Решение по делу № 12-98/2017 от 26.07.2017

Дело № 12-98/2017

РЕШЕНИЕ

«04» сентября 2017 года                        с. Корткерос

Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Мокрецов В.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица - руководителя администрации муниципального района «Корткеросский» Гончаренко В.А. на постановление и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Корткеросскому району УФССП по Республике Коми ФИО2 от <дата> ХХХ о привлечении юридического лица к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

постановлением и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Корткеросскому району УФССП по Республике Коми ФИО2 ХХХ от <дата>, администрация МР «Корткеросский» привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Законный представитель юридического лица - руководитель администрации МР «Корткеросский» Гончаренко В.А., не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с жалобой на него, в которой просит оспариваемое постановление отменить, указав следующее.

На основании решения Корткеросского районного суда от <дата> администрация МР «Корткеросский» обязана исполнить предписание Министерства финансов РК от <дата> ХХХ. Для исполнения указанного решения администрации МР «Корткеросский» необходимо заново разместить муниципальные заказы на разработку проектно-сметной документации на объекты размещения отходов на стадии «П» (проектная), поскольку изначально для строительства объектов администрация МР «Корткеросский» разработала проектно-сметную документацию на стадии «Р» (Рабочая), Кроме этого, после разработки данной проектно-сметной документации необходимо будет направить их на проведение государственной экспертизы. Для выполнения указанных мероприятий необходимо затратить из бюджета муниципального района «Корткеросский» денежные средства в размере 5 000 000 рублей. Ввиду отсутствия в бюджете денежных средств администрация МР «Корткеросский» обратилась в Правительство РК с заявлением о выделении указанных денежных средств из республиканского бюджета для исполнения судебного решения. После выделения денежных средств все необходимые мероприятия будут исполнены. При принятии решения судебным приставом-исполнителем о привлечении администрации МР «Корткеросский» к административной ответственности не были учтены степень вины должника, причины не исполнения судебного решения в установленный срок, имущественное положение должника и иные обстоятельства, которые сделали невозможным исполнение решения суда. По его мнению, администрацией МР «Корткеросский» предприняты все возможные меры по исполнению судебного решения.

Защитник юридического лица ФИО3, в судебном заседании доводы жалобы поддержал. Суду показал, что администрацией принимаются меры, направленные на изыскание денег для исполнения решения суда, что объективно подтверждается представленными им копиями документов. Однако до настоящего времени данный вопрос не решен.

Начальник отдела – старший судебный пристав ОСП по Корткеросскому району ФИО4 считает постановления законным и обоснованным. При его вынесении учитывались доводы, приведенные в жалобе, в том числе финансовое состояние юридического лица.

Заслушав явившихся в суд лиц, изучив письменные документы, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу статей 6, 113 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям ст. 6 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и ч. 8 ст. 5 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» в их взаимосвязи, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Частью 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Данное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.

В ходе исполнительного производства судебным приставом-исполнителем должнику - администрации МР «Корткеросский» неоднократно устанавливался срок для исполнения требований исполнительного документа.

Из материалов административного дела ХХХ, следует, что <дата> на основании исполнительного листа ФС ХХХ от <дата>, выданного Корткеросским районным судом Республики Коми по делу № 2а-871/2016, в отношении администрации МО МР «Корткеросский» возбуждено исполнительное производство ХХХ о возложении на администрацию МР «Корткеросский» обязанности исполнить предписание Министерства финансов Республики Коми от <дата> ХХХ, а именно: организовать проведение государственной экспертизы проектной документации строительства всех объектов размещения отходов на предмет ее соответствия техническим регламентам, в том числе обоснованности включения в нее машин и оборудования, необходимых для организации эксплуатации объектов размещения отходов в заявленной в сводных сметных расчетах потребности; довести до сведения Министерства финансов Республики Коми результаты государственной экспертизы; сообщить о выполнении предписания и принятых мерах с приложением копий документов в Министерство финансов Республики Коми в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу решения.

Указанным постановлением, судебным приставом - исполнителем должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения, требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.

Копия постановления администрацией МР «Корткеросский» получена <дата>, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции на описи исходящих документов.

В связи с неисполнением должником исполнительного документа без уважительной причины, <дата> судебным приставом-исполнителем ОСП по Корткеросскому району вынесено постановление о взыскании с администрации МР «Корткеросский» исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в соответствии со ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Далее, постановлениями начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Корткеросскому району от <дата> и <дата>, администрация МР «Корткеросский» привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением ей наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей и 50 000 рублей соответственно.

<дата> должнику администрации МР «Корткеросский» был установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа, до <дата>. Одновременно должник предупрежден о том, что при неисполнении требований, содержащихся в исполнительном документе без уважительных причин, в соответствии с ч. 2 ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве», будет составлен протокол об административном правонарушении.

Копия данного постановления должником получена – <дата>.

При этом, определением Корткеросского районного суда РК от <дата> администрации МР «Корткеросский» было отказано в предоставлении отсрочки исполнения судебного решения.

Во вновь установленный срок требование исполнительного документа должником не исполнено, в связи с чем, постановлением и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Корткеросскому району от <дата>, администрация МР «Корткеросский» привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением ей наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Факт совершения юридическим лицом - администрацией МР «Корткеросский» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и его виновность в совершении данного правонарушения, подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

Представленные доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях администрации МР «Корткеросский» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. Должником не представлено доказательств уважительности причин неисполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Совершенное администрацией МР «Корткеросский» правонарушение, квалифицировано верно - по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Указанные обстоятельства зафиксированы в постановлении о привлечении к административной ответственности, вынесенном в соответствии с требованиями ст. 28.6 КоАП РФ.

В постановлении ХХХ от <дата> содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Доводы автора жалобы об отсутствия финансовой возможности для своевременного исполнения решения суда, нельзя признать уважительными, они не свидетельствуют об отсутствии вины должника в совершении вменяемого административного правонарушения, в силу следующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Из указанных норм следует, что исполнение судебного постановления должно осуществляться в разумные сроки.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения муниципального района, администрация муниципального района «Корткеросский» как орган местного самоуправления вправе составлять и рассматривать проект бюджета муниципального района, утверждать и исполнять бюджет муниципального района, осуществлять контроль за его исполнением.

В соответствии со ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ.

В связи с этим отсутствие в бюджете администрации МР «Корткеросский» денежных средств не освобождает администрацию от исполнения вступившего в законную силу решения суда.

При этом, доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа в полном объеме в установленный в решении суда срок, а также в срок, дополнительно предоставленный судебным приставом-исполнителем, должником не представлено.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену постановления, в ходе производства по данному делу допущено не было. Обжалуемое постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Суд считает, что обжалуемое администрацией МР «Корткеросский» постановление вынесено законно и обоснованно, наказание назначено с учетом характера правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица. Оно является обоснованным и соразмерным целям административного наказания.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Корткеросскому району УФССП по Республике Коми ФИО2 ХХХ от <дата> о привлечении юридического лица - администрации муниципального района МР «Корткеросский» к административной ответственности по ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица – руководителя администрации МР «Корткеросский» Гончаренко В.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья В.А. Мокрецов

12-98/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АМО МР "Корткеросский"
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Судья
Мокрецов Валерий Александрович
Статьи

КоАП: ст. 17.15 ч.2

Дело на странице суда
kortsud--komi.sudrf.ru
27.07.2017Материалы переданы в производство судье
27.07.2017Истребованы материалы
08.08.2017Поступили истребованные материалы
25.08.2017Судебное заседание
04.09.2017Судебное заседание
04.09.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.09.2017Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее