Дело № 12–6/2016
Р Е Ш Е Н И Е
01 февраля 2016 года село Кочево
Судья Кочевского районного суда Пермского края РФ Шилоносова Т.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу администрации Кочевского сельского поселения на постановление главного государственного инспектора Кочевского, Косинского и Гайнского муниципальных районов по пожарному надзору Коми-Пермяцкого округа Пермского края Кириченко С.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 3 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
Постановлением главного государственного инспектора Кочевского, Косинского и Гайнского муниципальных районов по пожарному надзору Коми-Пермяцкого округа Пермского края Кириченко С.В. от ДД.ММ.ГГГГ администрация Кочевского сельского поселения признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1, 3 ст.20.4 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Как следует из материалов дела и постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, основанием для привлечения администрации Кочевского сельского поселения к административной ответственности послужили выявленные в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной проверки нарушения требований пожарной безопасности.
Не согласившись с указанным постановлением, администрация Кочевского сельского поселения обратилась в суд с жалобой об изменении вида административного наказания с административного штрафа на предупреждение, указав, что все выявленные в ходе проверки нарушения устранены.
В судебном заседании представитель администрации Кочевского сельского поселения, действующий по доверенности, Чеботков К.Н. доводы и требования жалобы поддержал в полном объеме по основаниям указанным в ней. Просил также учесть, что в соответствии с п. 1 СП 8.13130.2009 требования пожарной безопасности к источникам наружного водоснабжения является добровольным. Дополнил, что инструкция по противопожарной безопасности имелась в наличии и была представлена в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ.
Глава администрации Кочевского сельского поселения Павлов А.Е. доводы и требования жалобы поддержал в полном объеме.
Должностное лицо, главный государственный инспектор Кочевского, Косинского и Гайнского муниципальных районов по пожарному надзору Коми-Пермяцкого округа Пермского края Кириченко С.В. просил оставить жалобу без удовлетворения. Дополнил, что инструкция по противопожарной безопасности запрашивалась в ходе проверки и не была представлена, о чем было указано в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, при назначении административного наказания учитывалось финансовое положение администрации Кочевского сельского поселения и наказание было снижено.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, нахожу постановление главного государственного инспектора Кочевского, Косинского и Гайнского муниципальных районов по пожарному надзору Коми-Пермяцкого округа Пермского края Кириченко С.В. от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению ( ч.2 ст. 2.1КоАП РФ).
Часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3-8 настоящей статьи.
Согласно ч.3 ст.20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и(или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом, нарушение требований пожарной безопасности - это невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В силу требований ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ).
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № ГУ МЧС России по Пермскому краю 26 Отдела надзорной деятельности по Кочевскому, Косинскому и Гайнскому муниципальным районам Коми-Пермяцкого округа - главным государственным инспектором Кочевского, Косинского и Гайнского муниципальных районов по пожарному надзору Коми-Пермяцкого округа Пермского края Кириченко С.В. было назначено проведение проверки с целью соблюдения требований пожарной безопасности администрацией Кочевского сельского поселения, с установлением срока проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 57-58).
В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной проверки, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N (ППР 390), Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СНиПами, которые нашли свое отражение в Акте проверки от 31 июля 2015 года № 35 (л.д. 48-55), а именно:
1. Не обеспечены территории поселений звуковой сигнализацией для оповещения людей при пожаре в населенных пунктах <адрес>, <адрес> (Ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности»; ст.63 п.7 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390 «О противопожарном режиме»);
2. Не обеспечены первичные меры пожарной безопасности в части реализации полномочий по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования по обеспечению противопожарным водоснабжением территории сельского поселения (Ст.4, ст.62, ст.63 п.1 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
3. Не обеспечены первичные меры пожарной безопасности в части разработки и осуществления мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности (Ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности»; ст.63 п.1 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
Общие мероприятия:
4. Руководитель, специалисты и работники организации, ответственные за пожарную безопасность, не обучены пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре (п.36 Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утверждены приказом МЧС России от 12.12.2007 года № 645);
Помещения по адресу: <адрес>:
5. В отношении объекта не разработана и не утверждена руководителем инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII ППР в РФ( п.2 ППР в РФ);
6. Лица допускаются к работе на объекте без обучения мерам пожарной безопасности (п.3 ППР в РФ);
7. Руководитель организации не назначил лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое должно обеспечивать соблюдение требований пожарной безопасности на объекте (п.4 ППР в РФ);
8. Руководитель организации не обеспечил наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны во всех складских, производственных, административных и общественных помещениях (п. 6 ППР в РФ);
Гараж (пожарное депо) по адресу: <адрес>
9. В отношении объекта не разработана и не утверждена руководителем инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII ППР в РФ (п.2 ППР в РФ);
10. Лица допускаются к работе на объекте без обучения мерам пожарной безопасности.( п.3 ППР в РФ);
11. Здание не защищено автоматической пожарной сигнализацией (п.14, табл.1 п.4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», п.6.29,6.30 СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей»);
12. Руководитель организации не обеспечил наличие на дверях помещений производственного и складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (п.20 ППР в РФ);
13. Руководитель организации не обеспечил наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны во всех складских, производственных, административных и общественных помещениях (п.6 ППР в РФ);
14. Руководитель организации не обеспечил размещение на территории объекта знаков пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено». Не обозначены места, специально отведенные для курения табака (п.14 ППР в РФ);
15. Противопожарный разрыв между зданием гаража в деревянном исполнении V степени огнестойкости и строением дровяника в деревянном исполнении V степени огнестойкости менее 15 метров -Фактически 5 метров (п.2.12*, прил.1, п.1.табл. 1СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
Территория населенного пункта <адрес>:
16. Территория населенного пункта не обеспечена источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп. Расстояние от ближайшего возможного места забора воды из источников противопожарного водоснабжения до дальних жилых домов населенного пункта составляет 502 метра, от жилых домов новостроящихся кварталов (<адрес> расстояние до ближайшего источника противопожарного водоснабжения составляет более 1 километра.
Водопроводная сеть с пожарными гидрантами не выполнена кольцевой. Фактически водопроводные линии длиной более 200 метров выполнены тупиковыми, при этом условие устройства противопожарных резервуаров или водоемов, водонапорной башни или контррезервуара в конце тупика, содержащих полный пожарный объем воды не выполнено (Ст.6 п.4, ст.62, ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.1, п.8.4, п.9.10, 9.11 СП 8.13130.2009);
17. Не созданы условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения. На территории населенного пункта расположены водоемы (р.Сеполька, р.Аксиновка), из которых возможен забор воды для целей пожаротушения. Водоемы не оборудованы подъездами с площадкой (пирсом) с твердым покрытием, размерами не менее 12*12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности»; п.80 ППР в РФ, п.9.4 СП 8.13130.2009);
18. У мест расположения пожарных водоемов не предусмотрены указатели по ГОСТ 12.4.026. (п.9.9, СП 8.13130.2009, п. 5.1.5, п.6.3.3.4, обязательное приложение Ж ГОСТ Р 12.4.026-2001 Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная);
Территория населенного пункта <адрес>:
19.Территория населенного пункта не обеспечена источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп. Источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров отсутствуют (п.4 ст.6, ст.62, ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ, п.4.1, п.9.10, 9.11 СП 8.13130.2009);
Территория населенного пункта <адрес>
20. Территория населенного пункта не обеспечена источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп. Расстояние от возможного места забора воды до дальних жилых домов населенного пункта составляет 676м (п.4 ст.6, ст.62, ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ, п.4.1, п.9.10, 9.11 СП 8.13130.2009);
21. У мест расположения пожарных водоемов не предусмотрены указатели по ГОСТ 12.4.026 (п.9.9, СП 8.13130.2009, п. 5.1.5, п.6.3.3.4, обязательное приложение Ж ГОСТ Р 12.4.026-2001 Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная);
Территория населенного пункта д<адрес>
22. Территория населенного пункта не обеспечена источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп. Расстояние от возможного места забора воды до дальних жилых домов населенного пункта составляет 366 м (п.4 ст. 6, ст.62, ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ, п.4.1, п.9.10, 9.11 СП 8.13130.2009);
23. У мест расположения пожарных водоемов не предусмотрены указатели по ГОСТ 12.4.026 (п.9.9, СП 8.13130.2009, п. 5.1.5, п.6.3.3.4, обязательное приложение Ж ГОСТ Р 12.4.026-2001 Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная);
Территория населенного пункта <адрес>:
24. Территория населенного пункта не обеспечена источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп. Расстояние от возможного места забора воды до дальних жилых домов населенного пункта составляет 514 м (п.4 ст. 6, ст.62, ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ, п.4.1, п.9.10, 9.11 СП 8.13130.2009);
25. У мест расположения пожарных водоемов не предусмотрены указатели по ГОСТ 12.4.026 (п.9.9, СП 8.13130.2009, п. 5.1.5, п.6.3.3.4, обязательное приложение Ж ГОСТ Р 12.4.026-2001 Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная);
Территория населенного пункта <адрес>:
26. Территория населенного пункта не обеспечена источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп. Расстояние от возможного места забора воды до дальних жилых домов населенного пункта составляет 1144 м (п.4 ст. 6, ст.62, ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ, п.4.1, п.9.10, 9.11 СП 8.13130.2009);
27. У мест расположения пожарных водоемов не предусмотрены указатели по ГОСТ 12.4.026 (п.9.9, СП 8.13130.2009, п. 5.1.5, п.6.3.3.4, обязательное приложение Ж ГОСТ Р 12.4.026-2001 Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная);
Территория населенного пункта <адрес>:
28. Территория населенного пункта не обеспечена источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп. Расстояние от возможного места забора воды до дальних жилых домов населенного пункта составляет 570 м (п.4 ст. 6, ст.62, ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ, п.4.1, п.9.10, 9.11 СП 8.13130.2009);
29. У мест расположения пожарных водоемов не предусмотрены указатели по ГОСТ 12.4.026 (п.9.9, СП 8.13130.2009, п. 5.1.5, п.6.3.3.4, обязательное приложение Ж ГОСТ Р 12.4.026-2001 Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная);
Территория населенного пункта <адрес>:
30. Территория населенного пункта не обеспечена источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп. Расстояние от возможного места забора воды до дальних жилых домов населенного пункта составляет 1025 м (п.4 ст. 6, ст.62, ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ, п.4.1, п.9.10, 9.11 СП 8.13130.2009);
31. У мест расположения пожарных водоемов не предусмотрены указатели по ГОСТ 12.4.026 (п.9.9, СП 8.13130.2009, п. 5.1.5, п.6.3.3.4, обязательное приложение Ж ГОСТ Р 12.4.026-2001 Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная);
Территория населенного пункта <адрес>:
32. Территория населенного пункта не обеспечена источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп. Расстояние от возможного места забора воды до дальних жилых домов населенного пункта составляет 546 м (п.4 ст. 6, ст.62, ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ, п.4.1, п.9.10, 9.11 СП 8.13130.2009);
33. У мест расположения пожарных водоемов не предусмотрены указатели по ГОСТ 12.4.026 (п.9.9, СП 8.13130.2009, п. 5.1.5, п.6.3.3.4, обязательное приложение Ж ГОСТ Р 12.4.026-2001 Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная);
Территория населенного пункта <адрес>:
34. Территория населенного пункта не обеспечена источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп. Источники противопожарного водоснабжения отсутствуют (п.4 ст. 6, ст.62, ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ, п.4.1, п.9.10, 9.11 СП 8.13130.2009);
Территория населенного пункта <адрес>:
35. Территория населенного пункта не обеспечена источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп. Расстояние от возможного места забора воды до дальних жилых домов населенного пункта составляет 652м (п.4 ст. 6, ст.62, ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ, п.4.1, п.9.10, 9.11 СП 8.13130.2009);
36. У мест расположения пожарных водоемов не предусмотрены указатели по ГОСТ 12.4.026 (п.9.9, СП 8.13130.2009, п. 5.1.5, п.6.3.3.4, обязательное приложение Ж ГОСТ Р 12.4.026-2001 Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная);
Территория населенного пункта <адрес>:
37. Территория населенного пункта не обеспечена источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп. Расстояние от возможного места забора воды до дальних жилых домов населенного пункта составляет 818м (п.4 ст. 6, ст.62, ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ, п.4.1, п.9.10, 9.11 СП 8.13130.2009);
38. У мест расположения пожарных водоемов не предусмотрены указатели по ГОСТ 12.4.026 (п.9.9, СП 8.13130.2009, п. 5.1.5, п.6.3.3.4, обязательное приложение Ж ГОСТ Р 12.4.026-2001 Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная);
Территория населенного пункта <адрес>:
39. Территория населенного пункта не обеспечена источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп. Расстояние от возможного места забора воды до дальних жилых домов населенного пункта составляет 370м (п.4 ст. 6, ст.62, ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ, п.4.1, п.9.10, 9.11 СП 8.13130.2009);
40. У мест расположения пожарных водоемов не предусмотрены указатели по ГОСТ 12.4.026 (п.9.9, СП 8.13130.2009, п. 5.1.5, п.6.3.3.4, обязательное приложение Ж ГОСТ Р 12.4.026-2001 Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная);
Территория населенного пункта <адрес>:
41. Территория населенного пункта не обеспечена источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп. Расстояние от возможного места забора воды до дальних жилых домов населенного пункта составляет 718м (п.4 ст. 6, ст.62, ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ, п.4.1, п.9.10, 9.11 СП 8.13130.2009);
42. У мест расположения пожарных водоемов не предусмотрены указатели по ГОСТ 12.4.026 (п.9.9, СП 8.13130.2009, п. 5.1.5, п.6.3.3.4, обязательное приложение Ж ГОСТ Р 12.4.026-2001 Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная);
Территория населенного пункта <адрес>:
43.Территория населенного пункта не обеспечена источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп. Расстояние от возможного места забора воды до дальних жилых домов населенного пункта составляет 611м (п.4 ст. 6, ст.62, ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ, п.4.1, п.9.10, 9.11 СП 8.13130.2009);
Территория населенного пункта <адрес>:
44. Территория населенного пункта не обеспечена источниками противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп. Расстояние от возможного места забора воды до дальних жилых домов населенного пункта составляет 392м (п.4 ст. 6, ст.62, ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ, п.4.1, п.9.10, 9.11 СП 8.13130.2009);
45. У мест расположения пожарных водоемов не предусмотрены указатели по ГОСТ 12.4.026 (п.9.9, СП 8.13130.2009, п. 5.1.5, п.6.3.3.4, обязательное приложение Ж ГОСТ Р 12.4.026-2001 Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная).
1. Территории общего пользования в населенных пунктах: <адрес>, <адрес> не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности»);
Помещения по адресу: <адрес>:
2.Руководитель организации не обеспечил наличие огнетушителей в помещениях, огнетушители отсутствуют (п.478 ППР в РФ);
Гараж (пожарное депо) по адресу: <адрес>
3. Руководитель организации не обеспечил своевременную перезарядку огнетушителей в помещениях-срок перезарядки огнетушителей истек в 2011 году (п.478ППР в РФ);
4. В помещении стоянки автомобиля эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (п.42ППР в РФ);
5. Используется электроплитка, не имеющая устройств тепловой защиты (п. 42 ППР в РФ).
