Дело №2-3893/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 сентября 2010 года г.Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Колывановой О.Ю.,
при секретаре Пахомовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Коростелева В.М. о признании незаконными требований начальника ФГУ «Красноярская КЭЧ района» МО РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Коростелев В.М. обратился в суд с первоначальными требованиями об оспаривании действий начальника Красноярской КЭЧ, требуя признать неправомерными требования последнего о предоставлении изложенных в письме от дд.мм.гггг года ХХХХ документов, обязать заключить договор социального найма на квартиру по .... Требования мотивированы тем, что в апреле 2009 года решением жилищной комиссии военного комиссариата Красноярского края ему (с учетом всех членов семьи) была предоставлена квартира по адресу: г.Красноярск, ..., в марте 2010 года при обращении с заявлением об оформлении договора социального найма на квартиру, был уведомлен начальником Красноярской КЭЧ о необходимости предоставления дополнительных документов. Полагая истребование дополнительных документов не законным, и противоречащим практике Красноярского военного суда, просит признать действия начальника Красноярской КЭЧ не правомерными.
В судебном заседании Коростелев В.М. уточнил заявленные требования, просил признать действия начальника Красноярской КЭЧ незаконными. На удовлетворении уточненных требований настаивал.
Представитель заинтересованного лица - ФГУ «Красноярская КЭЧ» МО РФ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав заявителя, суд полагает заявленные им требования подлежащими удовлетворению.
На основании ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 07.05.1998года № 76-ФЗ государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
В силу требований ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Как установлено в судебном заседании, и следует из выписки из личного дела, Коростелев В.М. после окончания ХХХХ с дд.мм.гггг г. проходил военную службу в войсковой части ХХХХ ..., с дд.мм.гггг года поступил в распоряжение командующего войсками ХХХХ, с дд.мм.гггг года служил в ХХХХ, с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг года (дата составления выписки) проходил службу в ХХХХ. В соответствии с приказом командующего войсками ХХХХ от дд.мм.гггг года ( ХХХХ), подполковник Коростелев В.М. по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (пп. а п. 1 ст.51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» уволен в запас. Приказом военного комиссара ХХХХ от дд.мм.гггг года (по строевой части) со дд.мм.гггг года Коростелев В.М. был исключён из списков личного состава и всех видов обеспечения, направлен на учет в ВК ХХХХ до выбора постоянного места жительства. Календарная выслуга лет составляет более 32 лет, в льготном исчислении - 37 лет. На дату исключения из списков личного состава войсковой части жилым помещением по нормам предоставления для военнослужащих обеспечен не был. Жилищной комиссией военного комиссариата Красноярского края ХХХХ от дд.мм.гггг года на основании справки о проверке жилищных условий было принято решение о предоставлении военнослужащему Коростелеву В.М. (ранее проживавшему в семьей из 5 человек по адресу: ...), в порядке перераспределения жилья четырехкомнатной квартиры по ... в г.Красноярске (как нуждающемуся в получении постоянного жилья), на основании приказа ХХХХ МО РФ от 2000 года, что подтверждается Протоколом заседания комиссии и справкой от дд.мм.гггг года, списком распределения жилых помещений по ХХХХ, которым, в свою очередь, подтверждается, что решение о выделении указанного жилья Коростелеву В.М. согласовано с начальником КЭЧ, должностными лицами ХХХХ.
Членами семьи Коростелева В.М. являются: ХХХХ - КНИ, ХХХХ -КМВ, КЕВ, ХХХХ - КДВ
Как следует из письма от дд.мм.гггг г. ХХХХ, адресованного в адрес Коростелева В.М. и председателя жилищной комиссии ХХХХ, начальник ФГУ «Красноярская КЭЧ района» требует направить в его адрес дополнительные документы, подтверждающие обоснованность оформления на Коростелева В.М. договора социального найма, а именно: справку-заявление, заверенную нотариусом, справку о сдаче (необеспеченности) жилой площадью в период прохождения службы с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг года (из администрации города), с дд.мм.гггг г. по настоящее время (из администрации города и военного комиссариата), и кроме того, документы на текущую дату: выписку из домовой книги и финансово-лицевого счета, справки Регпалаты, справку об отсутствии жилья в собственности за весь период приватизации, справку из отдела кадров о составе семьи.
