РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 января 2015 года город Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Сергеева Ю.С.,
при секретаре Чернюговой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Малоничкинская основная общеобразовательная школа № 14», Финансовому Управлению администрации Минусинского района о возложении обязанностей,
У С Т А Н О В И Л:
истец в интересах неопределенного круга лиц обратился в Минусинский городской суд с иском, в котором просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать в трудовой мастерской, кабинете химии (биологии), кабинете физики МКОУ «Малоничкинская основная общеобразовательная школа № 14» умывальные раковины с подводом холодной, горячей воды, канализации.
Обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ в МКОУ «Малоничкинская основная общеобразовательная школа № 14»:
- расположить светильники с люминесцентными лампами параллельно светонесущей стене в учебных кабинетах начальных классов (в кабинетах № 1, № 2, № 9), в трудовой мастерской, в кабинетах № 4, № 5, № 7;
- оборудовать в учебных кабинетах № 2, № 9 (начальных классов), для обучающихся I ступени, школьные парты, обеспеченные регулятором наклона поверхности рабочей плоскости;
- выполнить отделку пола в туалетном помещении, в помещении пищеблока дошкольного учреждения (детский сад) материалами, допускающими обработку влажным способом, с использованием моющих и дезинфицирующих растворов;
- оборудовать в туалетном помещении дошкольного учреждения (детский сад) душевой поддон.
Свои требования мотивирует тем, что в ДД.ММ.ГГГГ в здании МКОУ «Малоничкинская основная общеобразовательная школа № 14» была проведена проверка. При проведении, которой были установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, а также постановлением об административном правонарушении в виде административного наказания - штраф.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика было выдано предписание об устранении выявленных нарушений №, срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Проведенная ДД.ММ.ГГГГ истцом проверка показала, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не выполнено, что привело к составлению протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и возбуждению по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ дела об административном правонарушении. Указанные материалы были направлены для последующего рассмотрения в Мировой суд судебного участка № 100 в г. Минусинске и Минусинском районе.
Истец вынужден обратиться в суд с заявленными требованиями, в связи с тем, что до настоящего времени пункты, указанные в предписании, не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено.
В судебном заседании представитель истца Ратникова А.А. (доверенность л.д. 15) на исковых требованиях, с учетом уточненных, настаивала в полном объеме, в том числе просила обязать учреждение оборудовать в трудовой мастерской, кабинете химии (биологии), кабинете физики умывальные раковины с подводом холодной, горячей воды, канализации, а соответчика Финансовое Управление администрации Минусинского района выделить денежные средства МКОУ «Малоничкинская основная общеобразовательная школа № 14» для устранения выявленных нарушений (л.д. 150-153).
Представитель третьего лица отдела имущественных отношений администрации Минусинского района Профатилов В.Д. (определение о привлечении от 17 декабря 2014 года, л.д. 164-164 оборот) в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований истца. Дополнительно суду пояснил, что согласно договору передачи в оперативное управление муниципального имущества, заключенный в ДД.ММ.ГГГГ между КУМИ администрации Минусинского района и МКОУ «Малоничкинская основная общеобразовательная школа № 14», учреждение взяло на себя обязанность обеспечивать не только сохранность и обновление имущества, но и производить ремонт, реконструкцию и восстановление имущества, в том числе осуществлять своевременный ремонт, закрепленного за ним имущества. В связи с окончанием срока действия договора от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ между отделом имущественных отношений Минусинского района и школой было заключено дополнительное соглашение, при этом права и обязанности между сторонами договора не изменились.
Извещенный надлежащим образом ответчик МКОУ «Малоничкинская основная общеобразовательная школа № 14» в судебное заседание не явился. Директор ответчика МКОУ «Малоничкинская основная общеобразовательная школа № 14» Пескова Л.П. (действует на основании приказа) подала заявление, в котором просила рассмотреть дело в отсутствие представителя МКОУ «Малоничкинская основная общеобразовательная школа № 14». Кроме того, исковые требования Управления признала в полном объеме. Правовые последствия признания иска по правилам, предусмотренным ст. 173 ГПК РФ ответчику были разъяснены и понятны (л.д. 157).
Соответчик Финансовое Управление администрации Минусинского района (определение о привлечении от 05 ноября 2014 года, л.д. 121-121 оборот), воспользовавшись положением ст. 167 ГПК РФ в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 160).
Третьи лица администрация Минусинского района, Управления образования администрации Минусинского района в судебное заседание не явились, причины неявки суду не сообщили, ходатайств, требующие разрешения, не заявили.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
С учетом надлежащего извещения (л.д. 156), суд приходит к выводу о рассмотрении дела с участием представителя истца, в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени, месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, учитывая поданное ответчиком ходатайство о признании исковых требований, суд считает необходимым заявленные требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносятся в протокол судебного заседания. В случае, если признание иска выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Таким образом, ответчик МКОУ «Малоничкинская основная общеобразовательная школа № 14» иск Роспотребнадзора признал, признание иска принято судом, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Следовательно, требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ «Малоничкинская основная общеобразовательная школа № 14» подлежат удовлетворению.
