Постановление
по делу об административном правонарушении
с. Камышла 07 декабря 2016 года
Судья Клявлинского районного суда Самарской области Сагирова Р.Р., при секретаре Сытдиковой А.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ИП Шайхуллиной Р.Р., лица, составившего протокол А.Р.Х. рассмотрев материалы дела №5-30/2016 об административном правонарушении в отношении:
ИП Шайхуллиной Р.Р., (*дата*) года рождения, уроженки (*адрес*), гражданки (*данные изъяты*), зарегистрированной по адресу: (*адрес*), проживающей: (*адрес*), привлекаемой к административной ответственности по ст.14.16 ч.3 КоАП Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ
Органом внутренних дел была проведена проверка соблюдения законодательства при продаже товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена. В ходе проведения проверки установлено, что 28 октября 2016 года в 21 час. 30 мин. в помещении кафе «(*данные изъяты*)» находящегося по адресу: (*адрес*) ИП Шайхуллиной Р.Р. установлен факт реализации пива наименование «Козел светлое» объемом 0,5 литра без сопроводительного документа удостоверяющего легализацию его производства и оборота. 31 октября 2016 года в отношении ИП Шайхуллиной Р.Р. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП Шайхуллина Р.Р. факт совершения указанного правонарушения не признала, представила ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения и возврате необоснованно изъятого товара, из которого следует, что УУП ОП № 56 МО МВД России «Клявлинский» капитаном полиции А.Р.Х. 31.10.2016 г. составлен протокол (*№*) об административном правонарушении в отношении ИП Шайхуллиной Р.Р. по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, согласно которому 28.10.2016 г. в 21 час. 05 мин. в ходе проведения проверки по материалу КУСП (*№*) от 28.10.2016 г. по факту реализации спиртосодержащей продукции без соответствующих документов в кафе «(*данные изъяты*)» (*адрес*), ИП Шайхуллиной Р.Р. установлен факт реализации пива наименования «Козел светлое» объемом 0,5 л согласно протоколу осмотра места происшествия от 28.10.2016 г. без сопроводительного документа, удостоверяющего легальность его производства в нарушение п. 12 Постановления Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г., ответственность за которое предусмотрено ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, ст.ст. 10.2, 16, 26 Ф3№ 171 от 22.11.1995 г. С данным протоколом ИП Шайхуллина Р.Р. не согласна, что подтверждается соответствующим объяснением. В объяснении ИП Шайхуллина Р.Р. указала, что на момент проведения проверки все документы на пиво «Козел» были, однако не до конца пропечатался раздел «А», который является приложением к товарно-транспортной накладной. В первый же рабочий день раздел «А» был предоставлен. Предоставление ИП Шайхуллиной Р.Р. должностному лицу, составившему протокол (*№*) об административном правонарушении, на момент его составления, сопроводительного документа - справки к товарно-транспортной накладной (раздел «А») подтверждается соответствующей записью в вышеуказанном протоколе. При таких обстоятельствах у должностного лица отсутствовали основания для составления данного протокола, поскольку документально было подтверждено отсутствие события административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ. Согласно вышеуказанному протоколу (*№*) установлен факт реализации пива наименования «Козел светлое» объемом 0,5 л согласно протоколу осмотра места происшествия от 28.10.2016 г. Данное утверждение не соответствует действительности, поскольку факт реализации пива наименования «Козел светлое» объемом 0,5 л не имел место, контрольная закупка в момент проведения проверки не производилась. Согласно п. 19. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.2, 14.4, 14.5 и 14.16 КоАП РФ, судьям необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки). При этом необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (пункт 2 статьи 494 ГК РФ). Также следует обратить внимание суда на незаконность проведения проверки ИП Шайхуллиной Р.Р., в первую очередь, без соответствующего уведомления о ее проведении за 24 часа. Согласно ч. 3 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о Фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В соответствии с ч. 4 ст. 10 данного Федерального закона внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона. Согласно ч. 5 ст. 10 данного закона внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лип, индивидуальных предпринимателей. В соответствии с ч.16 ст.10 закона о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Согласно ч. 4. ст. 12 ФЗ выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. На основании п. 3 ст. 18 ФЗ должностные лица органа государственного контроля (надзора органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны: проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки; предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя. Согласно ст. 16 ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной Форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В нарушение ч. 16 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ ИП Шайхуллина Р.Р. не была уведомлена о проведении внеплановой проверки ее предпринимательской деятельности. В нарушение ч. 5 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ внеплановая выездная проверка ИП Шайхуллиной Р.Р. была проведена без согласования с органом прокуратуры по месту осуществления ее деятельности. В нарушение ч. 4 ст. 12 ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ ИП Шайхуллина Р.Р. при проведении выездной проверки не была ознакомлена с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лип, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки. В нарушение п. 3 ст. 18 ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ проверка предпринимательской деятельности ИП Шайхуллина Р.Р. проведена в отсутствие распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением. В нарушение п. 4 ст. 18 ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ при проведении выездной проверки ИП Шайхуллиной Р.Р. была осуществлена без предъявления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки. В нарушение п. 6 ст. 18 ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ при проведении выездной проверки ИП Шайхуллиной Р.Р. не была предоставлена информация и документы, относящиеся к предмету проверки. В нарушение ч. 4 ст. 16 ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ по итогам выездной проверки ИП Шайхуллиной Р.Р. не был составлен и представлен ей Акт проверки. Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. Согласно ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ объективной стороной административного правонарушения, зафиксированного в протоколе (*№*), является нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в отсутствие события административного правонарушения. В соответствии с п. 4 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет вопрос, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу. Согласно ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Просит суд прекратить начатое производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП Шайхуллиной Р.Р., обязать ОП № 56 МО МВД России «Клявлинский» вернуть ИП Шайхуллиной Р.Р. необоснованно изъятый 28.10.2016 г. в ходе проверки должностным лицом Р.Е.В. товар, а именно -18 бутылок пива «Козел светлое».
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении А.РХ. суду пояснил, что 28 октября 2016 года в 21 час. 30 мин. в помещении кафе «(*данные изъяты*)» находящегося по адресу: (*адрес*) ИП Шайхуллиной Р.Р. установлен факт реализации пива наименование «Козел светлое» объемом 0,5 литра без сопроводительного документа, удостоверяющего легализацию его производства и оборота. 31 октября 2016 года в отношении ИП Шайхуллиной Р.Р. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ. На момент проверки ИП Шайхуллина Р.Р. не предоставила раздел А справки к товарно-транспортной накладной на пиво «Козел» объемом 0,5 литра в количестве 18 штук. Данные документы ею были предоставлены в полном объеме только 31.10.2016 года, то есть на момент составления протокола. Соответственно в ее действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ. По факту проверки по ФЗ 171-95г., при заявлениях, обращениях граждан незамедлительно производится проверка. Представил возражение на ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения и возврате необоснованно изъятого товара из которого следует, что согласно п.1,3 ч. 1 ст. 10.2 ФЗ № 171-ФЗ от 22.11.1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»: «Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза). В соответствии с ч. 2 вышеуказанного Федерального закона « Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте». Таким образом, ИП Шайхуллина Р.Р. осуществляла реализацию пива «Козел» в нарушение п.12 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров» и ст.10.2, ст.16 и ст.26 ФЗ № 171-ФЗ от 22.11.1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», соответственно имелись все основания для ее привлечения к административной ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, что подтверждается протоколом осмотра места происшествия от 28.10.2016 и фото таблицей к протоколу осмотра места происшествия, из которых следует, что пиво «Козел» объемом 0,5 литров было выставлено на холодильнике-витрине перед кафе «(*данные изъяты*)» на продажу по цене 105 рублей за бутылку в отсутствие документов перечисленных в ст.10.2 ФЗ № 171-ФЗ от 22.11.1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», а именно в отсутствие раздела «А» справки к товарно-транспортной накладной. Кроме того согласно п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях»: «выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (п. 2 ст. 494 ГК РФ)». Согласно п.2 ст. 494 ГК РФ «Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи», в данном случае на бутылке пива «Козел» имелся ценник «105 р.», из которого следует, что товар, выставленный на холодильнике-витрине перед кафе «Магнолия» предназначался для реализации. Согласно п.3 ч.3 ст. 1 ФЗ № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»: Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются. Проверка ИП Шайхуллиной Р.Р. осуществлялась в рамках ФЗ «О полиции» в ст. 12 которой, в числе иных прописаны такие обязанности, как принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством РФ; прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия. А также в соответствии с пунктами 39, 41, 42 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах министерства внутренних дел РФ заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденных приказом МВД РФ от 29.08.2014 № 736 согласно которым: после регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в КУСП оперативный дежурный дежурной части принимает меры неотложного реагирования в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел. О принятых мерах неотложного реагирования и их результатах оперативный дежурный в течение дежурной смены докладывает руководителю (начальнику) территориального органа МВД России. По каждому зарегистрированному заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии руководитель территориального органа обязан дать письменное поручение в форме резолюции, с указанием исполнителя, срока проверки и порядка разрешения заявления (сообщения). Краткое содержание резолюции заносится в графу 7 КУСП. Передача заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии исполнителю для разрешения осуществляется оперативным дежурным дежурной части незамедлительно под роспись в КУСП с фиксацией времени, даты передачи и фамилии исполнителя. В ходатайстве ИП Шайхуллина Р.Р. указывает, что «заявление ей предъявлено не было», однако в судебном заседании от 24.11.2016 ИП Шайхуллина Р.Р. и ее дочь утверждали, что заявление им сотрудники предъявили и что в этом заявлении заявителем якобы не было указано, что продажа спиртосодержащей продукции осуществляется с нарушением в кафе «(*данные изъяты*)», что противоречит ходатайству. На заявление ИП Шайхуллиной Р.Р. вход. № Ш-13 от 31.10.2016 ответ направлен 28.11.2016 за исх. № 96/56-5748. В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ «Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи».
Допрошенный в судебном заседании свидетель Р.Е.В. суду пояснил, что 28.10.2016 года в полицию обратился Б.Э.Л. с заявлением. Они выехали в кафе «(*данные изъяты*)», он стал проводить осмотр места территории кафе. В ходе осмотра было обнаружено, что на 18 бутылок отсутствует накладная, то есть раздел А. Гражданка Шайхуллина Р. пояснила, что в понедельник она предоставит, то есть в первый рабочий день предоставит необходимые документы на 18 бутылок. Им было изъято 18 бутылок.
Свидетель Г.Р.Р. суду пояснила, что 31.10.2016 года она пришла в отдел полиции для составления отчета. Когда она пришла, подошла ИП Шайхуллина Р.Р., которая принесла документы. Она поняла, что 28.10.2016 года была проведена проверка по заявлению, в кафе «(*данные изъяты*)». И на момент проверки ею не были предоставлены необходимые документы, подтверждающие легальность оборота алкогольно содержащей продукции, а именно справка к товарно-транспортной накладной раздел А на пиво «Козел» объемом 0,5 литров в количестве 18 штук.
Свидетель Б.Е.В. суду пояснила, что 28.10.2016 года была проведена проверка в кафе «(*данные изъяты*)», у ИП Шайхуллиной на реализации находилось пиво «Козел» без сопроводительных документов, а именно отсутствовал раздел А к товарно – транспортным накладным, чем были нарушены п. 12 Постановления правительства №55 от 19.01.1998 года, ст. 10.2 ст. 16 и 26 Федерального Закона 171 – го от 22.11.1995 года о государственном регулировании. То есть раздел А, подтверждающий легальность данного пива, что образует само по себе административное правонарушение предусмотренное ч.3 ст. 14 Ко АП РФ. Не известили о своей проверке за 24 часа, так как она действовала в соответствии со своими должностными инструкциями, в рамках федерального закона о полиции, то есть при поступлении заявления, сообщения об административном правонарушении, незамедлительно на место совершения административного правонарушения осуществляется выезд с целью пресечения противоправного деяния, то есть немедленно. Они не обязаны предупреждать потому, что проверка проводилась по сообщению. С прокуратурой они не должны согласовывать, если поступает сообщение, руководство отправляет сразу немедленное реагирование на сообщение для пресечения правонарушения. Действовала в соответствии с инструкцией о порядке приема, регистрации, разрешения территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержден приказом МВД Российской Федерации №736 от 29.08.2014 года. На момент проверки не был предоставлен раздел А к товарно- транспортным накладным. Был предоставлен пустой лист, наверху был напечатан раздел А., самого раздела А не было. Лист был пустой.
Свидетель А.Д.Е. суду пояснил, что 28.10.2016 года, когда поступило заявление, он исполнял на тот момент обязанности начальника. Поступило заявление от гражданина, где он попросил провести проверку в отношении индивидуального предпринимателя. Ему позвонили на сотовый телефон дежурный, и сказал, что поступило вот это заявление о проведении проверки и соответственно, так как он проезжал мимо, он заезжал посмотреть, быть очевидцем вот этого заявления. Встретившись с сотрудниками, он зашел, посмотрел, там его сотрудники проводили проверку по заявлению. У индивидуального предпринимателя попросили перечень документов согласно законодательства, которые должна была предоставить на реализацию алкогольного пива. На что индивидуальный предприниматель четко и внятно не мог ответить и представить документ, пытался убедить сотрудников полиции, что эти документы имеются. Но нормально, в нормальном формате эти документы не были представлены, в связи с чем на индивидуального предпринимателя был составлен административный протокол. Справка к товарно – транспортной накладной, то есть раздел А справки не был представлен. Соответственно его сотрудники, он сам был очевидцем, действовали согласно законодательства. С прокуратурой согласования у нас не было, у нас было заявление от гражданина о незаконной реализации алкогольной продукции. Согласно Федеральному Закону о полиции они должны действовать незамедлительно, провести проверку по данному факту. У них была не проверка индивидуального предпринимателя. Они не проверяли ее деятельность, они реагировали на заявление гражданина. Согласно Федерального Закона о полиции, там четко прописано, что сотрудники полиции должны действовать, на все сообщения реагировать, выезжать на место происшествия, преступления, административного правонарушения, проводить проверку, опросы свидетелей, требовать все документы согласно законодательству.
