РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 января 2017 г. |
г. Белогорск |
Белогорский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего Золотавина А.В.,
при секретаре судебного заседания Гладкой О.М.,
с участием административного истца - Бакалова Л.Л., представителя начальника ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ и начальника 2 отдела ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ Хиловой Е.А., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего <иные данные> Бакалова <иные данные> об оспаривании решения начальника ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ и действий руководителя ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>» о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения в меньшем размере, а также решения начальника 2 отдела ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях,
УСТАНОВИЛ:
Бакалов обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконными решение начальника ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (далее - «Востокрегионжилье») от <дата> № о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее – субсидия) без учета дополнительной общей площади жилого помещения в размере 20 кв. м и без применения поправочного коэффициента 2,375, а также решение начальника 2 отдела «Востокрегионжилье» от <дата> № о снятии его с учета нуждающихся в жилых помещениях, обязать начальника «Востокрегионжилье» внести в оспариваемое решение изменения о предоставлении субсидии в размере <иные данные> кв. м с учетом увеличения норматива общей площади жилого помещения на дополнительные 20 кв. м, как сотруднику <иные данные>, и с применением поправочного коэффициента 2,375 из норматива 74 кв. м, кроме того, обязать руководителя ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>» перечислить недостающую сумму жилищной субсидии, исходя из указанного выше размера субсидии, за вычетом ранее полученных денежных средств.
В обоснование административного иска Бакалов указал, что он проходил военную службу <иные данные> Приказом <иные данные> от <дата> № он освобожден от занимаемой должности в связи с организационно-штатными мероприятиями и по данному основанию с <дата> зачислен в распоряжение <иные данные>. Решением начальника 2 отдела «Востокрегионжилье» от <дата> № он принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договору социального найма, составом 3 члена семьи, с указанием права на дополнительную площадь в избранном после увольнении месте жительства - <адрес>. После изменения способа жилищного обеспечения путем получения жилищной субсидии на основании оспариваемого решения начальника «Востокрегионжилье» ему <дата> была предоставлена субсидия в размере <иные данные>. из норматива <иные данные> кв. м на семью из 3 человек и с применением поправочного коэффициента 1,85, исходя из общей продолжительности военной службы, то есть без учета его права на дополнительные 20 кв. м жилой площади, положенные как сотруднику <иные данные> на основании ч. 23 ст. 35 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации», а также без применения ко всей сумме субсидии поправочного коэффициента 2,375, который предусмотрен п. 9 постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года № 76. После этого решением начальника 2 отдела «Востокрегионжилье» от <дата> № он был необоснованно снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, как обеспеченный жилищной субсидией, однако жилищная субсидия ему выплачена в меньшем размере и недостающая часть подлежит доплате.
Представитель начальника «Востокрегионжилье» и начальника 2 отдела «Востокрегионжилье» Хилова, возражая против административного иска, указала, что на основании ст. 15 и 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и п. 5 постановления Правительства РФ от 3 февраля 2014 года № 76 Бакалову верно определен размер субсидии на семью из 3 человек, исходя из норматива общей площади жилого помещения 54 кв. м, с учетом поправочного коэффициента 1,85 при общей продолжительности военной службы от 10 до 16 лет. Бакалов не имеет право на увеличение размера субсидии с поправочным коэффициентом 2,375, поскольку на момент получения субсидии он являлся военнослужащим. Также Бакалов при выплате жилищной субсидии за счет Министерства обороны РФ не имеет права на дополнительные 20 кв. м общей площади при расчете субсидии в качестве сотрудника <иные данные> По указанным основаниям снятие Бакалова с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, после выплаты ему жилищной субсидии является обоснованным.
Руководитель ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>», извещенный о времени и месте судебного заседания, не прибыл, а его представитель ФИО4, возражая против административного иска, также указал о необоснованности требований Бакалова о выплате ему жилищной субсидии с учетом дополнительных 20 кв. м и с применением поправочного коэффициента 2,375.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, военный суд считает, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
По делу установлено, что Бакалов, бывший <иные данные>, освобожден от занимаемой должности и с <дата> зачислен в распоряжение <иные данные> в связи с организационно-штатными мероприятиями. <дата> Бакалову предоставлена жилищная субсидия в сумме <иные данные> исходя из норматива общей площади жилого помещения на семью из 3 человек в размере <иные данные> кв. м и поправочного коэффициента 1,85 при общей продолжительности военной службы менее 16 лет, после чего был снят с учета нуждающихся в обеспечении жильем для постоянного проживания в связи с получением жилищной субсидии.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.
Согласно выписки из приказа <иные данные> от <дата> на основании приказа <иные данные> от <дата> № Бакалов освобожден от занимаемой должности в связи с организационно-штатными мероприятиями и по данному основанию с <дата> зачислен в распоряжение <иные данные>.
Данные обстоятельства подтверждаются справками отдела кадров <иные данные> от <дата> №, №, №, выпиской из послужного списка Бакалова.
Согласно сообщения <иные данные> от <дата> № Бакалов состоит в распоряжении и проходит военную службу по настоящее время.
Как видно из копии решения начальника 2 отдела «Востокрегионжилье» от <дата> № Бакалов принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договору социального найма, составом 3 члена семьи, с указанием права на дополнительную площадь в избранном после увольнении месте жительства - <адрес>.
Как следует из пояснений сторон, копии решения начальника «Востокрегионжилье» от <дата> № и платежного поручения от <дата>, <дата> Бакалову предоставлена жилищная субсидия в размере <иные данные>. из норматива <иные данные> кв. м на семью из 3 человек и с применением поправочного коэффициента 1,85, исходя из общей продолжительности военной службы от 10 до 16 лет.
Решением начальника 2 отдела «Востокрегионжилье» от <дата> № Бакалов снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, в связи с предоставлением жилищной субсидии.
При указанных обстоятельствах военный суд не усматривает нарушения права административного истца на обеспечение жильем посредством получения жилищной субсидии, исходя из норматива общей площади жилого помещения в размере <иные данные>норматив общей площади жилого помещения в размере <иные данные>. м на семью из 3 человек). При этом Бакалов снят с учета нуждающихся в обеспечении жильем в связи с получением жилищной субсидии.
При этом военный суд исходит из следующего.
В соответствии с абзацами 1 и 12 пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются, в том числе, жилищная субсидия.
Согласно пункту 16 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» при предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 настоящей статьи, жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года № 76 утверждены Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим – гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (далее – Правила), в п. 2 которых указано, что при расчёте субсидии применяется, помимо прочего, поправочный коэффициент с учётом общей продолжительности военной службы. Размер данного коэффициента устанавливается в соответствии с пунктами 7-9 Правил.
В соответствии с пунктами 7-9 названных Правил поправочный коэффициент устанавливается в следующих размерах: от 10 лет до 16 лет военной службы – 1,85; от 16 лет до 20 лет военной службы – 2,25; от 20 лет до 21 года военной службы – 2,375; при этом военнослужащим - гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет, которые указаны в пункте 13 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», - 2,375.
На основании пункта 13 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.
Анализ вышеуказанных правовых норм, в их взаимосвязи, свидетельствует о том, что расчет размера жилищной субсидии с учетом увеличения поправочного коэффициента до 2,375 при общей продолжительности военной службы от 10 до 20 лет производится гражданам, уволенным с военной службы и не обеспеченным субсидией на момент окончания военно-служебных отношений.
Доводы Бакалова о том, что при выслуге свыше 10 и менее 16 лет он имеет право на получение в период прохождения военной службы жилищной субсидии с поправочным коэффициентом 2,375 военный суд считает ошибочными, поскольку в соответствии с п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Поскольку на момент принятия решения по выплате субсидии и на момент производства выплаты Бакалов проходил военную службу, не был уволен и исключен из списков личного состава, статус военнослужащего не утратил – оснований для принятия решения о выплате административному истцу при выслуге свыше 10 и менее 16 лет жилищной субсидии с поправочным коэффициентом 2,375, который предусмотрен пунктом 9 Правил, не имелось.
Что касается права на дополнительную жилую площадь при расчете субсидии, военный суд полагает необходимым отметить следующее.
Согласно части 23 статьи 35 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» сотрудники Следственного комитета имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 20 квадратных метров или в виде отдельной комнаты.
Пунктом 4 статьи 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что норматив общей площади жилого помещения при предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом жилищной субсидии на приобретение или строительство жилого помещения и норматив общей площади жилого помещения при выдаче государственных жилищных сертификатов определяются Правительством Российской Федерации с учетом права на дополнительную общую площадь жилого помещения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 статьи 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащий, имеющий воинское звание полковник, ему равное и выше, проходящий военную службу либо уволенный с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, командир воинской части, военнослужащий, имеющий почетное звание Российской Федерации, военнослужащий - преподаватель военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военной кафедры при государственной образовательной организации высшего образования, военнослужащий - научный работник, имеющий ученую степень и (или) ученое звание, при предоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилого помещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров.
При наличии у военнослужащего права на дополнительную общую площадь жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации по нескольким основаниям увеличение размера общей площади жилого помещения производится по одному из них.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 15 данного Федерального закона при предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения размер этой денежной выплаты определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации.
Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам РФ и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утверждены постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 года № 76, согласно пункту 3 которых норматив общей площади жилого помещения на семью из 3 человек установлен в размере 54 кв. метра общей площади жилого помещения.
Согласно пункту 5 этих Правил норматив общей площади жилого помещения увеличивается на 15 кв. метров при наличии у военнослужащего права на дополнительную площадь жилого помещения, предусмотренного пунктом 2 статьи 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих». При наличии права на дополнительную площадь жилого помещения по нескольким основаниям учитывается право по одному из них.
Таким образом, административный истец после <дата> утратил право на дополнительную общую площадь жилого помещения как военнослужащий - <иные данные>, поскольку от должности <иные данные> Бакалов освобожден и с <дата> зачислен в распоряжение.
Доводы Бакалова, что после освобождения от должности <иные данные> и зачисления в распоряжение он продолжает иметь право на дополнительные 20 кв. м при расчете размера жилищной субсидии являются ошибочными и не основаны на законе.
Иные доводы Бакалова о необходимости дополнительного увеличения размера субсидии на 20 кв. метров за счет средств федерального бюджета являются несостоятельными, поскольку ч. 8 ст. 40 Федерального закона «О Следственном комитете РФ» в соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от <дата> № 145-ФЗ вступила в силу с <дата>, то есть после получения административным истцом жилищной субсидии за счет средств Министерства обороны РФ, при этом нормы Федерального закона «О Следственном комитете РФ» порядок и размер выплаты жилищной субсидии не регулируют.
На основании изложенного доводы Бакалова о том, что ранее решением начальника 2 отдела «Востокрегионжилье» от <дата> № он был принят на учет нуждающихся с правом на дополнительную площадь, а поэтому продолжает иметь право на дополнительную площадь, являются несостоятельными, на существо принимаемого судом решения это не влияет. Принятие начальником 2 отдела - структурного подразделения «Востокрегионжилье» данного решения не свидетельствует о наличии права Бакалова на дополнительную площадь при расчете субсидии, тем более, что оспариваемое решение от <дата> № о выплате субсидии принято вышестоящим уполномоченным лицом - начальником «Востокрегионжилье».
Поскольку Бакалов избрал способ обеспечения жильем посредством получения жилищной субсидии от Министерства обороны РФ, где состоял в качестве нуждающегося в обеспечении жильем для постоянного проживания, в период прохождения военной службы он обеспечен жилищной субсидией в установленном постановлением Правительства РФ размере, при расчете субсидии верно применен норматив общей площади жилого помещения и поправочный коэффициент, после чего Бакалов был снят с учета нуждающихся в обеспечении жильем в связи с получением жилищной субсидии, поэтому каких-либо нарушений прав административного истца военный суд не усматривает, оснований для доплаты субсидии не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180 и 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Бакалова <иные данные> об оспаривании решения начальника ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ и действий руководителя ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>» о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилого помещения в меньшем размере, а также решения начальника 2 отдела ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Белогорский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме 16 января 2017 года.
Председательствующий по делу А.В. Золотавин