УИД: 63RS0010-01-2020-000196-89
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
19 мая 2020 года село Исаклы
Судья Исаклинского районного суда Самарской области Семёнов М.П., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ в отношении Никитенко Сергея Владимировича,
У С Т А Н О В И Л:
18 мая 2020 года в Исаклинский районный суд Самарской области поступил материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ в отношении Никитенко С.В.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим основаниям.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии с требованиями ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи, где среди прочих указана ст. 6.9 КоАП РФ, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно подпункту "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что административное расследование не проводилось, к протоколу приложены документы, свидетельствующие о совершении процессуальных действий в соответствии с нормами УПК РФ в рамках проведенной проверки по сообщению о преступлении КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении признаков преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ в действиях Никитенко С.В.; в то время как процессуальные действия в рамках административного расследования, требующие значительных временных затрат, не выполнялись, в связи с чем дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению мировым судьей.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
При таких обстоятельствах материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ в отношении Никитенко С.В. подлежит направлению мировому судье судебного участка № 135 Исаклинского судебного района Самарской области, для рассмотрения по существу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1 – 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ в отношении Никитенко Сергея Владимировича направить для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № 135 Исаклинского судебного района Самарской области, по подведомственности.
Судья: М.П. Семёнов