РЕШЕНИЕ
28 апреля 2015 года судья Пригородного районного суда Свердловской области Клепцова Ю.А.,
при ведении протокола секретарем Батеневой А.Е.,
рассмотрев жалобу представителя Григорьева Г.К., - Цоя Д.Р. на постановление должностного лица – ИДПС ОБ ДПС ГИБДД ММУ МВД России «Нижнетагильское» от 31.12.2014, в отношении
Григорьева Г.К., <...> ранее привлекавшего к административной ответственности по главе 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Пригородного судебного района Свердловской области от 13.03.2015 Савиной О.Е. установлена вина Григорьева Г.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2300 руб. Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 10.03.2015.
В соответствии с обстоятельствами дела, изложенными в постановлении, ДД.ММ.ГГГГ в 11:20 на <...> км автодороги <...> в Пригородном районе Свердловской области Григорьев Г.К., управляя автопоездом в составе автомобиля марке «<...>», государственный регистрационный знак № с прицепом «<...>» государственный регистрационный знак №, осуществлял перевозку тяжеловесного делимого груза без соответствующего разрешения, с превышением допустимой полной и осевой нагрузки для автопоездов с пятью осями и более с расстоянием между центрами осей 3.7-1.36-3.8.31-1.31 м включительно, допустимая масса авт. 10-8-8 прицеп 7-7-7, фактическая авт.- 7.3-9.9-10.4 прицеп 9.1-9.1-9.2, тем самым нарушил Приложение № 2 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №272 от 15.04.2011 года, Постановление Правительства России от 30.12.2011 № 1208 и п.23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации.
В своей жалобе на постановление должностного лица защитник Григорьева Г.К. – Цой Д.Р. указал, что документы дела об административном правонарушении составлены с нарушением закона и не могут быть использованы в качестве доказательств, так как в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №1079 от 22.09.1999 года «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах» взвешивание должно производиться на стационарных постах весового контроля. В соответствии с актом № взвешивание производилось на портативных весах <...> с применением 2 грузоприемных платформ в движении. Тем самым инспектор ОБ ДПС нарушил требования постановления Правительства РФ № 1079 от 22.09.1999 «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах». То, есть указанные весы не предназначены для определения общей массы транспортного средства, не предназначены для применения при осуществлении государственной функции по весовому контролю. Работниками ПВК не в соответствии с техническими требованиями и методами испытаний, установленными приказами и ГОСТ определена общая масса транспортного средства. Представленный суду акт № является недопустимым доказательством. Кроме того, по мнению заявителя, рулетка, уровень, твердомер и другие средства измерений, которые применялись в процессе осуществления государственной функции работниками ПВК, являются непроверенными средствами измерений на основании ст. 26.8 Кодекса России об административных правонарушениях не могут являться специальными техническими средствами, на которые распространяется сфера государственного регулирования и показания которых не могут выступать в качестве показаний специальных технических средств. Предвзятость мирового судьи заключается в том, что мировой судья не усмотрел допущенных нарушений со стороны работников ПВК. Акт, представленный суду, составлен с нарушениями. Измерения произведены неправильно. Кроме того, не установлено, что люди, осуществляющие весовой контроль, являются сотрудниками ГКУ СО «Управление автомобильных дорог», как указано в акте. Также, в жалобе указано на несоответствие Свидетельства о поверке весов. О нарушении инспектором ДПС ст. 28.5 КоАП РФ «Сроков составления протокола об административных правонарушениях», кроме того, инспектором ДПС при составлении протокола сознательно не были привлечены свидетели (понятые), не указано, какие именно положения ПП РФ №272, 1208 были нарушены Григорьевым Г.К. В связи с чем, считает, что факт совершения правонарушения не доказан и не подтвержден. Привлечение к административной ответственности необоснованное и незаконное. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебное заседание Григорьев К.Г.,его представитель Цой Д.Р., извещенные надлежащим образом не явились.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд находит обжалуемое постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Вина Григорьева К.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом № от ДД.ММ.ГГГГ, где выявлено превышение полной и осевой нагрузки; товарно – транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой масса груза составила 56,86 т.; свидетельством о поверке весов автомобильных электронных <...>
Все изложенные доказательства являются допустимыми, поскольку получены с соблюдением требований закона.
Частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения.
В соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Такими специальными правилами являются Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в ч. 1 ст. 31 которого указано, что движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи, а также Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1208 (далее по тексту – Правила), и Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденная Минтрансом России 27.05.1996 и зарегистрированная в Минюста России 08.08.1996 № 1146.
В соответствии с п. 5 Правила под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 к Правилам или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2 к Правилам.
Согласно п. 75 Правил размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала 40 тонн.
На основании приложения № 1 к Правилам указана предельно допустимая масса пятиосного и более автопоезда – 40 т.
В соответствии с п. 23.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993г. N 1090, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
Согласно п. 23.5. Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993г. N 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Предельно допустимая масса шестиосного автопоезда составляет 40 тонн, как следует из Приложения № 1 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011г. № 272,
Согласно Приложения 2 указанных Правил предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств с расстоянием между сближенными осями от 1 м до 1,35 м включительно - 7 т.
При взвешивании транспортного средства автопоезда в составе автомобиля марки «<...>», государственный регистрационный знак №, с прицепом «<...>» государственный регистрационный знак №, было установлено, что для автомобиля допустимые осевые нагрузки составляют 10-8-8 тонн, для прицепа 7-7-7 тонн, фактические осевые нагрузки для автомобиля составили 7.3-9.9-10.4 тонн, для прицепа 9.1-9.1-9.2 тонн.
Указанные обстоятельства зафиксированы в акте о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось на региональных дорогах, составленном в соответствии с требованиями Приказа Минтранса РФ от 27.04.2011 № 125 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств". Из акта усматривается, что взвешивание произведено на весах <...>, прошедших поверку 18.07.2014.
Факт совершения Григорьевым Г.К. правонарушения зафиксирован и в протоколе об административном правонарушении, в котором имеются его объяснения о том, что массу, предусмотренную заводом изготовителем, не превышал.
Григорьев Г.К. и его защитник оспаривают допустимость акта № по условиям, в которых производилось взвешивание. Вместе с тем Приказом Минтранса РФ от 27.04.2011 года «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» предусмотрено взвешивание транспортных средств на передвижных постах Госавтоинспекции. Такие посты должны быть расположены в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, отвечающих следующим требованиям наличия переходно-скоростных полос: соответствие параметров и типа покрытия площадки, размеров и уклонов паспорту применяемых средств измерения; наличия наружного освещения переходно-скоростных полос и площадки. При этом передвижные посты включают: переносное весовое оборудование, соответствующее установленным метрологическим и техническим требованиям; измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств; автоматизированную систему сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации в специализированные центры; комплект необходимых технических средств организации дорожного движения.
В судебном заседании не установлено факта нарушения условий взвешивания транспортного средства, которым управлял Григорьев Г.К. При измерениях, в ходе составления акта и протокола в отношении него Григорьев Г.К. не заявлял о ненадлежащей организации передвижного поста ГИБДД и нарушении условий взвешивания транспорта. Таким образом, изложенная в жалобе позиция оценивается судом критически, как избранная с целью избежать ответственности за содеянное.
Доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств, которые изложены в постановлении от 13.12.2014.
Всем доказательствам в постановлении мировым судьей дана надлежащая оценка, доводы мотивированы в полном объеме, в том числе уточнение в названии марки автомашины.
При таких обстоятельствах, действиям Григорьева Г.К. дана правильная юридическая оценка по ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем должностным лицом вынесено постановление, которые соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Григорьев Г.К. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска, в случае, если получение такого пропуска обязательно.
Административное наказание назначено Григорьеву Г.К. в пределах санкции статьи, решение мирового судьи в части наказания надлежащим образом мотивировано.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Пригородного судебного района Свердловской области от 13.03.2015 по делу об административном правонарушении в отношении Григорьева Г.К. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу его защитника Цоя Г.К. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и должностным лицом, вынесшим постановление в течении 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд через Пригородный районный суд Свердловской области.
Судья- подпись
Копия верна. Судья- Ю.А. Клепцова