Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-95/2019 от 21.01.2019

<данные изъяты> № 5-95/2019

66MS0033-01-2019-000067-16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 20 февраля 2019 года

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Белых А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного автономного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (ИНН 6661002199, КПП 667101001, дата постановки на налоговый учет 15.12.1995, юридический адрес: г.Екатеринбург, ул.Серафимы Дерябиной, 32)

установил:

Государственное автономное учреждение здравоохранения «Областная детская клиническая больница» допустило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, если лицензия обязательна.

Так в ходе проведения проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности ГАУЗ «Областная детская клиническая больница», зарегистрированного по адресу: г.Екатеринбург, ул.Серафимы Дерябиной, 32, проведенной в период с 27.11.2018 п 24.12.2018 года, выявлены следующие обстоятельства.

В нарушение требований п.п. «а» п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», требующего наличие помещений и оборудования, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям, установлено неудовлетворительное санитарное состояние помещений аптеки, а именно материальной комнаты №10, выразившееся в нарушении целостности поверхности оконных рам (подоконника): откосы в материальных комнатах имеют трещины, облупившаяся краска, в связи с чем затруднена влажная уборка, что является нарушением приказа Минздрава Российской Федерации от 21.10.1997 № 309 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)», которым утверждена Инструкция по санитарному режиму аптечных организаций (аптек), регламентирующая санитарный режим всех аптек, находящихся на территории Российской Федерации, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности. В силу п.п. 3.1, 5.1 указанной Инструкции помещения аптек следует оборудовать, отделывать и содержать в соответствии с правилами санитарного режима в чистоте и надлежащем порядке, перед началом работы необходимо провести влажную уборку помещений (полов и оборудования) с применением дезсредств.

В нарушение требований п.п. «в» п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», ст. 58 Ферального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств», правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Минздрава России от 31.09.2016 № 646н, в момент проведения плановой выездной проверки отсутствовали утвержденные руководителем ОДКБ и подписанные ответственными лицами обязательные стандартные операционные процедуры: СОП по порядку уничтожения лекарственных средств, что является нарушением п.55 Приказа 646н; СОП по порядку проведения оценки деятельности, что является нарушением п.4д Приказа 646н, п. 59-68 приказа 647н.

В нарушение п.п. «л» п.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», требующей обязательное наличие у лицензиата работников, заключивших с ним трудовые договоры, деятельность которых непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами, их хранением и (или) розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением и изготовлением, имеющих для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением обособленных подразделений медицинских организаций)» - высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста, а именно: в штатном расписании аптеки ГБУЗ СО ОДКБ 5 штатных единиц провизора-технолога. Штат укомплектован в том числе сотрудниками с высшим фармацевтическим образованием: С, М, П., у которых действующие сертификаты по специальности «Управление и экономика фармации». Номенклатура специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское фармацевтическое образование, утвержденная приказом Минздрава России от 07.10.2015 №700н включает три специальности для лиц, получивших высшее образование специальности «Фармация»: 82. Управление и экономика фармации; 85. Фармацевтическая технология; 86. Фармацевтическая химия и фармакогнозия. По каждой из специальностей из специальностей приказом Минздрава России от 08.10.2015 № 707н «Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» утверждены квалификационные требования (требования к уровню профессионального образования и требования к дополнительному профессиональному образованию). Приказами Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от 09.03.2016 №91н «Об утверждении профессионального стандарта «провизор», от 23.07.2010 №541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утверждены профессиональные стандарты, каждый из которых содержит конкретные трудовые функции, требования к образованию, обучению и опыту практической работы. Для осуществления профессиональной деятельности в должности «провизор-технолог» осуществляет функции: по оптовой, розничной торговле, отпуску лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента. Проведение приемочного контроля поступающих в организацию лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента. Обеспечение хранения лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента. Информирование населения и медицинских работников о лекарственных препаратах и других товарах аптечного ассортимента (функции прописаны разделе II Должностные обязанности должностной инструкции провизора аптеки ГБУЗ СО «ОДКБ». Для чего необходимо получить сертификат специалиста по специальности «Фармацевтическая технология». Обладатель сертификата по специальности «Управление и экономика фармации», в рамках нормативно закрепленных за ним компетенций, не может заниматься реализацией товаров аптечного ассортимента. Специалисты, получившие сертификат по специальности «Управление и экономика фармации», могут занимать одну из должностей руководителей аптечной организации: директор (заведующий, начальник) аптечной организации; заместитель директора (заведующего, начальника) аптечной организации; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела) аптечной организации.

В судебном заседании специалист территориального органа Росздравнадзора по Свердловской области Р. изложила обстоятельства, отраженные в протоколе об административном правонарушении.

Защитник ГАУЗ «Областная детская клиническая больница» Чагина Е.Х. просила учесть, что СОП по порядку уничтожения лекарственных средств, СОП по порядку проведения оценки деятельности фактически были разработаны, но не утверждены уполномоченным лицами. Полагала, что квалификация работников аптеки позволяла им осуществлять свою трудовую деятельность. При этом указала, что предписание, вынесенное по итогам проверки, в установленном порядке не оспорено. Составлен план устранения всех выявленных недостатков до декабря 2019 года, поскольку организация является бюджетной и отсутствует финансовая возможность немедленного устранения выявленных недостатков. Просила назначить минимально возможное наказание.

Исследовав представленные материалы, заслушав пояснения участников процесса, суд приходит к выводу, что совершение правонарушения ГАУЗ «Областная детская клиническая больница» подтверждается собранными по делу доказательствами.

В протоколе об административном правонарушении отражены вышеуказанные обстоятельства. Протокол составлен в присутствии защитника лица, привлекаемого к административной ответственности.

Аналогичные обстоятельства отражены в акте проверки юридического лица от 24.12.2018 года. Защитник привлекаемого лица ознакомлен с актом проверки.

Плановая проверка проведена на основании приказа руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Свердловской области. Законный представитель привлекаемого лица ознакомлен с данным приказом.

В силу положений ч.11 ст.19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №99-ФЗ от 04.05.2011 исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. Согласно п.6 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.

Таким образом, совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств вина ГАУЗ «Областная детская клиническая больница» в совершении правонарушения доказана. Своими действиями ГАУЗ «Областная детская клиническая больница» совершило правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, если лицензия обязательна.

При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, которыми являются привлечение юридического лица к административной ответственности впервые, частичное признание вины в совершении правонарушения, меры направленные на устранение выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Также при назначении наказания суд учитывает то, что выявленные нарушения фактически не причинили вред жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о назначении ГАУЗ «Областная детская клиническая больница» административного наказания в виде административного штрафа с применением положений ч.3.2, 3.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Областная детская клиническая больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание с применением положений ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 75000 (семидесяти пяти) тысяч рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в срок 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Банк получателя Уральское ГУ Банка России г.Екатеринбург

БИК 046577001

ИНН 6671158861

КПП 665801001

Получатель УФК по Свердловской области (Территориальный орган Росздравнадзора по Свердловской области)

КБК 06011690010016000140

ОКТМО 65701000

Расчетный счет №40101810500000010010

Настоящее постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в десятидневный срок со дня получения копии постановления путем принесения жалобы в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья А.С. Белых

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-95/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГАУЗ СО "Областная детская клиническая больница"
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Белых Антон Сергеевич
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.3

Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
22.01.2019Передача дела судье
14.02.2019Подготовка дела к рассмотрению
20.02.2019Рассмотрение дела по существу
21.02.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.03.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее