Дело № 5-309/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«22» октября 2020 года судья Центрального районного суда города Воронежа Михина Н.А., рассмотрев дело о привлечении управляющего «Кулинарная Лавка Варвары-1» Трофимовой Яны Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес> к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
Как следует из протокола об административном правонарушении № 000042 от 17.09.2020, составленного консультантом отдела развития торговли департамента предпринимательства и торговли Воронежской области Аршба Д.Р., было установлено, что 16 сентября 2020 года в период с 14 час.00 мин. до 14 час.06 мин. сотрудники «Кулинарной Лавки Варвары-1» осуществляли реализацию товара гражданам без СИЗ (масок) в помещении «Кулинарной Лавки Варвары-1» (ИП ФИО1, №) по адресу: <адрес> чем допустили нарушение п. «г» п. 9 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» - организациям, независимо от организационно-правовой формы, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, не допускать в используемые для осуществления деятельности помещения граждан без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода. Действия управляющего «Кулинарная Лавка Варвары-1» Трофимовой Я.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Трофимова Я.В. о месте и времени рассмотрения дела извещена, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие; представлены письменные объяснения по делу, согласно которым она вину не признает в связи с отсутствием события административного правонарушения; ссылалась на то, что термин «не допускать» не является правовым, администрация «Кулинарной Лавки Варвары-1» руководствовалась рекомендациями, размещенными на официальном сайте Роспотребнадзора РФ. На входе в торговый зал установлен дозатор антисептического средства; администрацией ежедневно обеспечивается наличие необходимого запаса дезинфицирующих средств, масок, перчаток; обслуживание посетителей осуществляется работниками с использованием масок и перчаток;, посетителям предоставлена возможность получения и/или приобретения средств индивидуальной защиты (масок и одноразовых перчаток); установлены рециркуляторы воздуха; на территории торгового зала нанесена специальная разметка для соблюдения социального дистанцирования. До сведения посетителей в письменной форме доведена информация о необходимости соблюдения социального дистанцирования и использования средств индивидуальной защиты.
Представитель Департамента предпринимательства и торговли Воронежской области по доверенности Чесноков В.В. пояснил, что нарушение имело место.
Выслушав присутствующих лиц, исследовав предоставленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с п. 1 Указа губернатора от 03.04.2020 № 145-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» определена территория, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, в условиях введения режима повышенной готовности, территория в границах Воронежской области.
Согласно п. «г» п. 9 Указа Губернатора Воронежской обл. от 13.05.2020 N 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции действовавшей на момент правонарушения), исполнительным органам государственной власти Воронежской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан не допускать в используемые для осуществления деятельности помещения, здания (строения, сооружения), транспорт общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, граждан без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 ФЗ от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Из протокола об административном правонарушении, других документов, представленных суду, следует, что управляющей «Кулинарная Лавка Варвары-1» Трофимовой Я.В. нарушены требования Указа губернатора Воронежской области, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела Трофимовой Я.В. не оспаривалось, что осуществлялась продажа товара гражданам, находящимся в помещении «Кулинарная Лавка Варвары-1» без средств индивидуальной защиты (масок). Данное обстоятельство также подтверждено представленными в дело фотоматериалами.
Согласно п. 10. п.11 должностной инструкции, в обязанности управляющего в системе общественного питания входит контроль за работой ответственных сотрудников в отсутствие непосредственного руководителя; соблюдать санитарные правила.
Данные доказательства получены в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке, уполномоченным на то должностным лицом, в присутствии Трофимовой Я.В., и содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела.
В своих объяснениях по поводу совершения административного правонарушения, управляющий «Кулинарная Лавка Варвары-1» Трофимова Я.В. указала, что их предприятие оказывает услуги общественного питания; руководством и работниками предприятия соблюдаются все действующие нормы законодательства, в том числе и по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19); обслуживание осуществляется с использованием СИЗ органов дыхания и перчаток, соблюдается режим дезинфекции на предприятии, установлен дозатор антисептического средства на входе в торговый зал, имеется запас СИЗ и антисептика, нанесена разметка для соблюдения социального дистанцирования. Согласно ст.426 ГК РФ договор на оказание услуг общественного питания является публичным и отказ от заключения договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных п.4 ст.786 ГК РФ. На этом основании Трофимова Я.В. считает, что их предприятие не нарушает в своей деятельности норм действующего законодательства.
Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что они не вправе отказать потребителю в продаже товара если он без средств индивидуальной защиты, суд считает несостоятельным, направленным на освобождение от ответственности.
Вместе с тем, судья полагает, что поскольку допущена реализация товара лицу без средств индивидуальной защиты, соответственно имел место допуск данного лица в помещение магазина, а следовательно, не предпринималось надлежащих мер по недопущению нарушения, в частности, не пресекалось, отпускался товар на кассе.
Согласно должностной инструкции управляющего в системе общественного питания, управляющий обязан обеспечивать соблюдение санитарных норм (п.10).
На представленном видео, приобщенном на диске в материалы дела, и фотографиям усматривается, что средства индивидуальной защиты у посетителей отсутствовали.
В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает установленным наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее общественный порядок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.
При назначении административного наказания судом принимается характер совершенного правонарушения, личность Трофимовой Я.В., отсутствие иных привлечений за совершение правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. С учётом характера установленного нарушения, которое может отрицательно повлиять на жизнь и здоровье людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функции дыхательной системы вплоть до летального исхода, а также учитывая факт того, что на момент рассмотрения дела на территории Воронежской области не отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции, полагаю необходимым назначить Трофимовой Я.В. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере установленном санкцией данной статьи – 10 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Управляющего «Кулинарная Лавка Варвары-1» Трофимову Яну Владимировну, зарегистрированную по адресу: <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Административный штраф подлежит перечислению на р/с №40101810500000010004 в отделение ГРКЦ ГУ Банка России по г. Воронежу, л/с 04312D00120, БИК 042007001, КПП 366601001, код ОКПО 35840400, получатель платежа УФК по Воронежской области (Департамент предпринимательства и торговли Воронежской области), КБК 829 0412 1 16 01205 01 0000 140, ИНН 3666197972.
Уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.ст. 31.1.; 32.2. КоАП РФ). Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд.
Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25.; ч.5 ст. 32.2. КоАП РФ).
На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Михина Н.А.
Дело № 5-309/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«22» октября 2020 года судья Центрального районного суда города Воронежа Михина Н.А., рассмотрев дело о привлечении управляющего «Кулинарная Лавка Варвары-1» Трофимовой Яны Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес> к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
Как следует из протокола об административном правонарушении № 000042 от 17.09.2020, составленного консультантом отдела развития торговли департамента предпринимательства и торговли Воронежской области Аршба Д.Р., было установлено, что 16 сентября 2020 года в период с 14 час.00 мин. до 14 час.06 мин. сотрудники «Кулинарной Лавки Варвары-1» осуществляли реализацию товара гражданам без СИЗ (масок) в помещении «Кулинарной Лавки Варвары-1» (ИП ФИО1, №) по адресу: <адрес> чем допустили нарушение п. «г» п. 9 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» - организациям, независимо от организационно-правовой формы, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, не допускать в используемые для осуществления деятельности помещения граждан без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода. Действия управляющего «Кулинарная Лавка Варвары-1» Трофимовой Я.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Трофимова Я.В. о месте и времени рассмотрения дела извещена, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие; представлены письменные объяснения по делу, согласно которым она вину не признает в связи с отсутствием события административного правонарушения; ссылалась на то, что термин «не допускать» не является правовым, администрация «Кулинарной Лавки Варвары-1» руководствовалась рекомендациями, размещенными на официальном сайте Роспотребнадзора РФ. На входе в торговый зал установлен дозатор антисептического средства; администрацией ежедневно обеспечивается наличие необходимого запаса дезинфицирующих средств, масок, перчаток; обслуживание посетителей осуществляется работниками с использованием масок и перчаток;, посетителям предоставлена возможность получения и/или приобретения средств индивидуальной защиты (масок и одноразовых перчаток); установлены рециркуляторы воздуха; на территории торгового зала нанесена специальная разметка для соблюдения социального дистанцирования. До сведения посетителей в письменной форме доведена информация о необходимости соблюдения социального дистанцирования и использования средств индивидуальной защиты.
Представитель Департамента предпринимательства и торговли Воронежской области по доверенности Чесноков В.В. пояснил, что нарушение имело место.
