Решение по делу № 33-953/2020 от 20.01.2020

Судья Калиновская В.М. Дело № 33-953/2020

УИД: 76RS0008-01-2019-000902-64

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Ярославский областной суд в составе председательствующего судьи

Бачинской Н.Ю.

при секретаре Клиновой Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ярославле

                        17 февраля 2020 года

гражданское дело по частной жалобе Управления образования администрации г. Переславля-Залесского на определение Переславского районного суда Ярославской области от 29 ноября 2019 года, которым постановлено:

Требования представителя Управления образования администрации г.о. г.Переславль-Залесский об отсрочке исполнения решения суда, оставит без удовлетворения.

установила:

Решением Переславского районного суда г. Ярославля от 8.07.2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 1.10.2019 года, постановлено:

«Исковые требования удовлетворить.

Обязать МДОУ «Детский сад «Светлячок», Управление образования администрации городского округа г. Переславля-Залесского, администрацию городского округа г. Переславль-Залесский, провести комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на устранение нарушений антитеррористической защищенности: установить в здании МДОУ «Детский сад «Светлячок», расположенном по адресу: <адрес>, отдельную систему оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории)».

Управление образования администрации г. Переславль-Залесский обратилось с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до момента доведения администрацией города Переславля-Залесского до Управления образования администрации г. Переславля-Залесского бюджетных ассигнований на эти цели.

Заявление мотивировано тем, что у Управления образования администрации г. Переславля-Залесского отсутствует возможность исполнить решение суда, поскольку оно не является органом уполномоченным выделять денежные средства из бюджета города. Бюджет утверждается городской Думой г. Переславля-Залесского. Согласно ст.43 Устава г. Переславля-Залесского выделение денежных средств является полномочием администрации г. Переславль-Залесский. Обязанность по обеспечению антитеррористической защищенности муниципальных учреждений возложена на администрацию г. Переславля-Залесского, Управление образования распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Учитывая, что бюджет города на 2019 года сформирован, а исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом о бюджете, Управлением образования направлялись обращения на имя главы городского округа города Переславля-Залесского о выделении дополнительных бюджетных средств, однако денежные средства не выделены.

При разработке проекта бюджета на 2020 г. и плановый период Управлением образования учтена потребность муниципальных образований учреждений в исполнении судебных решений по антитеррористической безопасности в городской целевой программе «Борьба с преступностью» в размере <данные изъяты> рублей. Проект бюджета по отрасли «Образование» направлен уполномоченному лицу администрации г. Переславль-Залесский для включения и формирования бюджета г.о. г. Переславль-Залесский.

Управлением образования приняты все возможные меры, однако денежные средства из бюджета на выполнение решения суда не выделены, соответственно, Управление их не может распределить учреждению, а потому не может исполнить решение суда. В случае неудовлетворения заявления Управление несет риск наступления неблагоприятных последствий, которые могут выразиться во взыскании с должника исполнительского сбора и в привлечении к административной и уголовной ответственности.

В частной жалобе ставится вопрос об отмене определения суда и разрешении вопроса по существу. Доводы жалобы сводятся к нарушению норм процессуального права.

Проверив законность и обоснованность определения по доводам, изложенным в жалобе, изучив письменные материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что определение суда подлежим отмене в связи с нарушением норм процессуального права.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что оснований для предоставления отсрочки исполнения решения суда не имеется.

С указанным выводом суд апелляционной инстанции не соглашается, полагая заслуживающими внимания доводы частной жалобы.

Согласно статье 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Как разъяснено в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», по смыслу положений ст. 37 Закона об исполнительном производстве, ст. 434 ГПК РФ, ст. 358 КАС РФ и ст. 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

В соответствии с абзацем 3 пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2008 № 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» при рассмотрении указанных заявлений с учетом необходимости своевременного и полного исполнения решения или приговора в части имущественного взыскания суду в каждом случае следует тщательно оценивать доказательства, представленные в обоснование просьбы об отсрочке (рассрочке), и материалы исполнительного производства, если исполнительный документ был предъявлен к исполнению.

В силу статьи 43 Устава города Переславля-Залесского администрация города Переславля-Залесского выполняет функции и полномочия учредителя муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Из материалов дела следует, что постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Переславского РОСП УФССП по Ярославской области от 5.11.2019 года на основании исполнительного листа, выданного Переславским районным судом Ярославской области по делу , в отношении Управления образования администрации г. Переславля-Залесского возбуждено исполнительное производство , о возложении обязанности, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.

12.11.2019 г. Управлением образования главе городского округа г. Переславля-Залесского направлено письмо с просьбой о рассмотрении вопроса о дополнительном включении в бюджет на 2019 год финансирования мероприятий, в том числе разработки проекта, установку и обслуживание системы экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации в здании МДОУ «Детский сад «Светлячок» в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 89).

При разработке проекта бюджета на 2020 г. и плановый период Управлением образования учтена потребность муниципальных образовательных учреждений в исполнении судебных решений по антитеррористической безопасности в городской целевой программе «Борьба с преступностью» в размере <данные изъяты> тыс. рублей (л.д. 90).

Таким образом, Управлением образования сразу после вынесения решения суда предпринимались меры к исполнению решения суда, однако до настоящего времени денежные средства из бюджета не выделены, что препятствует исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.

С учетом вышеуказанного определение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с рассмотрением вопроса по существу и удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, при этом суд апелляционной инстанции считает возможным предоставить должнику отсрочку исполнения решения сроком до 1 мая 2020 года.

Предоставление должнику отсрочки обеспечит реальное исполнение решения суда, баланс прав и законных интересов сторон, отвечает требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивает существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве.

Руководствуясь статьей 334 ГПК РФ, суд

определил:

определение Переславского районного суда Ярославской области от 29 ноября 2019 года отменить, разрешить вопрос по существу.

Предоставить Управлению образования администрации г. Переславля-Залесского отсрочку исполнения решения Переславского районного суда Ярославской области от 8 июля 2019 года сроком до 1 мая 2020 года.

Судья

33-953/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Переслав. м/р пр-р
Ответчики
МДОУ "детский сад "Светлячок"
Упр. образования адм. ГО г. Переславля
Адм. ГО г. Переславля
Суд
Ярославский областной суд
Судья
Бачинская Наталия Юрьевна
Дело на сайте суда
oblsud.jrs.sudrf.ru
20.01.2020Передача дела судье
17.02.2020Судебное заседание
25.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2020Передано в экспедицию
17.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее