Решение по делу № 3а-311/2017 от 28.06.2017

Дело № 3а-311/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноярск.                          2 октября 2017 года.

Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В.,

при секретаре судебного заседания Еркаловой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ермаковой Вероники Геляровны о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков,

установил:

Ермакова В.Г. обратилась в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением о признании недостоверными сведений о кадастровой стоимости принадлежащих ей на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> расположенных в <данные изъяты>

По мнению административного истца, кадастровая стоимость вышеуказанных земельных участков определена федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Красноярскому краю (далее – ФГБУ ФКП Росреестра по Красноярскому краю) неверно, так как рассчитана с применением среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости (далее – УПКС) земельных участков, предназначенных для дачного строительства, в то время, как эти земельные участки относятся к участкам общего пользования.

В судебное заседание представитель Правительства Красноярского края (административного ответчика), а также представитель администрации Емельяновского района Красноярского края (заинтересованного лица) не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили. Суд посчитал возможным в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав объяснения Ермаковой В.Г., поддержавшей заявленные требования, представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю Богданчиковой Е.А., представителя ФГБУ ФКП Росреестра по Красноярскому краю Самозванцевой П.В., просивших в удовлетворении административного иска отказать, изучив материалы дела, Красноярский краевой суд пришёл к следующим выводам.

Пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) кадастровая стоимость устанавливается в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определяется органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, в случае осуществления государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации установлен Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 316.

Во исполнение пункта 11 данных Правил приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 августа 2006 г. N 222 утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (далее – Методические указания), пункт 2.1.17 которых предусматривает, что в случае образования новых земельных участков путем разделения существующего земельного участка (преобразуемый земельный участок) кадастровая стоимость образуемых земельных участков определяется путем умножения площади указанных земельных участков на УПКС преобразуемого земельного участка.

Как следует из материалов дела, Ермаковой В.Г. на праве собственности принадлежал земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 109600 кв.м., расположенный по адресу: <данные изъяты>, относящийся к категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешённое использование – «дачное строительство» (т. 1, л.д. 132, 148). Его кадастровая стоимость была определена в размере 41 117 536 рублей, исходя из значения УПКС – 375,16 руб./кв.м., утверждённого постановлением Правительства Красноярского края от 19 декабря 2008 года № 251-п, как средний уровень кадастровой стоимости земель дачных объединений по Емельяновскому району Красноярского края (т. 1, л.д. 165).

Данный земельный участок был разделён Ермаковой В.Г., в результате чего 25 апреля 2012 г. образовано и поставлено на кадастровый учёт 79 земельных участков, включая земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> (площадью 9 490 кв.м.) и <данные изъяты> (площадью 9480 кв.м.). При этом по заявлению Ермаковой В.Г. вид разрешённого использования последних двух названных участков был изменён на «земли общего пользования» (т. 1, л.д. 36-41).

Кадастровая стоимость всех вновь образованных 79 земельных участков была определена ФГБУ ФКП Росреестра по Красноярскому краю исходя из значения УПКС преобразованного участка, то есть 375,16 руб./кв.м., как это и предписано пунктом 2.1.17 Методических указаний, вследствие чего для земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> она установлена в размере 3 560 268 рублей 4 копейки и 3 556 516 рублей 8 копеек соответственно (т. 1, л.д. 34 – 35, 48 – 57).

Требуя признать недостоверными сведения о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, административный истец полагает, что при определении кадастровой стоимости были использованы недостоверные сведения о разрешённом использовании указанных земельных участков, относящихся к участкам общего пользования, а не к участкам, предназначенным для дачного строительства.

Вместе с тем, приведённые аргументы не могут быть признаны обоснованными.В силу части 11 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, является основанием для пересмотра результатов определения такой стоимости.

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается в связи с недостоверными сведениями об объекте недвижимости, использованными при определении его кадастровой стоимости, заявитель представляет документы и иные данные, в том числе подтверждающие наличие кадастровой и (или) технической ошибки (абзац 4 пункта 11). При этом к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость; например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки (пункт 13).

Представленные административным истцом доказательства не свидетельствуют о том, что при определении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> использовались недостоверные сведения об этих участках, в том числе об их разрешённом использовании.

Кадастровая стоимость названных участков была правильно определена в соответствии с пунктом 2.1.17 Методический указаний, который предусматривает использование при расчёте кадастровой стоимости только двух показателей: площади вновь образованного земельного участка и УПКС преобразуемого земельного участка. Достоверность этих показателей административным истцом не оспаривается.

Что же касается отнесения земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> к «землям общего пользования», то данное обстоятельство обоснованно не было учтено при установлении кадастровой стоимости, поскольку это противоречило бы Методическим указаниям.

Более того, отнесение к отдельной группе земельных участков общего пользования в составе земель сельскохозяйственного назначения (в том числе земельных участков садоводческих, огороднических и дачных объединений) ни одним нормативным правовым актом не предусмотрено и УПКС для такой группы земельных участков не устанавливается.

В соответствии с межевым планом от 10 апреля 2012 г. земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> были сформированы с целью обеспечения проезда к остальным 77 вновь образованным земельным участкам, предназначенным для дачного строительства (т. 1, л.д. 265).

Согласно статье 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» к имуществу общего пользования относится имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).

В связи с изложенным земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> являются частью земель дачного использования, дачного массива.

Пунктом 2.3.1 Методических указаний установлено, что в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка в составе земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельных участков, расположенных в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений, его кадастровая стоимость определяется путем умножения среднего для муниципального района (городского округа) значения удельного показателя кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения группы или вида объединений, соответствующих измененному виду разрешенного использования, на площадь земельного участка.

Таким образом, при изменении вида разрешённого использования земельного участка в составе земель сельскохозяйственного назначения его кадастровая стоимость определяется исходя из среднего для муниципального района (городского округа) значения УПКС группы или вида объединений (садоводческих, огороднических или дачных).

Используемое в пункте 2.3.1 Методических указаний словосочетание «в том числе» свидетельствует о том, что установленное в нём правило определения кадастровой стоимости применяется не только к земельным участкам, расположенным в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений, но и к иным участкам садового, огородного, дачного использования в составе земель сельскохозяйственного назначения.

В своём письме от 22 января 2014 г. № 15-исх/00606-НФ/14 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии разъяснила, что определение кадастровой стоимости земельных участков садового, огородного, дачного использования в составе земель сельскохозяйственного назначения, расположенных вне границ садоводческих, огороднических и дачных объединений, осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.3.1 Методических указаний.

Следовательно, внесенная 25 апреля 2012 г. в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> установлена верно. Оснований полагать, что при определении оспариваемой кадастровой стоимости были использованы недостоверные сведения об объектах недвижимости, не имеется.

При изложенных обстоятельствах административное исковое заявление Ермаковой В.Г. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Ермаковой Вероники Геляровны о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Красноярского краевого суда              А.В. Малякин.

3а-311/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ермакова В.Г.
Ермакова Вероника Геляровна
Ответчики
Правительство Красноярского края
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата по Красноярскому краю"
Другие
Управление Росреестра по Красноярскому краю
Администрация Емельяновского района Красноярского края
Суд
Красноярский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
28.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
30.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.07.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.08.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.08.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
26.09.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
02.10.2017[Адм.] Судебное заседание
06.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2017[Адм.] Дело оформлено
06.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2020Регистрация административного искового заявления
03.08.2020Передача материалов судье
03.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.08.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.08.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.08.2020Предварительное судебное заседание
03.08.2020Предварительное судебное заседание
03.08.2020Судебное заседание
03.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2020Дело оформлено
03.08.2020Дело передано в архив
02.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее