РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 февраля 2016 года г. Братск
Братский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ларичевой И.В., при секретаре Ситкиной А.С., с участием старшего помощника прокурора Братского района Иркутской области Ковалевой И.С., ответчика - и.о. главы Куватского сельского поселения Чукариной Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело *** по иску прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Куватского сельского поселения об обязании привести раздел интернет-сайта, касающийся освещения деятельности муниципальных органов власти, в соответствие с требованиями Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование исковых требований прокурор Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц указал, что прокуратурой Братского района проведена проверка исполнения администрациями органов местного самоуправления Братского района Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления» от 09.02.2009 №8-ФЗ, согласно которому на органы местного самоуправления возложена обязанность по размещению информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Администрация Куватского сельского поселения собственного официального сайта в сети «Интернет» не имеет, всю информацию, предусмотренную ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ, размещает на официальном сайте муниципального образования «Братский район» http:// bratsk-raion.ru/.
В нарушение указанных требований на сайте администрации муниципального образования «Братский район» не размещена следующая обязательная к размещению информация, связанная с деятельностью Куватского сельского поселения:
- сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанного органа, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции (обязательность размещения указанных сведений предусмотрена п.п. «б» п. 1 ч. 1 ст. 13 ФЗ №8);
- сведения о ведении реестра муниципального имущества (п.п. «е» п. 1 ч. 1 ст. 13 ФЗ №8 и ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами (п.п. «д» п. 2 ч. 1 ст. 13 ФЗ №8);
- о порядке обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых муниципальными органами Куватского сельского поселения (п.п. «е» п. 2 ч. 1 ст. 13 ФЗ №8);
- о результатах проверок, проведенных, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях (п. 5 ч. 1 ст. 13 ФЗ №8);
- тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей, органа местного самоуправления (п. 6 ч. 1 ст. 13 ФЗ №8);
Кроме того, в нарушение требований п.п. «а» - «в» п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона №8 от 09.02.2009 не размещена статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям, органа местного самоуправления;
б) сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
В нарушение требований п.п. «а» - «д» п. 8 ст. 13 Федерального закона №8 от 09.02.2009 не размещена информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе:
а) о порядке поступления граждан на муниципальную службу;
б) сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;
в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
г) об условиях и результатах конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления;
В нарушение требований п.п. «а» - «в» п. 9 Федерального закона №8 от 09.02.2009, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не размещена информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:
а) о порядке и времени приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
б) ФИО руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
в) обзоры обращений лиц, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
В нарушение требований ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» на сайте не размещен перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц.
Целью указанных мероприятий является повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления для всех категорий граждан, организаций и институтов гражданского общества и повышение качества административно-управленческих процессов за счет обеспечения прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статья 3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 №149-ФЗ в качестве одного из принципов правового регулирования отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, закрепляет принцип открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободного доступа к такой информации, кроме случаев, установленных федеральным законом.
Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 №210-ФЗ на органы местного самоуправления возложены обязанности размещать в сети Интернет иную информацию, в дополнение к перечню сведений, указанных в ст. 13 Федерального закона №8 от 09.02.2009.
Кроме того, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления является одним из основных принципов противодействия коррупции. На основании п. 7 ст. 7 Федерального закона основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является, в том числе обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Таким образом, обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является составной частью системы нормативно-правовых документов, позволяющих демократизировать деятельность органов местного самоуправления и пресечь возможные коррупционные моменты в их деятельности.
Неисполнение администрацией Куватского сельского поселения требований перечисленных федеральных законов ущемляет права граждан на доступ к информации, размещение которой в соответствии с действующим законодательством является обязательным.
Обеспечение пользователям информацией возможности доступа к информации о деятельности органов муниципальной власти непосредственно связано с реализацией конституционного права граждан на получение информации, предусмотренного ч. 3 ст. 15, ч. 2 ст. 24 Конституции РФ.
Просит суд обязать администрацию Куватского сельского поселения привести раздел интернет-сайта http://bratsk-raion.ru/., касающийся освещения деятельности муниципальных органов власти Куватского сельского поселения, в соответствие с требованиями ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании старший помощник прокурора Братского района Иркутской области Ковалева И.С. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд исковые требования удовлетворить.
Ответчик - администрация Куватского сельского поселения в лице и.о. главы Куватского сельского поселения Чукариной Н.Н., действующей на основании решения Думы Куватского сельского поселения, исковые требования прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Куватского сельского поселения об обязании администрации Куватского сельского поселения привести раздел интернет-сайта http:// bratsk-raion.ru/., касающийся освещения деятельности муниципальных органов власти Куватского сельского поселения, в соответствие с требованиями ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, признала в полном объеме.
Выслушав старшего помощника прокурора Братского района Иркутской области Ковалеву И.С., ответчика - и.о. главы Куватского сельского поселения Чукарину Н.Н., изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком.
Согласно ч. 2 ст. 173 ГПК РФ суд разъясняет ответчику последствия признания иска.
Ответчик - и.о. главы Куватского сельского поселения Чукарина Н.Н., реализуя свое процессуальное право, признала исковые требования прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Куватского сельского поселения об обязании администрации Куватского сельского поселения привести раздел интернет-сайта http:// bratsk-raion.ru/., касающийся освещения деятельности муниципальных органов власти Куватского сельского поселения, в соответствие с требованиями ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в полном объеме, о чем имеется ее подпись в протоколе судебного заседания. Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.
В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Учитывая, что ответчик - и.о. главы Куватского сельского поселения Чукарина Н.Н. исковые требования прокурора Братского района Иркутской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Куватского сельского поселения признала в полном объеме, признание иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска ответчиком.
На основании изложенного исковые требования прокурора Братского района Иркутской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Куватского сельского поселения об обязании привести раздел интернет-сайта http://bratsk-raion.ru/., касающийся освещения деятельности муниципальных органов власти Куватского сельского поселения, в соответствие с требованиями ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Принять от и.о. главы Куватского сельского поселения Чукариной Н.Н. признание иска.
Исковые требования прокурора Братского района Иркутской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Обязать администрацию Куватского сельского поселения привести раздел интернет-сайта http://bratsk-raion.ru/., касающийся освещения деятельности муниципальных органов власти Куватского сельского поселения, в соответствие с требованиями ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья И.В. Ларичева