Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 февраля 2014 года
Ленинский районный суд г. Курска в составе:
председательствующего судьи Журавлевой Л.К.,
при секретаре Хрущеве Е.Г.,
с участием истца Рябых А.В.,
представителя ответчика Шихановой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рябых <данные изъяты> к Управлению пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в <адрес> (межрайонному) о возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Рябых <данные изъяты> обратился в суд с иском, в котором просил обязать государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> ( межрайонное) включить в стаж педагогической деятельности для назначения досрочной трудовой пенсии истца период службы в Вооруженных силах СССР с 22.11.1988г. по 12.11.1991год в календарном исчислении.
В обоснование заявленного требования в иске указано, что истец обратился в Управление пенсионного фонда РФ по курской области с заявлением о досрочном назначении пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, однако, решением Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности. При этом, в педагогический стаж не был включен период службы в составе Вооруженных сил СССР с 22.11.1988г. по 12.11.1991г.
Истец с указанным решением не согласен, считая, что он имеет право на зачет периода службы в армии на основании Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства».
В судебном заседании истец Рябых А.В. заявленное требование поддержал по изложенным в иске основаниям в уточненном виде:
Вместо ранее заявленного требования о признании решения Управления пенсионного фонда РФ по <адрес> ( межрайонного) незаконным просил обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности с даты его обращения с заявлением к ответчику.
Представитель ответчика по доверенности Шиханова Е.И. иск не признала, ссылаясь на то, что законодательство не предусматривает возможность включения в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, тем более, что на 01.10.1993г. у него не имелось требуемого стажа в количестве 16 лет и 8 месяцев.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к отказу в удовлетворении иска. При этом суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 27 п.1, п.п.19 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» от № 173-ФЗ от 17.12.01г право на пенсию независимо от достижения пенсионного возраста предусмотрено для лиц, не менее 25 лет осуществлявших педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Отказ ответчика зачесть истцу в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии период его срочной службы в армии с 22.11.1988г. по 12.11.1991г. нельзя признать соответствующим закону.
Так, согласно п.п. «г» п.1 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», действовавшему до 01.10.1993г., учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности засчитывается служба в составе Вооруженных сил СССР.
При этом, в соответствии с п.4 Положения, периоды, указанные в п.1,2,3 настоящего положения, действительно засчитываются в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Вместе с тем, довод ответчика о том, что 16 лет и 8 месяцев педагогического стажа должно быть именно на дату 01.10.1993г. нельзя признать состоятельным, поскольку в самом постановлении такого условия, привязанного именно к дате 01.10.1993г. не содержится. С учетом положений ст. ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1)Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, указанный период прохождения истцом срочной службы подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него права на досрочное назначение пенсии по старости. (Обзор практики Верховного суда РФ за 4 квартал 2006 года).
Согласно военного билета, справки Военного комиссариата <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., Рябых <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действительно проходил службу по призыву в ВС РФ.
Указанный период, согласно представленной ответчиком стажевке, составляет 2 года 11 месяцев 20 дней.
Согласно решения Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> ( межрайонного) № от ДД.ММ.ГГГГ., истцу зачтено ответчиком в специальный стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, 22 года 18 дней, то есть более, чем 16 лет и 8 месяцев, требуемых для назначения досрочной трудовой пенсии согласно п.4 вышеназванного Положения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959г.
Указанное обстоятельство подтверждается также трудовой книжкой истца.
Поскольку у истца имеется 22 года 18 дней специального стажа и, соответственно для досрочного назначения трудовой пенсии ему не хватает 2 года 11 месяцев 12 дней, зачет оспариваемого периода прохождения службы по призыву с 22.11.1988г. по 12.11.1991г. в виде 2-х лет 11 месяцев 20 дней свидетельствует о достаточности специального стажа для права на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности.
В соответствии с п.п. 1,2 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия подлежит начислению со дня обращения за ней в Управление пенсионного фонда. Поскольку согласно заявления истца в УПФ, истец обратился за назначением пенсии 12.11.2013г., его право на досрочную трудовую пенсию по старости возникает с указанной даты.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в пользу истца в сумме 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Рябых <данные изъяты> удовлетворить.
Обязать Управление пенсионного фонда РФ ( государственное учреждение) в <адрес> (межрайонное) засчитать Рябых <данные изъяты> в льготный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности, период прохождения службы по призыву сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 2-х лет 11 месяцев 20дней.
Обязать Управление пенсионного фонда РФ(государственное учреждение) в <адрес> (межрайонное) назначить Рябых <данные изъяты> пенсию с момента его обращения за назначением пенсии- с 12.11.2013г.
Взыскать с Управления пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) <адрес> ( межрайонного) в пользу Рябых <данные изъяты> расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 ( двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке – в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: