ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
03 января 2020 года г.Ростов-на-Дону
Судья Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону
Топоркова С.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Панфилова М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Панфилова М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 30 мин. по адресу: <адрес>, Панфилов М.В. стал вести себя неадекватно, громко кричать, размахивал руками, попытался выбежать из кабинета, оказав указанными действиями неповиновение законному требованию сотрудников полиции и воспрепятствовав исполнению ими своих служебных обязанностей.
В судебном заседании Панфилов М.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что в отделении полиции вёл себя спокойно.
Выслушав Панфилова М.В., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлены права, в том числе, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 30 мин. по адресу: <адрес>, Панфилов М.В. стал вести себя неадекватно, громко кричать, размахивал руками, попытался выбежать из кабинета, оказав указанными действиями неповиновение законному требованию сотрудников полиции и воспрепятствовав исполнению ими своих служебных обязанностей.
Факт совершения Панфиловым М.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении 61 № от 01.01. 2020 г.;
- рапортами от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ.
Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает.
Протокол об административном правонарушении в отношении Панфилова М.В. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нём полно описано событие вменённого ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в связи с чем, также отвечает признакам допустимости доказательства по делу.
Содеянное Панфиловым М.В. квалифицируется судом по части 1статьи 19.3 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Панфилова М.В., не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч.2 ст.3.9 КоАП РФ административный арест не может применятся к беременным женщинам, женщинам имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
Судом не установлены в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, основания, препятствующие применить к нему меру наказания – административный арест, поэтому полагает возможным назначить Панфилову М.В. наказание в виде административного ареста.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершённого правонарушения, данные о личности виновного, отсутствие смягчающих вину обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать Панфилова М.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 7 (семь) суток. Срок наказания исчислять с 19 час. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В.Топоркова