По результатам проверки главным государственным инспектором Кочевского, Косинского и Гайнского муниципальных районов по пожарному надзору Коми-Пермяцкого округа Пермского края Кириченко С.В. составлены протоколы № (л.д. 33-38) и № (л.д. 39-40) об административном правонарушении за нарушение требований Правил пожарной безопасности и ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении администрации Кочевского сельского поселения административного наказания по ч.ч. 1,3 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 13-19).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.ч. 1,2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица –администрации Кочевского сельского поселения, подтверждены совокупностью исследованных должностным лицом главным государственным инспектором Кочевского, Косинского и Гайнского муниципальных районов по пожарному надзору Коми-Пермяцкого округа Пермского края Кириченко С.В. доказательств, получивших оценку и анализ в соответствии с требованиями статей 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ, правильность которых сомнений не вызывает.
Доводы жалобы администрации Кочевского сельского поселения о том, что все выявленные в ходе проверки нарушения устранены, не свидетельствуют об отсутствии в действиях юридического лица состава административных правонарушений, предусмотренных частями 1,3 ст. 20.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом – администрацией Кочевского сельского поселения, не были приняты все зависящие от неё меры по соблюдению требований пожарной безопасности. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих администрации Кочевского сельского поселения своевременному выполнению установленных законом обязанностей, в материалы дела не представлено.
Кроме того, устранение нарушений после их выявления не является основанием для суждения об отсутствии вины, поскольку к административной ответственности лицо привлекается за конкретные выявленные нарушения, которые частично были признаны самой администрацией в ходе судебного заседания.
Доводы законных представителей администрации Кочевского сельского поселения о том, что в соответствии со Сводом Правил 8.13130.2009 требования пожарной безопасности к источникам наружного водоснабжения является добровольным, и что инструкция по противопожарной безопасности имелась в наличии, но не была запрошена в ходе проверки, судья считает не состоятельными.
Действительно, согласно п.1 СП 8.13130.2009, данный пункт является нормативным документом добровольного применения.
Однако в силу ст. 5 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Данная система в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска (мера возможности реализации пожарной безопасности объекта защиты и её последствий для людей и материальных ценностей), установленного настоящим ФЗ и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
Таким образом, администрация Кочевского сельского поселения обязана выполнять все требования пожарной безопасности, установленные нормативными документами, включая акты добровольного применения.
Кроме того, как следует из Протокола № об административном нарушении требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, из характера нарушений под № указано, что в отношении объекта по адресу: <адрес> не разработана и не утверждена руководителем инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными ППР в РФ. Данный протокол был направлен в администрацию Кочевского сельского поселения и получен ими, что не отрицается законными представителями юридического лица. Однако до и при рассмотрении административного протокола и назначении наказания, вышеуказанная инструкция представлена не была, тем самым у судьи вызывает сомнение о наличии её при проверке в июле 2015 года. Данная инструкция была представлена только в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, которые могут повлечь отмену постановления должностного лица, не установлено.
Протоколы № и № об административном правонарушении составлены в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в них отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статей 29.7, 29.9 КоАП РФ, в нем содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния по ч.ч.1, 3 ст. 20.4 КоАП РФ, которая признается верной. Копию постановления администрация Кочевского сельского поселения получила почтой через представителя по доверенности ДД.ММ.ГГГГ.
Административное наказание назначено с учетом положений ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ, в пределах санкций частей 1,3 ст. 20.4 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ.
Судья не может принять во внимание в части наличия отягчающего обстоятельства, как повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения, поскольку в материалах дела сведения о том, что администрация Кочевского сельского поселения ранее привлекалась к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – администрации Кочевского сельского поселения, предусмотренных ст.ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.
При указанных обстоятельствах, оснований к удовлетворению жалобы, отмене или изменению постановления главного государственного инспектора Кочевского, Косинского и Гайнского муниципальных районов по пожарному надзору Коми-Пермяцкого округа Пермского края Кириченко С.В. по доводам жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
Р Е Ш И Л:
Постановление главного государственного инспектора Кочевского, Косинского и Гайнского муниципальных районов по пожарному надзору Коми-Пермяцкого округа Пермского края Кириченко С.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 3 ст.20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу администрации Кочевского сельского поселения оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кочевский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья подпись