№ 5-667/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 сентября 2020 года г. Воронеж
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В., с участием:
представителя Воронежской таможни – старшего уполномоченного отдела административных расследований Воронежской таможни Щеголева Н.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Шаповалова С.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, паспорт (№) (№) выдан (ДД.ММ.ГГГГ) отделением УФМС России по Воронежской области в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП (№) от 30.05.2013, по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
15.06.2020 г. заместителем начальника Россошанского таможенного поста Воронежской таможни Медведевым В.Ю. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ИП Шаповалова С.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП (№) от 30.05.2013, выразившемся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
14.07.2020 года в отношении ИП Шаповалова С.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
В судебное заседание ИП Шаповалов С.В. не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Воронежской таможни – старший уполномоченный отдела административных расследований Воронежской таможни Щеголев Н.В. полагал, что ввиду наличия нарушений требований законодательства, ИП Шаповалова С.В. необходимо привлечь к административной ответственности с назначением наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Выслушав представителя Воронежской таможни, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
На основании п.п. 1-3 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.
Согласно пунктам 1 и 5 ст. 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство. Форма декларации таможенной стоимости, структура и формат декларации таможенной стоимости в виде электронного документа и электронного вида декларации таможенной стоимости на бумажном носителе, порядок их заполнения определяются Комиссией в зависимости от видов таможенной декларации, предусмотренных пунктом 1 ст. 105 ТК ЕАЭС, таможенных процедур, категорий товаров, лиц, их перемещающих через таможенную границу Союза.
Так, согласно п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС, в декларации на товары подлежат указанию сведения: 1) о заявляемой таможенной процедуре; 2) о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров; 3) о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза; 4) о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость; 5) об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; льготы по уплате таможенных платежей; тарифные преференции; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; курс валют, применяемый для исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом; 6) о сделке с товарами и ее условиях; 7) о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; 8) о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру; 9) о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса; 10) о документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы; 11) о лице, заполнившем декларацию на товары, и дата ее составления; 12) иные сведения, определяемые Комиссией.
В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Согласно п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе: 1) осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; 2) отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС; 3) присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров; 4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров; 5) обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; 6) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; 7) пользоваться иными правами, предусмотренными ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; 5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; 6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.
Пунктом 3 ст. 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
В соответствии со ст. ст. 310, 9, 104-106 ТК ЕАЭС все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю и таможенному декларированию в порядке, установленном таможенном законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.
09.06.2020 в адрес ИП Шаповалова С.В. по транзитной декларации с регистрационным номером 10315020/080620/0000022, инвойсу № 20 от 04.06.2020, CMR 012449 от 04.06.2020, поступил товар «изделия декоративные из тонкой керамики не для пищевых продуктов».
09.06.2020 на Россошанский таможенный пост Воронежской таможни далее - Россошанский таможенный пост, таможенный пост) ИП Шаповаловым С.В. была подана декларация на товары с регистрационным номером 10104050/090620/0000761 (далее - ДТ № 10104050/090620/0000761). Грузоотправителем данного товара является физическое лицо предприниматель (ФИО)5 (Украина). Получателем и декларантом товара выступает ИП Шаповалов С.В.
Согласно графе 31 по ДТ № 10104050/090620/0000761 декларировался товар «изделия декоративные из тонкой керамики не для пищевых продуктов», производитель - физическое лицо предприниматель (ФИО)5 (Украина), товарный знак отсутствует, страна происхождения - Украина, классификационный код согласно единой товарной номенклатуре внешней экономической деятельности 6913909300, заявленная таможенная процедура - выпуск для внутреннего потребления.
В ходе проведения 11.06.2020 таможенного досмотра, результаты которого отражены в акте таможенного досмотра с регистрационным номером 10104050/110620/000005, в отношении товара (№) по ДТ № 10104050/090620/0000761 должностным лицом таможенного поста были выявлены незадекларированные изделия, а именно: «сувенир средний от 20 до 40 см» в количестве 49 штук; «копилка средняя от 20 до 40 см» в количестве 4 штук.
Следовательно, в нарушение требований статей 84, 106 ТК ЕАЭС декларант ИП Шаповалов С.В. при декларировании товара по ДТ № 101 4050/090620/0000761 не заявил таможенному органу в установленной форме необходимые для таможенных целей сведения о декларируемом товаре.
По данному факту 15.06.2020 заместителем начальника Россошанского таможенного поста Воронежской таможни Медведевым В.Ю. возбуждено дело об административном правонарушении №10104000-294/2020 в отношении ИП Шаповалова С.В. по ч. 1 ст. 16.2 КоАП России, в рамках которого было проведено административное расследование, по результатам административного расследования 14.07.2020 г. в отношении ИП Шаповалова С.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ (л.д. 137-142).
Предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении № 10104000-294/2020 является товар «изделия декоративные из тонкой керамики не для пищевых продуктов с наименованием сувенир средний от 20 до 40 см в количестве 49 штук и с наименованием копилка средняя от 20 до 40 см в количестве 4 штук».
Факт совершенного административного правонарушения и вина ИП Шаповалова С.В. подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 15.06.2020 (л.д. 17-21), объяснениями представителя декларанта ИП Шаповалова С.В. - Ващенко В.В., подтвердившего наличие незадекларированного товара (л.д. 16), протоколом изъятия вещей и документов от 15.06.2020 г. (л.д. 22-26), транзитной декларацией (л.д. 27), актом таможенного досмотра от 11.06.2020 (л.д. 29-69), декларацией на товары (л.д. 76-79), протоколом опроса свидетеля (л.д. 112-114), рапортами (л.д. 7, 8, 74, 79-81, 143), контрактом № 16/09 (л.д. 124-129), международной товарно-транспортной накладной (л.д. 130), прайс-листом (л.д. 131-134), актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение от 23.06.2020 (л.д. 85), справкой по делу о стоимости товара (л.д. 135).
Материалы настоящего дела не содержат каких-либо доказательств, подтверждающих, что ИП Шаповаловым С.В. приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений законодательства, им не было проявлено достаточной степени заботливости и осмотрительности при перемещении товаров через таможенную границу, что послужило основанием к недекларированию товара.
Таким образом, прихожу к выводу, что ИП Шаповалов С.В., имея возможности для соблюдения требований таможенного законодательства при декларировании товара, достаточных мер для их соблюдения не принял, то есть его вина, а, соответственно, и состав правонарушения доказаны административным органом. Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, учитывая положения ст. 4.1 КоАП РФ, считаю возможным назначить ИП Шаповалову С.В. наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать индивидуального предпринимателя Шаповалова С.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП (№) от 30.05.2013, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения:
«изделия декоративные из тонкой керамики не для пищевых продуктов с наименованием сувенир средний от 20 до 40 см в количестве 49 штук и с наименованием копилка средняя от 20 до 40 см в количестве 4 штук»,
находящихся на ответственном хранении в Воронежской таможне в рамках дела об административном правонарушении № 10104000-294/2020.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: О.В. Оробинская
№ 5-667/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 сентября 2020 года г. Воронеж
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В., с участием:
представителя Воронежской таможни – старшего уполномоченного отдела административных расследований Воронежской таможни Щеголева Н.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Шаповалова С.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, паспорт (№) (№) выдан (ДД.ММ.ГГГГ) отделением УФМС России по Воронежской области в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП (№) от 30.05.2013, по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
15.06.2020 г. заместителем начальника Россошанского таможенного поста Воронежской таможни Медведевым В.Ю. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ИП Шаповалова С.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП (№) от 30.05.2013, выразившемся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
14.07.2020 года в отношении ИП Шаповалова С.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
В судебное заседание ИП Шаповалов С.В. не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Воронежской таможни – старший уполномоченный отдела административных расследований Воронежской таможни Щеголев Н.В. полагал, что ввиду наличия нарушений требований законодательства, ИП Шаповалова С.В. необходимо привлечь к административной ответственности с назначением наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Выслушав представителя Воронежской таможни, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
На основании п.п. 1-3 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.
Согласно пунктам 1 и 5 ст. 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство. Форма декларации таможенной стоимости, структура и формат декларации таможенной стоимости в виде электронного документа и электронного вида декларации таможенной стоимости на бумажном носителе, порядок их заполнения определяются Комиссией в зависимости от видов таможенной декларации, предусмотренных пунктом 1 ст. 105 ТК ЕАЭС, таможенных процедур, категорий товаров, лиц, их перемещающих через таможенную границу Союза.
Так, согласно п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС, в декларации на товары подлежат указанию сведения: 1) о заявляемой таможенной процедуре; 2) о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров; 3) о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза; 4) о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость; 5) об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; льготы по уплате таможенных платежей; тарифные преференции; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; курс валют, применяемый для исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом; 6) о сделке с товарами и ее условиях; 7) о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; 8) о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру; 9) о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса; 10) о документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы; 11) о лице, заполнившем декларацию на товары, и дата ее составления; 12) иные сведения, определяемые Комиссией.
В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Согласно п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе: 1) осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; 2) отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС; 3) присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров; 4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров; 5) обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; 6) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; 7) пользоваться иными правами, предусмотренными ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; 5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; 6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.
Пунктом 3 ст. 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
В соответствии со ст. ст. 310, 9, 104-106 ТК ЕАЭС все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю и таможенному декларированию в порядке, установленном таможенном законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.