Свидетель Ш.А.А. суду пояснила, что она приехала в этот день из Самары. Ей позвонили рабочие и сказали, что пришли с проверкой. Ее мать Шайхуллина Р.Р. спросила, по какой причине назначена проверка, просила показать документы. Сотрудники полиции показали документы. Всей документацией занимается бабушка. Только единственное «Козел светлый» не был распечатан раздел А. В понедельник довезли недостающие документы.
Частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (то есть правил, ответственность за нарушение которых не предусмотрена частями 1 - 2.1 данной статьи).
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в выполнении следующих действий - оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота.
Согласно ст.10.2. Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная, справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза), справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза), уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции), заверенные подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного).
Ст.16 ч.2 вышеуказанного закона предусматривает особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов, без информации, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки.
Согласно ст. 12 Постановления Правительства РФ об утверждении правил продажи отдельных видов товаров» 19 января 1998 №55 продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
Доводы ИП Шайхуллиной Р.Р. суд оценивает критически, поскольку суду представлено достаточное количество доказательств виновности привлекаемого к ответственности лица, указанные доводы не соответствуют установленным в судебном заседании обстоятельствам дела. Показания ИП Шайхуллиной Р.Р. суд расценивает, как форму защиты с целью избежать наказания за совершенное правонарушение.
Оценивая показания лица, составившего протокол об административном правонарушении А.Р.Х. свидетелей Р.Е.В., Г.Р.Р., Б.Е.В., А.Д.Е. суд считает их достоверными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела, данные свидетели являются сотрудниками полиции, исполняли свои служебные обязанности и не являются заинтересованными лицами в исходе дела.
К показаниям свидетеля Шайхуллиной А.А. суд относится критически и считает их достоверными, не соответствующими фактическим обстоятельствам дела, поскольку она является дочерью Шайхуллиной Р.Р. и является заинтересованным в исходе дела лицом.
Выслушав пояснения ИП Шайхуллиной Р.Р., лица, составившего протокол капитана полиции УУП ОП №56 МО МВД Росси «Клявлинский» А.Р.Х.., свидетелей, исследовав материалы дела, суд находит, что материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Шайхуллиной Р.Р. оформлены надлежащим образом в соответствии с требованиями административного законодательства, вина ИП Шайхуллиной Р.Р. доказана.
Суду представлено достаточное количество доказательств виновности привлекаемого к ответственности лица, а именно:
- протокол (*№*) об административном правонарушении от 31 октября 2016 года, выписка из ЕГРИП, показания свидетелей Б.А.В., П.В.А. протокол осмотра места происшествия от 28 октября 2016 года.
Оценив вышеуказанный протокол в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении наказания учтены характер совершенного ИП Шайхуллиной Р.Р. административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельства, смягчающие и отягчающих административную ответственность. ИП Шайхуллиной Р.Р. по ст.14.16 ч.3 КоАП РФ следует назначить наказание в виде административного штрафа без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11, ст.14.16 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП Шайхуллину Р.Р., (*дата*) года рождения, уроженку (*адрес*) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере 5 000 тысяч рублей без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Наименование получателя платежа УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области) в отделение Самара
КПП 631601001
ИНН 6317021970
ОКТМО 36617000
БИК 043601001
КБК 188 1 16 08010 01 6000 140
Номер счета получателя 40101810200000010001
Идентификатор 18880063162080501258
18 бутылок пива марки «Козел светлое» объемом 0,5 литра каждая вернуть Шайхуллиной Р.Р. после вступления постановления в законную силу.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу. Копия квитанции об уплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, предоставляется в суд
Постановление может быть обжаловано в Самарской областной суд через Клявлинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление изготовлено 09 декабря 2016 года.
Судья (подпись) Сагирова Р.Р.