Выслушав присутствующих лиц, исследовав предоставленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с п. 1 Указа губернатора от 03.04.2020 № 145-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» определена территория, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, в условиях введения режима повышенной готовности, территория в границах Воронежской области.
Согласно п. «г» п. 9 Указа Губернатора Воронежской обл. от 13.05.2020 N 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции действовавшей на момент правонарушения), исполнительным органам государственной власти Воронежской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан не допускать в используемые для осуществления деятельности помещения, здания (строения, сооружения), транспорт общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, граждан без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 ФЗ от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Из протокола об административном правонарушении, других документов, представленных суду, следует, что управляющей «Кулинарная Лавка Варвары-1» Трофимовой Я.В. нарушены требования Указа губернатора Воронежской области, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела Трофимовой Я.В. не оспаривалось, что осуществлялась продажа товара гражданам, находящимся в помещении «Кулинарная Лавка Варвары-1» без средств индивидуальной защиты (масок). Данное обстоятельство также подтверждено представленными в дело фотоматериалами.
Согласно п. 10. п.11 должностной инструкции, в обязанности управляющего в системе общественного питания входит контроль за работой ответственных сотрудников в отсутствие непосредственного руководителя; соблюдать санитарные правила.
Данные доказательства получены в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке, уполномоченным на то должностным лицом, в присутствии Трофимовой Я.В., и содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела.
В своих объяснениях по поводу совершения административного правонарушения, управляющий «Кулинарная Лавка Варвары-1» Трофимова Я.В. указала, что их предприятие оказывает услуги общественного питания; руководством и работниками предприятия соблюдаются все действующие нормы законодательства, в том числе и по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19); обслуживание осуществляется с использованием СИЗ органов дыхания и перчаток, соблюдается режим дезинфекции на предприятии, установлен дозатор антисептического средства на входе в торговый зал, имеется запас СИЗ и антисептика, нанесена разметка для соблюдения социального дистанцирования. Согласно ст.426 ГК РФ договор на оказание услуг общественного питания является публичным и отказ от заключения договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных п.4 ст.786 ГК РФ. На этом основании Трофимова Я.В. считает, что их предприятие не нарушает в своей деятельности норм действующего законодательства.
Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что они не вправе отказать потребителю в продаже товара если он без средств индивидуальной защиты, суд считает несостоятельным, направленным на освобождение от ответственности.
Вместе с тем, судья полагает, что поскольку допущена реализация товара лицу без средств индивидуальной защиты, соответственно имел место допуск данного лица в помещение магазина, а следовательно, не предпринималось надлежащих мер по недопущению нарушения, в частности, не пресекалось, отпускался товар на кассе.
Согласно должностной инструкции управляющего в системе общественного питания, управляющий обязан обеспечивать соблюдение санитарных норм (п.10).
На представленном видео, приобщенном на диске в материалы дела, и фотографиям усматривается, что средства индивидуальной защиты у посетителей отсутствовали.
В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает установленным наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее общественный порядок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.
При назначении административного наказания судом принимается характер совершенного правонарушения, личность Трофимовой Я.В., отсутствие иных привлечений за совершение правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. С учётом характера установленного нарушения, которое может отрицательно повлиять на жизнь и здоровье людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функции дыхательной системы вплоть до летального исхода, а также учитывая факт того, что на момент рассмотрения дела на территории Воронежской области не отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции, полагаю необходимым назначить Трофимовой Я.В. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере установленном санкцией данной статьи – 10 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Управляющего «Кулинарная Лавка Варвары-1» Трофимову Яну Владимировну, зарегистрированную по адресу: <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Административный штраф подлежит перечислению на р/с №40101810500000010004 в отделение ГРКЦ ГУ Банка России по г. Воронежу, л/с 04312D00120, БИК 042007001, КПП 366601001, код ОКПО 35840400, получатель платежа УФК по Воронежской области (Департамент предпринимательства и торговли Воронежской области), КБК 829 0412 1 16 01205 01 0000 140, ИНН 3666197972.
Уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.ст. 31.1.; 32.2. КоАП РФ). Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд.
Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25.; ч.5 ст. 32.2. КоАП РФ).
На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Михина Н.А.