09.06.2020 в адрес ИП Шаповалова С.В. по транзитной декларации с регистрационным номером 10315020/080620/0000022, инвойсу № 20 от 04.06.2020, CMR 012449 от 04.06.2020, поступил товар «изделия декоративные из тонкой керамики не для пищевых продуктов».
09.06.2020 на Россошанский таможенный пост Воронежской таможни далее - Россошанский таможенный пост, таможенный пост) ИП Шаповаловым С.В. была подана декларация на товары с регистрационным номером 10104050/090620/0000761 (далее - ДТ № 10104050/090620/0000761). Грузоотправителем данного товара является физическое лицо предприниматель (ФИО)5 (Украина). Получателем и декларантом товара выступает ИП Шаповалов С.В.
Согласно графе 31 по ДТ № 10104050/090620/0000761 декларировался товар «изделия декоративные из тонкой керамики не для пищевых продуктов», производитель - физическое лицо предприниматель (ФИО)5 (Украина), товарный знак отсутствует, страна происхождения - Украина, классификационный код согласно единой товарной номенклатуре внешней экономической деятельности 6913909300, заявленная таможенная процедура - выпуск для внутреннего потребления.
В ходе проведения 11.06.2020 таможенного досмотра, результаты которого отражены в акте таможенного досмотра с регистрационным номером 10104050/110620/000005, в отношении товара (№) по ДТ № 10104050/090620/0000761 должностным лицом таможенного поста были выявлены незадекларированные изделия, а именно: «сувенир средний от 20 до 40 см» в количестве 49 штук; «копилка средняя от 20 до 40 см» в количестве 4 штук.
Следовательно, в нарушение требований статей 84, 106 ТК ЕАЭС декларант ИП Шаповалов С.В. при декларировании товара по ДТ № 101 4050/090620/0000761 не заявил таможенному органу в установленной форме необходимые для таможенных целей сведения о декларируемом товаре.
По данному факту 15.06.2020 заместителем начальника Россошанского таможенного поста Воронежской таможни Медведевым В.Ю. возбуждено дело об административном правонарушении №10104000-294/2020 в отношении ИП Шаповалова С.В. по ч. 1 ст. 16.2 КоАП России, в рамках которого было проведено административное расследование, по результатам административного расследования 14.07.2020 г. в отношении ИП Шаповалова С.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ (л.д. 137-142).
Предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении № 10104000-294/2020 является товар «изделия декоративные из тонкой керамики не для пищевых продуктов с наименованием сувенир средний от 20 до 40 см в количестве 49 штук и с наименованием копилка средняя от 20 до 40 см в количестве 4 штук».
Факт совершенного административного правонарушения и вина ИП Шаповалова С.В. подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 15.06.2020 (л.д. 17-21), объяснениями представителя декларанта ИП Шаповалова С.В. - Ващенко В.В., подтвердившего наличие незадекларированного товара (л.д. 16), протоколом изъятия вещей и документов от 15.06.2020 г. (л.д. 22-26), транзитной декларацией (л.д. 27), актом таможенного досмотра от 11.06.2020 (л.д. 29-69), декларацией на товары (л.д. 76-79), протоколом опроса свидетеля (л.д. 112-114), рапортами (л.д. 7, 8, 74, 79-81, 143), контрактом № 16/09 (л.д. 124-129), международной товарно-транспортной накладной (л.д. 130), прайс-листом (л.д. 131-134), актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение от 23.06.2020 (л.д. 85), справкой по делу о стоимости товара (л.д. 135).
Материалы настоящего дела не содержат каких-либо доказательств, подтверждающих, что ИП Шаповаловым С.В. приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений законодательства, им не было проявлено достаточной степени заботливости и осмотрительности при перемещении товаров через таможенную границу, что послужило основанием к недекларированию товара.
Таким образом, прихожу к выводу, что ИП Шаповалов С.В., имея возможности для соблюдения требований таможенного законодательства при декларировании товара, достаточных мер для их соблюдения не принял, то есть его вина, а, соответственно, и состав правонарушения доказаны административным органом. Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, учитывая положения ст. 4.1 КоАП РФ, считаю возможным назначить ИП Шаповалову С.В. наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать индивидуального предпринимателя Шаповалова С.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП (№) от 30.05.2013, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения:
«изделия декоративные из тонкой керамики не для пищевых продуктов с наименованием сувенир средний от 20 до 40 см в количестве 49 штук и с наименованием копилка средняя от 20 до 40 см в количестве 4 штук»,
находящихся на ответственном хранении в Воронежской таможне в рамках дела об административном правонарушении № 10104000-294/2020.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: О.В. Оробинская