Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3338/2018 ~ М-3300/2018 от 09.11.2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

10 декабря 2018 года           г.о. Самара

Советский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Чемерисовой О.В.,

при секретаре Соловьевой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Советскому району г.о. Самары к Латыповой Н.М. о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, пени

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ИФНС России по Советскому району г.о. Самары обратилась в суд с административным иском к Латыповой Н.М. о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, пени.

В обосновании административных исковых требований истец указал, что на налоговом учёте в ИФНС России по Советскому району г. Самары состоит в качестве налогоплательщика Латыпова Н.М. <данные изъяты> и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса РФ обязана уплатить законно установленные налоги. В соответствии с главами 28, 31 НК РФ, Законом Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» от 06.11.2002 №86-ГД, Законом РФ от 09.12.1991 года № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц», Постановлением Самарской Городской Думы № 170 от 27.10.2005 года «О налоге на имущество физических лиц» должник является налогоплательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, так как на него зарегистрированы транспортные средства, объект недвижимости, признаваемые объектами налогообложения. Налоговый орган, руководствуясь положениями п.2,3 ст.52 НК РФ исчислил суммы транспортного налога. Расчёт сумм налогов указан в налоговом уведомлении, являющимся неотъемлемой частью заявления. Факт направления уведомления подтверждается реестрами исходящей заказной почтой корреспонденции. Однако в установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. В соответствии с абз.3 п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Инспекция обратилась к мировому судьей судебного участка Советского судебного района г. Самары с заявлением о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Советского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ по заявлению инспекции о взыскании недоимки по имущественным налогам на общую сумму 8926 рублей 22 коп. Должник обратился в суд с возражением на судебный приказ, в связи с чем судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Латыповой Н.М. недоимки по налогу отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, до настоящего момента сумма недоимки налогоплательщиком в бюджет не уплачена.

Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, административный истец просит суд восстановить процессуальный срок на подачу заявления о взыскании с Латыповой Н.М. налога и пени. Взыскать с должника Латыповой Н.М. <данные изъяты> в доход бюджета на общую сумму 8926 рублей 22 коп., в том числе: по транспортному налогу с физических ли за <данные изъяты> в размере 8679,50 рублей; по налогу на имущество физических лиц за <данные изъяты> в размере 194,08 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц в размере 52,64 рублей.

Представитель административного истца ИФНС России по Советскому району г. Самары ФИО4 поддержала административные исковые требования к Латыповой Н.М., просил восстановить срок обращения взыскателя в суд с административным иском, уважительной причиной пропуска срока является большая загруженность сотрудников ИФНС России по Советскому району г. Самары. Пояснил в суде, что налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ было направлено ответчику, со сроком оплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ год направлено ответчику, со сроком оплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку в полном объеме ответчиком не оплачены налоги, инспекцией выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, сроком оплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ. Требование направлено почтой в адрес ответчика, что подтверждается списком писем. Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка Советского судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебные приказ по заявлению инспекции о взыскании в доход бюджета недоимки по имущественным налогам на общую сумму 8926 рублей 22 кок. Должник обратился в суд с возражением на судебный приказ, судебный приказ о взыскании с Латыповой Н.М. недоимки по налогу отменен определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. ИФНС по Советскому району г. Самары обратился в суд с данным административным иском ДД.ММ.ГГГГ, просит суд восстановить процессуальный срок на подачу заявления о взыскании с Латыповой Н.М. налога и пени. Взыскать с Латыповой Н.М. общую сумму задолженности 8926 рублей 22 коп.: по транспортному налогу с физических лиц за <данные изъяты> в размере 8679 рублей 50 коп.; по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 194,08 рублей пени по налогу – 52,64 рублей. Шестимесячный срок за выдачей судебного приказа был пропущен, так как сотрудники ИФНС имели большую загруженность, доказательств этому предоставить не может.

Административный ответчик – Латыпова Н.М. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела, предоставила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика.

Статьей 289 КАС РФ предусмотрено, что неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Учитывая, что явка сторон не была признана судом обязательной, суд, полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций прописаны в главе 32 КАС РФ.

Статьями 57 Конституции РФ и 3 НК РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.

Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

На основании п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Налоговым периодом имущественных налогов является календарный год (ст. 360, 393, 405 НК РФ).

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктом 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).

НК РФ предусматривает определенные сроки и процедуру взимания налогов, пеней как до обращения в суд, так и в судебном порядке, согласно 32 главе КАС РФ.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования.

Законодатель также установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ.

Согласно подпунктам 9, 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суду иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

В силу ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ).

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.

В силу ч.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с ч.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно подпунктам 9, 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суду иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

В силу положений ст.48 Налогового кодекса РФ В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.

Согласно п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с главами 28, 31 НК РФ, Законом Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области, административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога, признаваемые объектами налогообложения.

