Дело № 2-1619/12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Можга УР 17 декабря 2012 года
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Смагиной Н.Н.,
при секретаре Кузнецовой Л.А.,
с участием:
помощника Можгинского межрайонного прокурора Ковалевой С.Н.,
представителя заявителя Николаевой М.Ф., участвующей на основании доверенности от дд.мм.гггг,
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, Санникова Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Межмуниципального отдела МВД России «<***>» об установлении административного надзора в отношении Санникова Н.С. , дд.мм.гггг года рождения, зарегистрированного по адресу: <***>
у с т а н о в и л:
Начальник Межмуниципального отдела МВД России «<***>» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Санникова Н.С. на срок погашения судимости, с установлением следующих ограничений: один раз в месяц являться на регистрацию в Межмуниципальный отдел МВД России «<***>»; запретить выезд за пределы <***> без уведомления органа внутренних дел.
Заявление мотивировано тем, что Санников Н.С. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ при опасном рецидиве. Освобожден из колонии условно-досрочно дд.мм.гггг по постановлению <***> суда на срок 01 год 01 месяц 28 дней. Срок условно-досрочного освобождения закончился дд.мм.гггг. Санников Н.С. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, проживает с женой и двумя детьми, временно не работает.
В судебном заседании представитель заявителя Николаева М.С. требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, просит установить срок административного надзора 3 года 2 месяца.
Санников Н.С. в судебном заседании с требованием по установлению административного надзора с установлением указанных ограничений, не возражает.
Выслушав объяснения участников процесса, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст.245 ГПК РФ (в редакции закона № 66-ФЗ от 06.04.2011 года) суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Статьей 6 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
По смыслу статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
- тяжкого или особо тяжкого преступления;
- преступления при рецидиве преступлений;
- умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Допускается установление административного надзора и при отсутствии оснований, указанных в ч. 3 ст. 3 Федерального закона, но только в отношении лиц, имеющих судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве (ч. 2 ст. 3 Закона).
Понятие рецидива и виды установлены в Уголовном кодексе РФ, в соответствии со ст. 18 которого рецидивом признается совершение преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление. Рецидив может быть опасным и особо опасным лишь в случае совершения вновь тяжкого и (или) особо тяжкого преступления, при наличии ранее судимости (или нескольких) за тяжкие и особо тяжкие преступления.
Санников Н.С. осужден по приговору мирового судьи судебного участка №*** <***> по ч.1 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы. В соответствии ст. 69 ч.5 УК РФ по совокупности приговоров к наказанию, назначенному по данному приговору, частично присоединено наказание по приговору от дд.мм.гггг и окончательно назначено наказание в виде 2 лет 9 месяцев лишения свободы.
Преступление, по которому осужден Санников Н.С. по приговору <***> суда <***> от дд.мм.гггг по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, в соответствии со ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений. Также по данному приговору в действиях Санникова Н.С. наличествует опасный рецидив преступлений.
Санников Н.С. освобожден условно-досрочно по постановлению <***> суда <***> от дд.мм.гггг на срок 01 год 01 месяц 28 дней.
Указанные судимости в установленном законом порядке не сняты и не погашены.
Поводом для обращения заявителя в суд послужило наличие основания для установления административного надзора, предусмотренного ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для установления в отношении Санникова Н.С. административного надзора на основании п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Перечень административных ограничений указан в ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ. При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В заявлении об установлении административного надзора заявителем указано об установлении следующих ограничений: один раз в месяц являться на регистрацию в Межмуниципальный отдел МВД России «<***>»; запретить выезд за пределы <***> без уведомления органа внутренних дел.
При установлении административных ограничений, суд учитывает задачи административного надзора, а также личность лица, в отношении которого рассматривается дело. Санников Н.С. характеризуется удовлетворительно, имеет семью двоих детей, однако не трудоустроен.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в отношении Санникова Н.С. подлежат установлению предложенные заявителем ограничения, что позволит предупредить совершение им других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 3,5 ФЗ № 64 от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании ст. 5 ФЗ № 64 от 06.04.2011 г., Санникову Н.С. следует установить административный надзор на срок, установленный ст. 86 УК РФ для погашения судимости за совершение тяжкого преступления, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть на 3 года 2 месяца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление начальника Межмуниципального отдела МВД России «<***>» об установлении административного надзора в отношении Санникова Н.С. , дд.мм.гггг года рождения, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Санникова Н.С. , дд.мм.гггг года рождения, на срок 03 (три) года 02 месяца.
Установить в отношении Санникова Н.С. , дд.мм.гггг года рождения, административные ограничения:
- один раз в месяц являться на регистрацию в Межмуниципальный отдел МВД России «<***>»,
- запретить выезд за пределы <***> без уведомления ОВД.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий судья Н.Н. Смагина