№ 5-33 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Дмитров 29 января 2018 г.
Судья Дмитровского городского суда Московской области Бандура Д.Г., при секретаре Волковой Е.Е., рассмотрев в судебном заседании с участием защитника юридического лица Никогосяна С.Г., представившего доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Мастерстрой», юридический адрес: <адрес>, адрес фактического нахождения: <адрес> ИНН № ОГРН №
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес>, было выявлено, что на участке дороги по адресу: <адрес> <адрес>, ООО «Мастерстрой» при производстве дорожных работ по устройству тротуара на основании заключенного контракта № и договора №, в нарушение ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 18 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения: при осуществлении временного частичного ограничения движения транспортных средств на данном участке автодороги: временные дорожные знаки установлены в нарушение ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофором, дорожных ограждений и направляющих устройств», не в соответствие с утвержденной схемой дорожного движения, а именно: отсутствуют дорожные знаки 4.2.2, 4.2.1 «Объезд препятствия справа, слева», 2.20.2 «Сужение дороги», 3.24 «Ограничение максимальной скорости». Место проведения работ не огорожено. Дорожные знаки 1.25 установлены не в соответствие с ГОСТ Р 52289-2004. На проезжей части размещены дорожные машины, участок дороги не обустроен необходимыми техническими средствами организации дорожного движения (сигнальные столбики, фишки дорожные) в соответствие с утвержденной схемой, вследствие чего использование указанного участка автодороги угрожает безопасности дорожного движения.
Законный представитель ООО «Мастерстрой» в судебном заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, ходатайства об отложении дела не заявил, доверил представление интересов ООО в суд защитнику Никогосян С.Г., представившему соответствующую доверенность, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ООО «Мастерстрой» с участием его защитника.
В судебном заседании защитник Никогосян С.Г. пояснил, что ООО «Мастерстрой» на основании договора субподряда № от ДД.ММ.ГГГГ. осуществляло работы по устройству тротуара на участке дороги <адрес> <адрес>. При проведении проверки сотрудниками ОГИБДД ДД.ММ.ГГГГ. было установлено, что допущены нарушения: не установлены необходимые дорожные знаки, отсутствовало ограждения, не были выставлены дорожные фишки. Нарушение было допущено по причине того, что они не успели установить все необходимые знаки, и данный вид работ они выполняли впервые. Нарушение было устранено. При назначении наказания просит учесть тяжелое материального положение ООО.
Факт совершения ООО «Мастерстрой» данного административного правонарушения подтверждается:
-протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ(л.д.3-8);
-выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Мастерстрой»(л.д.9-14);
-определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.86);
-рапортом ст. государственного инспектора ДН ОГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО1(л.д.87);
-актом № о выявленных недостатках в эксплутационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которого было выявлено, что на <адрес>-<адрес> работы по устройству тротуарной плитки проводятся в нарушение ГОСТ Р 52289-2004, дорожные знаки организации дорожного движения установлены с нарушением, не в соответствие со схемой организации дорожного движения, а именно: отсутствуют дорожные знаки 4.2.2, 4.2.1 «Объезд препятствия справа, слева», 2.20.2 «Сужение дороги», 3.24 «Ограничение максимальной скорости». Место проведения работ не огорожено. Дорожные знаки 1.25 установлены не в соответствие с ГОСТ Р 52289-2004. На проезжей части размещены дорожные машины, на участке дороги не обустроенным необходимыми техническими средствами организации дорожного движения (сигнальные столбики, фишки дорожные) в соответствие с утвержденной схемой(л.д.88);
-фототаблицей к указанному акту(л.д.89-92);
-копией контракта № от ДД.ММ.ГГГГ. на выполнение комплекса работ по подпрограмме «Доступная среда» в Дмитровском и Талдомском районах, заключенным между заключенным ГБУ МО «Мосавтодор» с ООО «Ржевское ДРСУ»(л.д.68-79);
-копией договора субподряда № от ДД.ММ.ГГГГ., заключенном ООО «Ржевское ДРСУ» с ООО «Мастерстрой» на выполнение комплекса работ по подпрограмме «Доступная среда» в Дмитровском и Талдомском районах в соответствие с контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.24-42).
Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: 1. Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания беспрепятственного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. 2. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Статьей 22 Закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что деятельность по организации дорожного движения осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Изменения в организации дорожного движения при производстве работ за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются (часть 2 статья 22 ФЗ-196)
Согласно пункту 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Инструкцией по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ, утвержденной отраслевым дорожным методическим документом ОДМ 218.6.019-2016 "Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" (принятой и введенной в действие распоряжением Росавтодора от ДД.ММ.ГГГГ. № предусмотрены требования для организаций занимающихся реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог независимо от их ведомственного подчинения, определяющие принципы организации движения транспортных средств, велосипедистов и пешеходов в местах производства работ, а также обустройства техническими средствами организации дорожными и иными направляющими и ограждающими устройствами.
В соответствии с пунктом 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016 "Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" организация-исполнитель приступает к производству работ при наличии утвержденной и согласованной в порядке, предусмотренном подразделом 4.4.2, схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ.
Размещение на проезжей части и обочинах оборудования, инвентаря, строительных материалов и дорожных машин осуществляется организацией- исполнителем после полного обустройства участка временного изменения движения всеми необходимыми техническими средствами организации движения, ограждающими и направляющими устройствами в соответствии со схемой.
Уведомление о месте и сроках проведения работ, а также утвержденная схема должны быть переданы организацией-исполнителем в подразделения Госавтоинспекции на региональном или районном уровне, осуществляющие федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения на данном участке дороги, не менее чем за одни сутки. ( п. 4.4.2.1 ОДМ)
Для организации и обеспечения безопасности дорожного движения в местах производства работ необходимо руководствоваться соответствующими требованиями технических регламентов, межгосударственных и национальных стандартов, правилами, настоящим методическим документом и другими отраслевыми дорожными методиками по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах, (пункт 4.1.2 ОДМ 218.6.019-2016)
При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог независимо от форм их собственности, для обустройства мест производства работ используются: временные дорожные, знаки; временная дорожная разметка проезжей части; ограждающие и направляющие устройства; средства сигнализации; дорожные устройства, (п. 4.2.3. ОДМ)
Пунктами 5.2.22, 5.2.27, 5.5.5, национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004г. N120-ct) установлены требования для установки дорожных знаков: 1.25 «Дорожные работы»; 4.2.2, 4.2.1 «Объезд препятствия справа, слева»; 1.20.3 «Сужение дороги».
Знаки устанавливают справа от проезжей части, вне обочины ( п. 5.1.5 ГОСТ Р 52289-2004)
В соответствии с пунктом 5.1.8 расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1—1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:
- от 1,5 до 3,0м - при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов (рисунок В. 1 а), от 2,0 до 4,0 м в населенных пунктах;
- от 0,6 до 1,5 м — при установке на приподнятых направляющих островках, приподнятых островках безопасности и на проезжей части (на переносных опорах).
В местах проведения работ на дороге и при временных оперативных изменениях организации движения знаки на переносных опорах допускается устанавливать на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.(пункт 5.1.12 ГОСТ Р 52289-2004)
В пункт 8.1.1.1 (ОДМ 218.6.019-2016) указано, что дорожные знаки, устанавливаемые на участках временного изменения движения должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290-2004. Знаки необходимо прочно устанавливать на опорах, исключая возможность их падения, и размещать под прямым углом к проезжей части по ГОСТ Р 52289-2004.
Согласно п.5.5.5 знаки 4.2.1 "Объезд препятствия справа", 4.2.2 "Объезд препятствия слева", 4.2.3 "Объезд препятствия справа или слева" применяют для указания направлений объезда начала ограждений, установленных по оси проезжей части, начала разделительной полосы, приподнятых островков безопасности и направляющих островков, различного рода препятствий на проезжей части.
Знаки устанавливают вне проезжей части в начале разделительных полос, островков и ограждений. При наличии в указанных местах тумбы с внутренним освещением знаки устанавливают на ней.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушением которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом изложенного квалификацию действий ООО «Мастерстрой» по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ суд находит правильной, т.к. ООО «Мастерстрой» совершило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при реконструкции и ремонте дороги, в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, является признание своей вины, совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
С учетом конкретных обстоятельств дела, а также обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и отсутствием каких-либо общественно-опасных последствий, факта совершения ООО «Мастерстрой» данного правонарушения впервые, полное признание юридическим лицом вины, а также то обстоятельство, что ООО «Мастерстрой» является субъектом малого предпринимательства – микропредприятием (согласно сведений из Единого реестра субъектов малого или среднего предпринимательства), суд полагает признать наличие исключительных обстоятельств, позволяющих назначить ООО «Мастерстрой» штраф с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП.
Оснований для применения к ООО «Мастерстрой» в соответствие с положениями ст.4.1.1 КоАП РФ предупреждения суд не усматривает, т.к. выявленные нарушения создавали угрозу опасности для безопасности дорожного движения, т.е. создавало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
На основании ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо ООО «Мастерстрой» (ИНН № ОГРН №) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначить наказание с применением положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Наименование получателя платежа:
Получатель УФК по Московской области
Банк получателя платежа: ГУ Банка России по ЦФО
ИНН: 5007008801 КПП: 500701001 БИК: 044525000
р/счет: 40101810845250010102 в ГУ банка России по ЦФО
ОКАТО 46608000 ОКТМО: 46608000
УИН: 18810450170410012900
Разъяснить положения ч. 1.3 ст.32.2 КоАП РФ, согласно которой при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Дмитровский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: