П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Медвенского районного суда <адрес> Дремова И.Г.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, проживающего без регистрации по месту жительства или пребывания по адресу: <адрес>, не работающего, женатого, имеющего на иждивении двоих малолетних детей, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л :
Начальником ОВМ ОтдМВД России по <адрес> ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов по адресу: <адрес> был выявлен гражданин <адрес> ФИО1, нарушивший режим пребывания на территории Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания (т.е. въехал на территорию РФ 18.12.2019 года, а до окончании срока пребывания – 07.01.2020 года не выехал за пределы Российской Федерации, на миграционный учет не становился по настоящее время), чем нарушил ст.5 ФЗ РФ №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал полностью, подтвердив, что является гражданином <адрес>, находится на территории России, нарушая режим пребывания, не имея соответствующих документов, поскольку прибыл на территории РФ ДД.ММ.ГГГГ, но по окончании срока пребывания – ДД.ММ.ГГГГ на миграционный учет не становился. В настоящее время проживает совместно со своей супругой в домовладении последней, с которой имеет двоих малолетних детей 2018 и 2020 года рождения. Возвращаться в <адрес> он не желает, так как в дальнейшем планирует получить гражданство РФ и трудоустроиться. В содеянном раскаивается.
Выслушав ФИО1, изучив материалы дела, полагаю, что в действиях последнего имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Данные права в силу ст.55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», с последующими изменениями и дополнениями).
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пп. а п.2 Указа Президента РФ от 15 июня 2021 года N 364 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлено, что в период до 30 сентября 2021 года включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения об администравтином выдворении за пределы за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Материалами дела и объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, установлено, что ФИО1 является гражданином <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками отделения по вопросам миграции ОтдМВД по <адрес> было выявлено, что ФИО1 уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания в Российской Федерации и проживает по адресу: <адрес>, то есть находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями ФИО1, не отрицавшего факта своего незаконного проживания на территории Российской Федерации, и другими собранными по делу доказательствами.
Следовательно, в действиях ФИО1 имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
ФИО1 пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, и мер к тому, чтобы узаконить свое нахождение на территории Российской Федерации, не принял.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, следует отнести признание вины и раскаяние в совершении правонарушения, а также привлечение к административной ответственности впервые.
Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
При назначении наказания нахожу целесообразным определить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 рублей.
Обсуждая вопрос о целесообразности назначения ФИО1, дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, полагаю возможным с учетом семейного положения ФИО1, состоящего в зарегистрированном браке с гражданской России ФИО4 и имеющего двух несовершеннолетних детей ФИО6 Лорелию ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО6 Мадину ДД.ММ.ГГГГ года рождения, также являющихся гражданами РФ, с учетом положений Указа президента РФ от 15 июня 2021 года N 364 в целях урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), не назначать ФИО5 дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф в размере 2 000 рублей подлежит уплате на расчетный счет УФК по <адрес> УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>) №, ИНН №, КПП №, КБК 18№, БИК № УИН 18№, ОКТМО № (штраф за административное правонарушение по линии УВМ УМВД РФ).
В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Медвенский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Медвенского
районного суда (подпись) И.Г. Дремова
Копия верна:
Судья И.Г.Дремова