Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2397/2012 ~ М-2341/2012 от 04.09.2012

Дело № 2-2397/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Емельяново 03 октября 2012 года

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего: Ивановой Л.В.

с участием прокурора ФИО3,

осужденного: ФИО2,

представителя ОИК-35 ФИО4;

при секретаре: Петухове М.В.

рассмотрев материалы гражданского дела по заявлению начальника ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2 по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).

Требования заявления мотивированы тем, что ФИО2 осужден 29.07.2010 года приговором Советского районного суда г. Красноярска с учетом изменений, внесенных постановлением Емельяновского районного суда от 13 января 2012 года по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ (в ред. закона от 07 марта 2011г.), ч. 1 ст. 166 УК РФ (в ред. закона от 07 марта 2011г.) с применением ч. 3 ст. 69, ст. 70 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы. При назначении наказания судом в действиях ФИО2 установлено наличие рецидива преступлений. За период отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет поощрения; за нарушение установленного порядка отбывания наказания был привлечен к дисциплинарной ответственности; на меры воспитательного характера реагирует отрицательно; преступление совершил в состоянии алкогольного опьянения. Поскольку срок назначенного ФИО2 наказания заканчивается 17.10.2012 года, администрация исправительного учреждения ОИК-36 обратилась в суд с требованиями об установлении в отношении осужденного административного надзора сроком на 3 года лет, с административными ограничениями в виде обязательной явки до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО4, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме и пояснил, что осужденный во время отбытия наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны: на меры воспитательного характера не всегда реагирует должным образом, за период отбывания наказания поощрялся 3 раза, к дисциплинарной ответственности привлекался 2 раза, от предложения пройти программу по добровольному кодированию от алкогольной зависимости отказался, т.к. не видел в этом смысла. Полагает, что цель уголовного наказания – исправление осужденного - не достигнута, что может привести к совершению им нового преступления.

Осужденный ФИО2 в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора, при этом полагает, что условия административного надзора, о котором просит администрация исправительного учреждения, чрезвычайно суровы, в связи с чем, срок административного надзора просит снизить.

Выслушав стороны, прокурора, поддержавшего заявление администрации исправительного учреждения, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем.

По делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.

В силу статьи 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч.ч.1-3 ст.3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч.1,ч.2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из представленных материалов следует, что ФИО2 осужден 29 июля 2010г. приговором Советского районного суда г. Красноярска с учетом изменений, внесенных постановлением Емельяновского районного суда от 13 января 2012 года по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ (в ред. закона от 07 марта 2011г.), ч. 1 ст. 166 УК РФ (в ред. закона от 07 марта 2011г.) с применением ч. 3 ст. 69, ст. 70 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы.

Как видно из указанного приговора, при назначении ФИО2 наказания, судом в действиях осужденного установлено наличие рецидива.

За период отбывания наказания ФИО2 зарекомендовал себя с отрицательной стороны: согласно справки о поощрениях и взысканиях, за нарушения установленного порядка отбывания наказания ФИО2 2 раза привлекался к дисциплинарной ответственности, 3 раза поощрялся правами администрации исправительного учреждения за добросовестный труд, на меры воспитательного характера реагирует отрицательно; преступление совершил в состоянии алкогольного опьянения.

ФИО2 в настоящее время отбывает наказания в ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю, срок наказания заканчивается 17.10.2012г.

Изложенные обстоятельства, по мнению суда, подтверждают доводы заявителя о том, что цели уголовного наказания – исправление осужденного, в отношении ФИО2 не достигнуты, в связи с чем, имеется вероятность совершения им новых преступлений после освобождения из мест заключения.

Вместе с тем, учитывая, что ФИО2 в исправительном учреждении трудоустроен, замечаний по работе не имеет, на профилактическом учете оперативно-режимных служб не состоит, в настоящее время отбывает наказание за совершение преступлений, относящихся к категории тяжких, суд полагает целесообразным изменить порядок отбытия административного надзора, предложенный исправительным учреждением, установив административный надзор в отношении осужденного сроком на 3 года с административными ограничениями в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Федерального казенного учреждения ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора за осужденным ФИО2 удовлетворить частично.

Установить за ФИО2 административный надзор сроком на 3 (три) года, с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства сроком на три года.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Гражданской коллегии Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его оглашения через Емельяновский районный суд.

Председательствующий: подпись

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья Емельяновского районного суда

Красноярского края Л.В.Иванова

2-2397/2012 ~ М-2341/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ОИК-36
Другие
Багаутдинов Денис Сергеевич
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Иванова Лейла Важаевна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
04.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.09.2012Передача материалов судье
07.09.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.09.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2012Подготовка дела (собеседование)
12.09.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2012Судебное заседание
24.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее