№ 3/2-189/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о продлении срока содержания обвиняемого под стражей
адрес 19 марта 2024 года
Нагатинский районный суд адрес в составе:
председательствующего судьи Колмаковой М.А.,
при секретаре фио,
с участием помощника Нагатинского межрайонного прокурора адрес фио,
следователя СО отдела МВД России по адрес фио,
обвиняемого фио,
защитника–адвоката фио,
рассмотрев в судебном заседании постановление следователя о возбуждении перед судом ходатайства о продлении срока содержания под стражей в отношении:
фио Михайлович, паспортные данные, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: адрес, со средним специальным образованием, холостого, не трудоустроенного, не судимого,
установил:
Настоящее уголовное дело возбуждено СО Отдела МВД России по адрес 21 июля 2023 года по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, в отношении неустановленного лица.
Срок предварительного следствия по уголовному делу неоднократно продлевался, последний раз 12 марта 2024 года руководителем следственного органа – первым заместителем начальника ГСУ ГУ МВД России по адрес на 01 месяц 00 суток, а всего до 09 месяцев 00 суток, то есть до 21 апреля
2024 года.
21 июля 2023 года, по подозрению в совершении вышеуказанного преступления в порядке ст.ст. 91,92 УПК РФ задержан фио, в этот же день ему предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ.
22 июля 2023 года Нагатинским районным судом адрес в отношении обвиняемого фио избрана мера пресечения в виде заключения под сражу, срок которой продлен последний раз 19 февраля 2024 года на 01 месяца 00 суток, а всего до 08 месяцев 00 суток, то есть до 21 марта 2024 года.
Следователь, с согласия руководителя следственного органа, обратился в суд с ходатайством о продлении срока содержания под стражей в отношении фио на 01 месяц 00 суток, а всего до 09 месяцев 00 суток, то есть до 21 апреля 2024 года, указывая, что срок содержания обвиняемого под стражей истекает, однако по делу необходимо: получить заключение комиссионной судебно-медицинской экспертизы, с которым ознакомить всех заинтересованных лиц; предъявить Герасимову С.М. обвинение а порядке ст. 175 УПК РФ, после чего допросить по существу предъявленного обвинения; выполнить требования ст.ст. 215-217 УПК РФ; составить обвинительное заключение и вместе с уголовным делом направить прокурору, в порядке ст. 220 УПК РФ, с учетом требований ст.ст. 221, 227 УПК РФ.
При этом следователь указывает, что Герасимов С.М. обвиняется в совершении деяния, относящегося к категории тяжких, за которое предусмотрено наказание свыше трех лет лишения свободы, официально не трудоустроен, в связи с чем, не имеет постоянного легального источника дохода, проживает в одном регионе (одном муниципальном районе) с потерпевшим, в связи с чем, у органов следствия имеются достаточные основания полагать, что оставаясь на свободе, Герасимов С.М. сможет продолжить заниматься преступной деятельностью, скрыться от органов предварительного расследования и суда, воспрепятствовать производству по уголовному делу, оказать давление на свидетелей и потерпевшего.
Следователь поддержал заявленное ходатайство по изложенным в нем основаниям.
Обвиняемый возражал против продления срока содержания под стражей.
Защитник также возражал против заявленного ходатайства, поскольку Герасимов С.М. скрываться либо иным путем препятствовать расследованию уголовного дела не намерен, вину признал, раскаялся в содеянном, возместил ущерб потерпевшему. Также ссылался на допущенную по делу волокиту.
Прокурором ходатайство о продлении срока содержания обвиняемого под стражей в судебном заседании поддержано полностью, как законное и обоснованное, с учетом оснований, приведенных следователем.
Суд, выслушав мнения участников процесса, исследовав представленные материалы, находит ходатайство следователя о продлении срока содержания под стражей законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Задержание Герасимова С.М. произведено при наличии к тому оснований, с соблюдением порядка задержания, предусмотренного ст. 91 УПК РФ. Обвинение ему предъявлено с соблюдением норм, предусмотренных гл. 23 УПК РФ.
В представленных материалах имеются сведения, подтверждающие обоснованность подозрения в причастности фио к совершению инкриминируемого ему деяния. При этом вопросы о доказанности вины не подлежат рассмотрению судом при продлении срока содержания под стражей, поскольку связаны с оценкой доказательств по делу и выходят за пределы судебного разбирательства, установленные ст. 109 УПК РФ.
С момента последнего продления срока содержания обвиняемого фио под стражей по уголовному делу выполнен ряд следственных и процессуальных действий, указанных в ходатайстве следствия.
Принимая во внимание, объем выполненных следственных и процессуальных действий, проведение которых направлено на окончание предварительного расследования, суд приходит к выводу, что срок, на который следователь просит продлить меру пресечения, является разумным, не выходящим за рамки установленного срока следствия.
Обстоятельства, послужившие основанием для избрания Герасимову С.М. меры пресечения в виде заключения под стражу, по мнению суда, в настоящее время не отпали и не изменились.
Герасимов С.М. обвиняется в совершении тяжкого деяния, за которое предусмотрено наказание свыше трех лет лишения свободы, данных о личности фио, который официального источника дохода не имеет, в связи с чем, у суда имеются основания полагать, что Герасимов С.М., оказавшись на свободе, может скрыться от органов следствия и суда, оказать давление на участников уголовного дела, либо иным способом воспрепятствовать производству по уголовному делу.
Соответствующего медицинского заключения, свидетельствующего о невозможности содержания обвиняемого фио в условиях следственного изолятора, применительно к перечню тяжелых заболеваний утвержденному Постановлением Правительства РФ № 3 от 14 января 2011 г. суду не представлено.
Сведений об изменении оснований, вследствие которых Герасимову С.М. была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, а также обстоятельств, свидетельствующих о том, что необходимость применения данной меры пресечения, отпала, судом не установлено.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что применение иной более мягкой меры пресечения, чем заключение под стражей, в отношении обвиняемого фио нецелесообразно, так как иные меры пресечения, по мнению суда, не обеспечат надлежащего поведения обвиняемого в ходе предварительного следствия и не исключат для него возможности скрыться от следствия и суда иным образом воспрепятствовать производству по делу.
Учитывая, что предварительное следствие окончено, однако, срок содержания обвиняемого фио под стражей истекает, а оснований для отмены либо изменения меры пресечения не имеется, суд полагает необходимым продлить срок содержания под стражей на период следствия.
Особая сложность обусловлена большим объемом следственных и процессуальных действий, длительностью проведения судебных экспертиз.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 109 УПК РФ, суд
постановил:
Продлить срок содержания под стражей обвиняемому Герасимову Сергею Михайловичу на 01 месяц 00 суток, а всего до 09 месяцев 00 суток, то есть до 21 апреля 2024 года.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение трех суток со дня его вынесения.
Судья М.А. Колмакова