Что касается требования Управления к соответчику Финансовому Управлению администрации Минусинского района о понуждении выделить денежные средства МКОУ «Малоничкинская основная общеобразовательная школа № 14» для устранения выявленных нарушений, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 № 52-ФЗ (в ред. от 28 сентября 2010 г.) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В силу ч. 1 ст. 28 настоящего Федерального закона в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны выполняться требования санитарного законодательства.
В силу ст. 31 ч. 1 п. 4 Закона РФ от 10 июля 1992 № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (в ред. Федеральных законов от 21 июля 2005 № 93-ФЗ, от 30 ноября 2011 № 361-ФЗ).
Часть 1 ст. 17 вышеуказанного закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями:
- создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и. т.д., т.п..
В соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов РФ. Согласно ч. 3 ст. 18 федеральные законы, законы субъектов РФ не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет средств местных бюджетов.
Согласно Уставу МКОУ «Малоничкинская основная общеобразовательная школа № 14» учреждено администрацией Минусинского района, является гражданским некоммерческим учреждением, учредителем которой является администрация Минусинского района. Школа является муниципальным казенным учреждением, которое осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством РФ, полномочий органов местного самоуправления и финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (п. 1.1., л.д. 59). Согласно п. 3.6. финансовое обеспечение деятельности школы осуществляется в соответствии с законодательством (л.д. 76-77). При этом образовательные услуги, финансируемые за счет бюджета, не могут быть представлены на платной основе. П. 3.6.2. Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности Школы за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации). Доходы школы, полученные от деятельности, поступают в районный бюджет и являются доходом этого бюджета (п. 3.7.1.). При этом школа является получателем бюджетных средств и участником бюджетного процесса в соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса РФ (п.п. 3.7.5.). В соответствии с п.п. 3.7.6. главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, является Управление образования администрации Минусинского района. Бюджетная смета Школы утверждается и ведется в порядке, установленном главным распорядителем – Управлением образования администрации Минусинского района. Школа заключает муниципальные контракты, иные договоры, исполнение которых осуществляется за счет бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством (п.п. 3.7.1. л.д. 77).
Поскольку в соответствии с Уставом Школы № 14 учредителем бюджетного учреждения выступает Управление образования, принимая во внимание, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения обязанности на Финансовое Управление администрации Минусинского района по выделению денежных средств для устранения выявленных нарушений истцом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Малоничкинская основная общеобразовательная школа № 14», Финансовому Управлению администрации Минусинского района о возложении обязанностей удовлетворить.
Обязать ответчика МКОУ «Малоничкинская основная общеобразовательная школа № 14» в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести в своем учреждении следующие действия:
- расположить светильники с люминесцентными лампами параллельно светонесущей стене в учебных кабинетах начальных классов (в кабинетах № 1, № 2, № 9), в трудовой мастерской, в кабинетах № 4, № 5, № 7;
- выполнить отделку пола в туалетном помещении, в помещении пищеблока дошкольного учреждения (детский сад) материалами, допускающими обработку влажным способом, с использованием моющих и дезинфицирующих растворов;
- оборудовать в учебных кабинетах № 2, № 9 (начальных классов), для обучающихся I ступени, школьные парты, обеспеченные регулятором наклона поверхности рабочей плоскости;
- оборудовать в туалетном помещении дошкольного учреждения (детский сад) душевой поддон;
- оборудовать в трудовой мастерской, кабинете химии (биологии), кабинете физики умывальные раковины с подводом холодной, горячей воды, канализации.
Обязать Финансовое Управление администрации Минусинского района выделить Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Малоничкинская основная общеобразовательная школа № 14» денежные средства на:
- установление светильников с люминесцентными лампами параллельно светонесущей стене в учебных кабинетах начальных классов (в кабинетах № 1, № 2, № 9), в трудовой мастерской, в кабинетах № 4, № 5, № 7;
- выполнение отделки пола в туалетном помещении, в помещении пищеблока дошкольного учреждения (детский сад) материалами, допускающими обработку влажным способом, с использованием моющих и дезинфицирующих растворов;
- оборудование в учебных кабинетах № 2, № 9 (начальных классов), для обучающихся I ступени, школьные парты, обеспеченные регулятором наклона поверхности рабочей плоскости;
- оборудование в туалетном помещении дошкольного учреждения (детский сад) душевой поддон;
- оборудование в трудовой мастерской, кабинете химии (биологии), кабинете физики умывальные раковины с подводом холодной, горячей воды, канализации,
в здании МКОУ «Малоничкинская основная общеобразовательная школа № 14», расположенном по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца с момента оглашения мотивированного текста решения суда.
Председательствующий:
Мотивированный текст решения суда оглашен 14 января 2015 года.