В судебном заседании заявитель суду пояснил, что Решением жилищной комиссии ему и членам семьи была выделена квартира по адресу: г. Красноярск, .... В мае 2009 года в ФГУ «Красноярская КЭЧ» им был представлен полный пакет документов, необходимых для оформления договора социального найма на предоставленную квартиру. Однако в марте 2010 года КЭЧ уведомило его о необходимости предоставления дополнительных документов, а также документов, уже представленных им ранее, ссылаясь на истечение срока действия указанных документов. Просит признать требования начальника Красноярской КЭЧ о предоставлении дополнительных документов незаконными.
Оценивая представленные доказательства суд учитывает следующее.
Из п.п. 37 «Инструкции о порядке и условиях обеспечения жилыми помещениями в ВС РФ», утвержденной приказом Министерства обороны РФ от дд.мм.гггг года ХХХХ, а также из приложения к «Методике оформления жилой площади военнослужащим», утвержденной заместителем МО РФ дд.мм.гггг года, следует, что распределение поступающих в воинскую часть жилых помещений между военнослужащими производится жилищной комиссией воинской части в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий). Распределение поступающих в воинскую часть жилых помещений между военнослужащими оформляется списком распределения жилых помещений по воинской части по форме согласно приложению N 7 к настоящей Инструкции, который подписывается командиром и председателем жилищной комиссии воинской части, согласовывается с начальником КЭЧ района, с предоставлением необходимых документов: выписок из протокола заседания жилищной комиссии воинской части (гарнизона), справок о сдаче жилых помещений в КЭЧ района, по форме согласно приложению N 8 к настоящей Инструкции или забронированного жилого помещения; копий жилищного договора (для военнослужащих, обеспечиваемых служебными жилыми помещениями); паспорта (свидетельств о рождении) членов семьи; копий финансового лицевого счета и выписок из домовой книги (поквартирной карточки) (для военнослужащих и членов их семей, зарегистрированных по месту жительства), справок о проверке жилищных условий (для военнослужащих и членов их семей, зарегистрированных по месту жительства); выписок из личного дела военнослужащего о составе семьи; справок, подтверждающих место военной службы военнослужащих, справок (заключений) учреждений здравоохранения, санэпидстанций, бюро технической инвентаризации и других документов, относящихся к решению данного вопроса, представляется на утверждение начальнику гарнизона.
В соответствии с п.40 указанной инструкции, предоставление жилых помещений военнослужащим должно производиться в порядке очередности, с учетом норм и льгот, установленных жилищным законодательством, в соответствии с правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территории которых дислоцирована воинская часть.
Из смысла ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ следует, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Принимая во внимание указанные выше нормы, учитывая, что Коростелевым В.М.. были представлены в КЭЧ все документы, необходимые для решения вопроса о заключении договора социального найма на предоставленное жилье (о чем свидетельствуют их копии, представленные в материалы); в постановлении Правительства РФ от 06 сентября 1998 года № 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений в избранном постоянном месте жительства», отсутствуют требования о необходимости предоставления военнослужащими документов, перечисленных в требованиях начальника КЭЧ; нуждаемость Коростелева В.М. в получении постоянного жилья проверялась компетентными органами и должностными лицами; указанные обстоятельства явились основанием для принятия решения о распределении последнему жилья, составления соответствующего списка, согласования его начальником КЭЧ, а также всеми вышестоящими инстанциями и утверждения в установленном порядке; каких либо доказательств, опровергающих вышеизложенные установленные судом обстоятельства, ФГУ «Красноярская КЭЧ» в силу ст. ст. 56,249 ГПК РФ, суду не представлено.
При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к убедительному выводу о неправомерности требований ФГУ «Красноярская КЭЧ района» о предоставлении Коростелевым В.М. дополнительных документов, необходимых для заключения договора социального найма. Кроме того суд учитывает, что последним все необходимые документы ранее уже предоставлялись в 2009 году, обращение Коростелева В.М. уполномоченным лицом (начальником КЭЧ) было рассмотрено в 2010 году (в связи с чем срок действия представленных документов истек не по вине Коростелева В.М.).
Учитывая изложенное, суд полагает признать незаконными требования начальника ФГУ «Красноярская КЭЧ района» МО РФ о предоставлении Коростелевым В.М. дополнительных документов, изложенных в письме от дд.мм.гггг года за ХХХХ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Признать незаконными требования начальника ФГУ «Красноярская КЭЧ района» МО РФ о предоставлении Коростелевым В.М. дополнительных документов, изложенных в письме от дд.мм.гггг года за ХХХХ.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в десятидневный срок, с момента изготовления мотивированного решения (т.е., с 07.09.2010 года).
Председательствующий О.Ю.Колыванова