Дело № 2а-390/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Лямбирь 19 апреля 2016 г.
Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе
судьи Пахомова А.В.,
при секретаре Пырковой О.В.,
с участием:
административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Мордовия, представитель не явился,
административного ответчика - Байкова Ю.П., не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Мордовия к Байкову Ю.П. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату налогов,
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №4 по Республике Мордовия (далее по тексту - Межрайонная ИФНС России № 4 по РМ) обратилась в суд к Байкову Ю.П. с вышеназванным административным иском. В обоснование заявленных требований указывает, что административный ответчик имеет в собственности автотранспортные средства марки: <данные изъяты>, 210 л.с., государственный регистрационный знак <данные изъяты>, <данные изъяты>, 59 л.с., государственный регистрационный знак <данные изъяты>, <данные изъяты>, 80 л.с., государственный регистрационный знак <данные изъяты>, <данные изъяты>, 101 л.с., государственный регистрационный знак <данные изъяты> и земельный участок по адресу: <адрес> В силу положений Налогового кодекса Российской Федерации Байков Ю.П. является плательщиком транспортного и земельного налогов. Межрайонной ИФНС России № 4 по РМ был исчислен транспортный налог за 2014 г. в размере 17 722 руб. В связи с неуплатой недоимки и налогов в установленный срок административным истцом начислены пени и направлены требования об уплате задолженности: от 08 декабря 2014 года <номер> на сумму пени 1 руб. 05 коп., от 23 января 2015 г. <номер> на сумму пени 1389 руб. 76 коп., от 15 октября 2015 г. <номер> на сумму налогов (сборов) 17 722 руб. и пени 8455 руб. 71 коп., которые оставлены должником без исполнения. Просит суд взыскать с административного ответчика в бюджет Республики Мордовия недоимку и пени по транспортному налогу в размере 27 567 руб. 47 коп. и в бюджет Лямбирского муниципального района Республики Мордовия пени по земельному налогу в размере 1 руб. 05 коп.
Представитель административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Мордовия в судебное заседание не явился, в заявлении начальник инспекции Тихонов С.В. просит рассмотреть дело без участия представителя административного истца.
Административный ответчик - Байков Ю.П. в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом.
Согласно положениям статьи 140 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации разбирательство административного дела происходит в судебном заседании с извещением лиц, участвующих в деле и иных участников судебного разбирательства о времени и месте судебного заседания. Судебные извещения и вызовы производятся в порядке, установленном статьями 93 - 102 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Судом предприняты все меры для надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения дела административного ответчика. Руководствуясь положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившегося лица.
Исследовав представленные материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно положениям статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу статей 357 и 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В пункте 1 статьи 358 и пункте 1 статьи 389 НК РФ указано, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также земельные участки.
Согласно положениям статей 360 и 393 НК РФ налоговым периодом для уплаты данных налогов признается календарный год.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 НК РФ).
Как установлено пунктом 1 статьи 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу положений НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств и недвижимого имущества. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со статьей 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. №46-З «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Из материалов дела следует, что в собственности Байкова Ю.П. находятся автотранспортные средства марки: <данные изъяты>, 210 л.с., государственный регистрационный знак <данные изъяты>, <данные изъяты>, 59 л.с., государственный регистрационный знак А060АС13, ВАЗ 21101, 80 л.с., государственный регистрационный знак <данные изъяты>, <данные изъяты> 101 л.с., государственный регистрационный знак <данные изъяты> и земельный участок по адресу: <адрес>
Таким образом, на основании положений статьи 357 и статьи 388 НК РФ административный ответчик является налогоплательщиком транспортного и земельного налогов.
Исходя из установленной ставки размер транспортного налога, подлежащего взысканию с Байкова Ю.П. за 2014 г. составил 17 722 руб.
В случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки в силу статьи 75 НК РФ начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате этого налога. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку административным ответчиком в установленный законом срок не исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год и земельного - за 2011 год налогоплательщику начислены пени в размере 9845 руб. 47 коп. и 1 руб. 05 коп. соответственно.
Материалами дела подтверждается, что Межрайонной ИФНС России №4 по РМ Байкову Ю.П. направлялись требования об уплате налога и пени: <номер> от 08 декабря 2014 года на сумму пени 01 руб. 05 коп., <номер> от 23 января 2015 г. на сумму пени 1389 руб. 76 коп., <номер> от 15 октября 2015 г. на сумму налогов (сборов) 17 722 руб. и пени 8455 руб. 71 коп.
Указанные требования были направлены заказными письмами в адрес административного ответчика по месту его регистрации, что подтверждается выписками из реестра исходящей корреспонденции, и в соответствии с положениями статей 69, 70 НК РФ по истечении шести дней с даты их направления считаются полученными административным ответчиком.
Административным истцом представлен расчет задолженности налогоплательщика по уплате транспортного налога, земельного налога и пени, который судом проверен и признан правильным.
Возражений относительно данного расчета от Байкова Ю.П. не поступило.
Поскольку в добровольном порядке недоимка и задолженность по пени по транспортному и земельному налогам административным ответчиком не погашена, испрашиваемая сумма подлежит взысканию в судебном порядке.
Налогоплательщиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную оплату задолженности, суду не представлено.
При изложенных обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с Байкова Ю.П. недоимку и задолженность по пени по транспортному налогу в размере 27 567 руб. 47 коп. и пени по земельному налогу в размере 1 руб. 05 коп.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом изложенного, государственная пошлина, от уплаты которой Межрайонная ИФНС России № 4 по РМ освобождена согласно положениям пункта 19 статьи 333.36 НК РФ, подлежит взысканию в федеральный бюджет с административного ответчика в размере 1027 руб. 06 коп.
Руководствуясь статьями 175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия к Байкову Ю.П. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату налогов удовлетворить.
Взыскать с Байкова Ю.П. <дата> года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в бюджет Республики Мордовия недоимку по транспортному налогу и задолженность по пени по транспортному налогу в размере 27 567 (двадцать семь тысяч пятьсот шестьдесят семь) руб. 47 коп., в том числе:
- недоимку по транспортному налогу в размере 17 722 (семнадцать тысяч семьсот двадцать два) руб.;
- пени по транспортному налогу в размере 9845 (девять тысяч восемьсот сорок пять) руб. 47 коп.
Взыскать с Байкова Ю.П. <дата> года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> в бюджет Лямбирского муниципального района Республики Мордовия пени по земельному налогу в размере 1 (один) руб. 05 коп.
Взыскать с Байкова Ю.П. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 1027 (одна тысяча двадцать семь) руб. 06 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Лямбирский районный суд Республики Мордовия.
Судья Лямбирского районного суда
Республики Мордовия А.В. Пахомов