Дело № 2-459/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Каменск-Уральский 19 сентября 2018 года
Каменский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Газимзяновой С.С.,
с участием представителя истца - помощника прокурора Каменского района Байрамова Б.Б.,
представителя ответчика Главы Бродовской сельской администрации Алексеева В.П.,
представителя третьего лица ОГИБДД МО МВД России «Каменск- Уральский» Ивонина А.В.,
при секретаре Куракиной А.Л.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каменского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Бродовской сельской администрации о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Каменского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Бродовской сельской администрации о понуждении к совершению действий, а именно об обязании в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить содержание дорог по ул. Андропова, ул. Радужная, ул. Чистые Росы, ул. Светлая в д. Брод Каменского района Свердловской области в соответствии с требованиями п. 4.6.1 ГОСТА Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 года № 270-ст.
В обоснование заявленных исковых требований указано, что прокуратурой Каменского района Свердловской области по обращению Барсукова С.А. проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В ходе обследования эксплуатационного состояния дорог общего пользования в д. Брод Каменского района Свердловской области совместно с представителем ОГИБДД МО МВД России «Каменск- Уральский» выявлены нарушения действующего государственного стандарта, а именно полное отсутствие светильников наружного уличного освещения на автомобильных дорогах общего пользования проходящих по ул. Андропова, ул. Радужная, ул. Чистые Росы, ул. Светлая, нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007. Указанные нарушения способствуют увеличению аварийности и повышению травматичности взрослого населения и детей, создает угрозу жизни и здоровью граждан. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий; организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района. Согласно п.п. 1.1, 1.2 Положения о территориальном органе Администрации Каменского городского округа – Бродовская сельская администрация, Бродовская сельская администрация является территориальным органом Администрации Каменского городского округа, наделенная правами юридического лица, в состав территории которой входит населенный пункт д. Брод.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Каменского района Свердловской области Байрамов Б.Б. исковые требования поддержал, по изложенным в исковом заявлении основаниям, просит иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика Глава Бродовской сельской администрации Алексеев В.П. иск признал, суду пояснил, что работы по освещению на автомобильных дорогах общего пользования проходящих по ул. Андропова, ул. Радужная, ул. Чистые Росы, ул. Светлая будут выполнены.
В судебном заседании представитель третьего лица ОГИБДД МО МВД России «Каменск- Уральский» Ивонин А.В. исковые требования прокурора поддержал, суду пояснил, что освещение на автомобильных дорогах общего пользования проходящих по ул. Андропова, ул. Радужная, ул. Чистые Росы, ул. Светлая в д. Брод Каменского района Свердловской области отсутствует.
Выслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий; организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Согласно статье 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Пунктом 4.6.1 ГОСТА Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» предусмотрено наличие стационарного электрического освещения дорог.
Факт отсутствия освещения на автомобильных дорогах общего пользования проходящих по ул. Андропова, ул. Радужная, ул. Чистые Росы, ул. Светлая в д. Брод Каменского района Свердловской области сторонами не оспаривается и подтверждается материалами дела.
Согласно акта, выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 26.06.2018 года (л.д.10), установлено, что отсутствует освещение на автомобильных дорогах общего пользования проходящих по ул. Андропова, ул. Радужная, ул. Чистые Росы, ул. Светлая в д. Брод Каменского района Свердловской области.
Из представленного в материалы дела акта, выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 18.09.2018 года, следует, что освещение на автомобильных дорогах общего пользования проходящих по ул. Андропова, ул. Радужная, ул. Чистые Росы, ул. Светлая в д. Брод Каменского района Свердловской области отсутствует.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа.
Согласно ч. 4, 5 ст. 30 Устава МО «Каменский городской округ», в структуру Администрации городского округа входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа, наделенные правами юридического лица.
Согласно п.п. 1.1, 1.2 Положения о территориальном органе Администрации Каменского городского округа – Бродовская сельская администрация, Бродовская сельская администрация является территориальным органом Администрации Каменского городского округа, наделенная правами юридического лица, в состав территории которой входит населенный пункт д. Брод.
Согласно Положению о территориальном органе Администрации Каменского городского округа – Бродовской сельской администрации- последняя в пределах утвержденных бюджетных средств участвует в обеспечении содержания дорог общего пользования и иных транспортных инженерных сооружений местного значения при наличии технической возможности.
Указанными стандартами установлены перечень и допустимые условия обеспечения безопасности движения, предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с требованиями законодательства дорожная деятельность, под которой понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог в соответствии п. 6 ч. 1 ст. 6 Устава Каменского городского округа отнесена в вопросам местного значения, с учетом установления вышеуказанных нарушений, угрожающих безопасности дорожного движения, на Бродовскую сельскую администрацию подлежит возложению обязанность по их устранению, следовательно требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Каменского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Бродовской сельской администрации о понуждении к совершению действий - удовлетворить.
Возложить на территориальный орган администрации Каменского городского округа –Бродовскую сельскую администрацию обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить содержание дорог по ул. Андропова, ул. Радужная, ул. Чистые Росы, ул. Светлая в д. Брод Каменского района Свердловской области в соответствии с требованиями п. 4.6.1 ГОСТА Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 года № 270-ст.
Решение суда может быть обжаловано в течение месяца в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Каменский районный суд.
Судья: Газимзянова С.С.