна от 11 сентября 2015 года ; 7. Отсутствует документация о создании и подержании в постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения от чрезвычайных ситуаций -п/п «м» п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; 8.. Отсутствует документация о создании финансового резерва для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, порядок расходования средств резервного фонда органа местногосамоуправления - п/п «д» п. 2 ст. 11, п. 1 ст. 24, ст. 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера»; 9.Согласно п. 8 о порядке создания, хранения, использования и восполнения резерваматериальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций органа местногосамоуправления, утвержденного постановлением администрации Каа-Хемского района от 25июля 2016 года , отсутствуют договора с индивидуальными предпринимателями по
поставке вещевого имущества, нефтепродуктов.Согласно п. 3 постановления Правительства Республики Тыва от 24 марта 2008 года «Об утверждении порядка создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Тыва» информация о создании, накоплении и использовании резервов материальных ресурсов в Службу по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва в 2019 году (представляется до 10 января); 10. Отсутствует документация об организации работы Комиссии по повышению устойчивости и функционирования организаций, не обозначены задачи, функциональные обязанности членов комиссии по повышению устойчивости и функционирования организации -п/п «м» п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 3 Указа Главы Республики Тыва от 1 июня 2017 г. «О создании комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций на территории Республики Тыва»; 11. Состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Каа-Хемского кожууна, утвержденной постановлением администрации Каа-Хемского кожууна Республики Тыва от 28 февраля 2017 года , не откорректирован (п. 8 Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. ). Отсутствуют функциональные обязанности членов КЧС и ПБ Каа-Хемского района и контроль по исполнению протокольных решений КЧС и ПБ Каа-Хемского района; 12.Не согласованы со Службой по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
Республики Тыва организация, состав сил и средств, порядок их деятельности кожуунного звена,утвержденные постановлением администрации Каа-Хемского района от 11 сентября 2015 года «Об утверждении Положения о Каа-Хемском кожуунном звене территориальнойподсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва» - п. 5положения о территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайныхситуаций Республики Тыва, утвержденного постановлением Республики Тыва от 16 сентября 2005 г. .

По выявленным нарушениям главным специалистом отдела контроля и надзора в области защиты населения от ЧС Управления надзорной деятельности и профилактики на водных объектах Службы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва С.Т.А. 9 апреля 2019 года вынесено предписание Администрации Каа-Хемского кожууна Республики Тыва, в лице и.о. председателя К.А.В. , возложена обязанность в срок до 14 мая 2019 года устранить выявленные при проверке нарушения, выполнением мероприятий указанных в предписании. Акт проверки и предписание направлены в Администрацию Каа-Хемского района 10.04.2019 года, получены адресатом 16 апреля 2019 года.

Из уведомления от 9 апреля 2019 года следует, что Служба ГО и ЧС Республики Тыва вызывает законного представителя или представителя по доверенности администрации Каа-Хемского района для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ по адресу: <адрес> в кабинет , 12 апреля 2019 года в 10 часов. Уведомление получено Администрацией Каа-Хемского района в этот же день, то есть 9 апреля 2019 года.

12 апреля 2019 года представитель Администрации Каа-Хемского района РТ О.Р.А. представил ходатайство об отложении рассмотрения дела на более поздний срок. В этот же день, то есть 12 апреля 2019 года вынесено повторное уведомление о необходимости прибыть 17 апреля 2019 года в 10 часов в Управление надзорной деятельности и профилактики на водных объектах Службы ГО и ЧС Республики Тыва по адресу: <адрес>, кабинет для составления протокола об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ. Данное уведомление получил представитель Администрации Каа-Хемского района О.Р.А. 12 апреля 2019 года. В этот же день он ознакомился с материалами дела об административном правонарушении, что подтверждается распиской в листе ознакомления.

16 апреля 2019 года законный представитель Администрации Каа-Хемского района РТ К.А.В. представил ходатайство об отложении рассмотрения дела на более поздний срок, в связи с занятостью.

17 апреля 2019 года вынесено повторное уведомление о необходимости прибыть 19 апреля 2019 года в 9 часов 15 минут в Управление надзорной деятельности и профилактики на водных объектах Службы ГО и ЧС Республики Тыва по адресу: <адрес>, кабинет для составления протокола об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

19.04.2019 г. главным специалистом отдела контроля и надзора в области защиты населения от ЧС Управления надзорной деятельности и профилактики на водных объектах Службы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва С.Т.А. в отношении Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Таким образом, на основании установленных судом обстоятельств и вышеуказанных норм, суд приходит к выводу о том, что факт нарушения Администрацией Каа-Хемского района Республики Тыва требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации» от 30.12.2003 г. № 794, «Положением о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного приказом МЧС РФ от 26.08.2009 №496, О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334, «Порядком создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Тыва», утвержденного Постановлением Правительства Республики Тыва от 24 марта 2008 года № 176,«Положением о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайный ситуаций», утвержденного постановлением администрации Каа-Хемского кожууна от 11 сентября 2015 года , нашел подтверждение, тем самым, юридическим лицом допущено умышленное нарушение указанных требований федерального законодательства, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Вышеназванные доказательства, с учетом приведенных выше норм действующего законодательства, являются достаточными для установления вины юридического лица в совершении вышеназванного административного правонарушения.

Доводы жалобы о ненадлежащем извещении защитника юридического лица о дате, времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении, являются необоснованными и опровергаются материалами дела об административном правонарушении.

С доводами жалобы о том, что лицом проводившим проверку не рассмотрен факт отсутствия финансовых средств в бюджете Администрации Каа-Хемского района, являющегося муниципальным казенным учреждением, суд не может согласиться, поскольку отсутствие финансовых средств не является основанием для освобождения Администрации Каа-Хемского района от исполнения обязанностей по соблюдению требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение указанных требований может повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей, причинению имущественного вреда.

Оснований для снижения назначенного наказания суд не усматривает, так как наказание назначено в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного по ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, с учетом исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Таким образом, постановление мирового судьи от 30 мая 2019 года, которым юридическое лицо Администрация Каа-Хемского района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, является законным и обоснованным, а жалоба не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

    

Постановление мирового судьи судебного участка Каа-Хемскогокожууна Республики Тыва Балчыырак С.А. от 30 мая 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ о наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке надзора в Верховный Суд Республики Тыва.

Судья                          А.В. Ак-кыс

12-25/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
и.о.председателя Администрация Каа-Хемского кожууна Куулар А.В.
Суд
Каа-Хемский районный суд Республики Тыва
Судья
Ак-кыс Аяна Владимировна
Статьи

ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kaa-hemskiy--tva.sudrf.ru
17.06.2019Материалы переданы в производство судье
18.06.2019Истребованы материалы
26.06.2019Поступили истребованные материалы
09.07.2019Судебное заседание
09.07.2019Вступило в законную силу
17.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее