Санкт-Петербург 13 ноября 2019 года
Дело №2а-7989/2019
УИД 78RS0015-01-2019-009685-66
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Невского районного суда Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего – судьи Михалиной Ю.В.,
с участием прокурора – Новоселовой Е.А.,
при секретаре Алиеве А.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 7» УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области к Федорову Н. В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № 7» УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, об установлении административного надзора в отношении Федорова Н. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявления указано, что Федоров Н.В. ранее судим за совершение тяжкого преступления, отбывал наказание в местах лишения свободы, вновь совершил особо тяжкое преступление. В действиях Федорова Н.В. усматривается опасный рецидив преступлений. Приговор вступил в законную силу: ДД.ММ.ГГГГ. Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ, конец срока: ДД.ММ.ГГГГ.
Исправительное учреждение ходатайствует об установлении ответчику административных ограничений, предусмотренных ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», сроком на 10 лет в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Прокурор полагал необходимым установить в отношении Федорова Н.В. административный надзор в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», а также указанных ограничений.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Петроченко Т.П. административное исковое заявление поддержала по изложенным в нём основаниям.
Каких-либо возражений от ответчика, извещенного надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, относительно административного искового заявления об установлении в отношении него административного надзора не поступило.
Учитывая надлежащее извещение сторон, суд, в соответствии с требованиями ч.1 ст.272 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Заслушав объяснения представителя исправительного учреждения и заключение прокурора, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При этом ч. 2 ст. 3 Федерального закона определено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как следует из копии приговора Василеостровского районного суда г. Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ, Федоров Н.В. осужден по ст. 30 ч. 3, 105 ч. 1 Уголовного Кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) сроком на 7 лет лишения свободы, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д. 7-11).
Постановлением Барабинского районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ Федоров Н.В. переведен в ИК строгого режима (л.д.13-14).
Приговор вступил в законную силу: ДД.ММ.ГГГГ. Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ, конец срока: ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно материалу личного дела, Федоров Н.В. ранее судим за совершение тяжкого преступления, отбывал наказание в местах лишения свободы, вновь совершил особо тяжкое преступление. В действиях Федорова Н.В. усматривается опасный рецидив преступлений.
Поскольку в действиях ответчика усматривается опасный рецидив преступлений, суд, с учётом требований приведённых выше правовых норм, приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора.
Разрешая вопрос о сроке, на который административный надзор подлежит установлению, суд исходит из следующего.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч.5 ст.15 УК РФ преступление, за совершение которого ответчик отбывает наказание, отнесено к категории особо тяжких.
Как следует из п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), судимость в отношении лиц, осуждённых за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
С учётом характера совершённого Федорова Н.В. преступления, суд приходит к выводу, что в отношении ответчика подлежит установлению административный надзор сроком на 8 лет, исчисляемый, согласно требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона, со дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, как просит административный истец.
Разрешая вопрос об установлении административных ограничений, суд исходит из следующего.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения, в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
За время отбывания срока наказания Федоров Н.В. зарекомендовал себя следующим образом: находясь в следственном изоляторе нарушения содержания не допускал, поощрений не имел, к труду не привлекался. За время нахождения в местах лишения свободы особого режима допускал нарушения режима содержания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности. С. ДД.ММ.ГГГГ отбывает в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее – ФКУ ИК-7), распределен в отряд №. В отряде принимает участие в хозяйственных работах и уборках, согласно ст. 106 УИК РФ. К выполнению обязанностей относится удовлетворительно. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, старается делать для себя правильные выводы. Вину по приговору суда признал полностью в ИК-7. Исполнительные листы в ИУ не поступали, однако по приговору суда имеет материальный иск, который не выплатил. По приговору суда имеет среднее специальное образование, к личному делу приобщен аттестат «Станочник по деревообработке 2 разряда». Отношения с родственниками поддерживает путем переписки и телефонных переговоров, личных свиданий. Характеризуется удовлетворительно, имеет 4 поощрения, 3 взыскания. По приговору суда усматривается особо опасный рецидив (л.д. 5, 6).
Поскольку в действиях ответчика усматривается опасный рецидив, суд приходит к выводу, что установление ему административных ограничений, указанных в административном исковом заявлении, отвечает целям и задачам административного надзора с учетом данных о личности осужденного и конкретных обстоятельств дела. При этом суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания.
При таких обстоятельствах суд признаёт административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области обоснованным, и считает необходимым установить ответчику административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, что в достаточной степени направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Поскольку административный надзор не может ограничивать конституционное право граждан на труд, то запрет на пребывание ответчика вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в ночное время суток, не распространяется на периоды времени, связанные с трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Возможность отсутствия поднадзорного лица в указанном жилом помещении в ночное время суток по личным обстоятельствам (в т.ч. и в связи с лечением) допускается по согласованию с органом внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3 – 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст.175 – 177, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области к Федорову Н. В. об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить в отношении Федорова Н. В. административный надзор сроком на 8 (восемь) лет.
Установить в отношении Федорова Н. В. следующие административные ограничения:
1. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток. Допустить нахождение Федорова Н. В. вне места его жительства или пребывания в указанное время в связи с его трудовой деятельностью, а по личным обстоятельствам – с разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
2. Возложить обязанность являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Федорова Н. В. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, срок окончания административного надзора – дата погашения судимости.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через Невский районный суд Санкт-Петербурга в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья
Решение в окончательной форме изготовлено 13.11.2019 года