Статьей 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьи 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Пункт 1 статьи 362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ч.1,2 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого объекта на государственный кадастровый учет. Изменение кадастровой стоимости объекта имущества в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Изменение кадастровой стоимости объекта имущества вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка. В случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

В силу ч. 2 п. 1 ст. 406 НК РФ, в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 0,1 процента в отношении в том числе: жилых домов, жилых помещений.

Судом установлено, что за административным ответчиком – Латыповой Н.М. зарегистрированы в период 2014 года транспортные средства: <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, поэтому она является налогоплательщиком транспортного налога, который обязан уплачивать в соответствии с требованиями Закона.

Латыповой Н.М. на праве собственности принадлежала квартира, расположенная по адресу: <адрес>, в период <данные изъяты>, поэтому она является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, который обязан уплачивать в соответствии с требованиями Закона.

Из материалов административного дела следует, что ИФНС по <адрес> направило административному ответчику Латыповой Н.М. налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога, указан срок оплаты налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ; направило налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога указан срок оплаты налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Данные налоговые уведомления были направлены заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует список заказных писем.

Административному ответчику – Латыповой Н.М. было выставлено ИФНС Росси по Советскому району г.Самары требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющих индивидуальными предпринимателями), по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, где указана срок исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ.

Не исполнив требование в установленный срок, в <данные изъяты> ИФНС России по Советскому району г. Самары, с нарушением шестимесячного срока предусмотренного законом, обратилась к мировому судье судебного участка Советского судебного района г. Самары Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении должника Латыповой Н.М.

По заявлению ИФНС России по <адрес> мировым судьей судебного участка Советского судебного района г. Самары Самарской области ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании с Латыповой Н.М. недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество за <данные изъяты> в размере 8926 рублей 22 коп.

ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 поступило заявление об отмене судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка Советского судебного района г. Самары Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ИФНС России по Советскому району г. Самары о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, налогу на имущество с Латыповой Н.М. отменен (л.д. 22).

Административный истец – ИФНС России по Советскому району г. Самары обратился с вышеуказанным административным исковым заявлением к Латыповой Н.М. о взыскании недоимки по налогам, пени в Советский районный суд г. Самары ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, исходя из положений ч.2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Судом установлено, что административный истец обратился к мировому судье в <данные изъяты> за пределами установленного шестимесячного срока, предусмотренного ст.48 Налогового кодекса РФ.

Судом принято во внимание, что административный истец должен был обратиться в адрес мирового судьи с заявлением о выдаче судебного приказа – до ДД.ММ.ГГГГ, при этом, с заявлением о выдаче судебного приказа с должника Латыповой Н.М. о взыскании недоимки по налогу налоговый орган обратился к мировому судье в <данные изъяты>

В соответствии со ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин.

Согласно п.20 Постановления Пленума Верховного суда РФ №41 и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ №9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога /сбора, пени/ за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента-физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 ст.48 или пунктом 1 ст.115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Административный истец ИФНС России по Советскому району г. Самары просит суд восстановить процессуальный срок на подачу заявления о взыскании с Латыповой Н.М. налога и пени, указывая, что шестимесячный срок подачи заявления о взыскании недоимки по налогу и пени был пропущен в связи с уважительной причиной – большой загруженностью ИФНС России по Советскому району г.Самары.

Однако, суд полагает, что ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, не содержит каких-либо уважительных причин обосновывающих пропуск срока, суду не предоставлены доказательства, подтверждающие уважительности причин пропуска срока.

Доводы представителя административного истца, изложенные в ходе судебного заседания о том, что имела место большая загруженность в работе специалистов занимающихся принудительным взысканием недоимок, судом во внимание не приняты в виду отсутствия доказательств подтверждающих данные обстоятельства.

При таких обстоятельствах, суд не может счесть пропуск процессуального срока для подачи данного административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, уважительным а, следовательно, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению.

Исходя из положений ч.5 ст. 180 КАС РФ, в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Согласно ч.8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Установив данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного искового заявления ИФНС России по Советскому району г.о. Самары к Латыповой Н.М. о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, пени, следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ИФНС России по Советскому району г. Самары к Латыповой Н.М. о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, пени – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательном виде изготовлено 15.12.2018 года

Судья: О.В. Чемерисова

2а-3338/2018 ~ М-3300/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России по Советскому району г. Самары
Ответчики
Латыпова Н.М.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Чемерисова О. В.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
09.11.2018Регистрация административного искового заявления
09.11.2018Передача материалов судье
09.11.2018Регистрация административного искового заявления
12.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2018Передача материалов судье
12.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
12.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2018Судебное заседание
12.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2018Судебное заседание
24.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2019Дело оформлено
24.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2019Дело передано в архив
16.01.2019Дело оформлено
16.01.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее