РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дата
| адрес |
Пресненский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-304/2018 по административному иску фио о признании действий и постановления судебного пристава-исполнителя МО по ОИПНХ УФССП России УФССП России по адрес об окончании исполнительного производства незаконным и подлежащим отмене, |
УСТАНОВИЛ:
фио обратился в суд с административным иском
к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам неимущественного характера УФССП России по адрес фио о признании незаконным постановления об окончании исполнительного производства.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что требования исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство, не исполнены, в связи с чем просит признать действия судебного пристава-исполнителя незаконными и отменить постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства.
Представитель административного истца по доверенности
Проходцев О.В. в судебное заседание явился, требования поддержал.
Представитель административного ответчика в судебное заседание явился, исковые требования не признал, по доводам подробно изложенным в письменном виде.
Представитель заинтересованного лица Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание явилась, представила отзыв на исковое заявление, в котором просит отказать в удовлетворении заявленных требованиях.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод (ч.1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещёнными законом способами (ч.2).
Согласно ст.46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ст.ст.14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Статьей 218 КАС РФ регламентирован порядок предъявление данного административного иска в суд.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Аналогичные положения содержатся в ч. 1 ст. 121 Федерального закона от дата № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее – Закон "Об исполнительном производстве"), в соответствии с которой постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности
и оспорены в суде.
Исходя из вышеуказанных норм закона заявитель, обращаясь в суд
с заявлением об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов должен указать и доказать какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления.
Из анализа указанных норм права следует, что суд отказывает
в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Судом установлено, что на исполнении судебного пристава-исполнителя межрайонного ОСП по ОИПНХ УФССП по адрес находилось исполнительное производство № 7044/15/77039, возбужденное дата на основании исполнительного листа № ФС 001772921 от дата (далее – исполнительный лист), выданного на основании решения Хамовнического районного суда адрес, вступившего в законную силу дата, об обязании директора Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ предоставить фио информацию о том, кто и на каком основании был исключен из состава членов семьи фио и из числа нуждающихся в жилом помещении.
дата судебным приставом-исполнителем межрайонного ОСП по ОИПНХ УФССП по адрес вынесено постановление об окончании исполнительного производства.
Решением Пресненского районного суда адрес от дата
дата постановление об окончании исполнительного производства от дата отменено, на судебного пристава-исполнителя МО по ОИПНХ УФССП России по адрес возложена обязанность совершить действия, связанные
с исполнением требований, содержащихся в исполнительном листе, а именно, направленные на выяснение обстоятельств того, состоит ли фио
на учете нуждающихся в жилых помещениях.
дата начальником отдела – старшим судебным приставом межрайонного ОСП по ОИПНХ УФССП по адрес вынесено постановление об отмене постановления об окончании исполнительного производства
и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству.
Из представленных материалов исполнительного производства следует, что судебным приставом-исполнителем после получения решения Пресненского районного суда адрес от дата, направленны действия на исполнение исполнительного документа.
дата судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства, которое мотивировано выполнением требований исполнительного листа в полном объеме, выразившимся в направлении Департаментом фио информации о том, кто и на каком основании был исключен из состава членов семьи фио из числа нуждающихся в жилом помещении (л.д. 27).
Оценивая мотивы принятого судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства, суд считает их законными и обоснованными.
Согласно ст. 2 Закона "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 47 Закона "Об исполнительном производстве", исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
В соответствии с ч. 4 ст. 49 Закона "Об исполнительном производстве" должником является гражданин или организация, обязанные
по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться
от совершения определенных действий.
Согласно п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" перечень оснований для окончания исполнительного производства, предусмотренных частью 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве, является исчерпывающим.
Согласно п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" окончание исполнительного производства (в том числе сводного) в связи с фактическим исполнением должником или одним
из солидарных должников требований, содержащихся в исполнительном документе, производится при наличии у судебного пристава-исполнителя данных, подтверждающих факт исполнения.
В силу приведенных положений для разрешения вопроса о возможности окончания исполнительного производства юридическое значение имеет факт исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Фактическим исполнением может признаваться исполнение обязанности по передаче непосредственно взыскателю денежных средств в конкретном размере или иного определенного имущества либо совершение в пользу взыскателя конкретных действий или воздержание от совершения этих действий.
По настоящему делу факт исполнения должником своих обязательств по исполнительному листу подтверждается письмом Департамента от дата № 194/5/7465, в котором содержится информация о том, что состав семьи фио был изменен путем исключения административного истца из состава семьи и включении в состав семьи нового члена семьи фио
Таким образом, информация о том, кто и на каком основании был исключен из состава членов семьи фио и из числа нуждающихся в жилом помещении, была предоставлена административному истцу.
Сведения, содержащиеся в вышеуказанном письме, подтверждаются решением Хамовнического районного суда адрес от дата
и апелляционным определением от дата, которыми достоверно установлено, что с дата административный истец перестал быть членом семьи фио совместно с ним проживающим, в связи с чем утратил право на обеспечение жилой площадью, как член семьи военнослужащего.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении административного искового заявления фио о признании действий и постановления судебного пристава-исполнителя МО по ОИПНХ УФССП России УФССП России Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Московский городской суд через Пресненский районный суд адрес в течение месяца со дня изготовления ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░ | |
|
|