Дело № 2а-1-228/2020
Р Е ШЕ Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кондрово 10 февраля 2020 года
Дзержинский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Сиротина В.В., с участием помощника прокурора Дзержинского района Калужской области Левина В.П.. представителя административного истца ОМВД России по Дзержинскому району по доверенности Корешковой Н.В., административного ответчика Фролова А.В., при секретаре Сидоровой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Дзержинскому району об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Фролова Алексея Викторовича.
У С Т А н О В И Л :
Начальник ОМВД России по Дзержинскому району обратился в Дзержинский районный суд Калужской области с административным исковым заявлением, указав, что решением Дзержинского районного суда Калужской области от 27 августа 2018 года в отношении Фролова А.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет. а также установлено административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При установлении административного надзора Фролов А.В. был предупрежден, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность. В соответствии с положениями Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.201 1 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», начальник ОМВД России по Дзержинскому району просит суд возложить на Фролова А.В. дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч.З ст.4 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу адм и н истрати втi ые о гра н и чен и я.
Согласно ч. 1 ст. 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения месч проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
запрещение выезда за ус тановленные судом пределы территории;
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Дзержинскому району Корешкова l i.B. данное заявление поддержала.
Административный ответчик Фролов А.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него дополнительных административных ограничений.
Помощник прокурора Дзержинского района Калужской области Левин В.Н. полагал, что административное исковое заявление начальника ОМВД России по Дзержинскому району подлежит удовлетворению в полном объеме.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к выводу о том. что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.2 данного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из положений ст.З настоящего Закона, в том числе, следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.З настоящей статьи.
Согласно ч.З ст.4 названного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа вну тренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из представленных материалов следует, что решением Дзержинского районного суда Калужской области от 27 августа 20IX года в отношении Фролова А.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет. а также установлено административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактическою нахождения для регистрации.
Также из представленных материалов следует, что в течение 2019 года Фролов А.В. неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления.
Так. 14 мая 2019 года в отношении Фролова А.В. был составлен протокол № 356/1239 об административном правонарушении но ст.20.21 КоАП РФ, по которому он постановлением СУУП ОМВД России по Дзержинскому району лейтенантом полиции Щербаковым С.10. от 14 мая 2019 года был привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 600 рублей. Данное постановление пе было обжаловано и вступило в законную силу 25 мая 2019 года.
11 сентября 2019 года в отношении Фролова А.В. был составлен протокол № 398/2395 об административном правонарушении по ст.20.25 ч. 1 КоАП РФ. по которому постановлением мирового судьи судебного участка № 22 Дзержинского судебного района Калужской области Петрушиным Д.В. от 17 сентября 2019 года ему было назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 30 часов.
11 октября 2019 года в отношении Фролова А.В. был составлен протокол № 422/2832 об административном правонарушении по ст. 19.24 ч,1 КоАП РФ, по которому он постановлением заместителя начальника полиции по ООП ОМВД России по Дзержинскому району подполковником полиции Суслаковым Г.В. от I 1 октября 2019 года был привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 1000 рублей. Данное постановление не было обжаловано н вступило в законную силу 22 октября 2019 года.
27 декабря 2019 года в отношении Фролова А.В. был составлен протокол № 441/3406 об административном правонарушении по ст.20.25 ч,1 КоАП РФ, по которому постановлением мирового судьи судебного участка № 22 Дзержинского судебного района Калужской области Петрушиным Д.В. от 30 декабря 2019 года ему было назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 45 часов.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том. что в соответствии со ст.4 ч.З Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Фролова А.В. подлежат установлению административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При установлении данных административных ограничении суд принимает во внимание личность Фролова А.В., его поведение после освобождения из мест лишения свободы.
На основании изложенного, руководствуясь главой 15, ст.273 КАС РФ.
Р Е Ш И Л :
Административный иск начальника ОМВД России но Дзержинскому району об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Фролова Алексея Викторовича удовлетворить.
Установить в отношении Фролова Алексея Викторовича административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания пли фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд. через Дзержинский районный суд Калужской области в течение десяти дней.
Судья В.В. Сиротин